Получи документы

Анализ общеобразовательной программы «Я — человек»

Анжела Булдакова
Анализ общеобразовательной программы «Я — человек»

Цель программы- дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка представления об окружающем мире, представление о себе как представителе человеческого рода; о людях живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях.

Программа направлена на формирование у ребенка мировоззрения — своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его чувств.

Данная программа построена на следующих концептуальных положениях:

Публикация «Анализ общеобразовательной программы „Я — человек“» размещена в разделах

1. Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста находится в тесном единстве, оно взаимообусловлено, способствует развитию воображения, а также простейших форм логического и абстрактного мышления, формированию самосознания и самооценки, социальных чувств.

2. Творческий потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в поступках, чувствах, отношениях и путем приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре.

3. Стержневым понятием программы являются знания - о человеке. Именно эти знания позволяют ребенку осознанно включаться в процесс самовоспитания.

Авторы указывают, что дошкольник, конечно, еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей будет способствовать тому, что ребенок приучится быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли. И, став школьником, сможет более осознанно воспринимать и понимать события, явления, факты социальной действительности.

4. В программе идет отбор материала между высшим и низшим порогами информативности.

Авторы считают, что необходимо не только сообщать детям знания, но и вызвать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям; способствовать развитию социальных эмоций и чувств. Поэтому в программе отобраны эмоционально близкие ребенку факты и явления.

Процесс познания социальной действительности, по мнению авторов, должен находить выражение в разнообразной детской деятельности, стимулировать детскую активность (становиться содержанием игр, изобразительной деятельности, побуждать к положительным нравственным поступкам).

5. Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир.

Скорость и глубина познания очень индивидуальны и лишь частично связаны с возрастом. Многое зависит от характера накопленного ребенком социального опыта, от пола ребенка, от особенностей эмоциональной и познавательной сфер. Основное содержание программы рассчитано на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. По отдельным разделам можно начинать работу и с более младшими детьми (например, по разделам «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек — творец»). Реализуя программу, авторы рекомендуют учитывать психологические особенности возраста и уровень развития конкретного ребенка.

В методических и наглядных пособиях к программе даются рекомендации о возможности использования их в работе с детьми разного возраста. Познавательный материал по всем разделам можно давать детям в сокращенном виде, но детям, которые проявили особый интерес и понимание можно, давать эту информацию полностью.

Особое внимание уделяется организации и стилю воспитательной работы, так как именно он этот стиль служит базой и условием эффективности предлагаемой программы.

Воспитательная работа должна быть направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым, был уверен в том, что его любят.

Дошкольник должен иметь представления о своих правах и обязанностях, должен овладевать нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимать их целесообразность и необходимость.

Программа «Я - Человек» включает четыре больших раздела:

1 раздел- «Что я знаю о себе».

2 раздел- «Кто такие взрослые люди».

3 раздел- «Человек-творец».

4 раздел- «Земля — наш общий дом».

Цель первого раздела - «Что я знаю о себе» — формировать у ребенка представления о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли. Бережно относиться к своей семье, своему роду, друзьям, другим людям, животным.

Цель раздела второго раздела- «Кто такие взрослые люди» — поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности.

Познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых людей. Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Цель третьего раздела - «Человек-творец»-привлечь внимание к значимости творческого начала в личности человека. Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности.

Цель четвертого раздела - «Земля - наш общий дом» - воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране. Воспитывать чувства

гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли.

Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание:

1. «Что я знаю о себе»

- мой организм;

- мои чувства;

- мои мысли;

- мои поступки;

- мои умения,

- моя семья, моя родословная,

- как мы живем в детском саду.

2. «Кто такие взрослые люди»

- дети и взрослые;

- зачем и как работают взрослые люди;

- зачем и как люди отдыхают.

3. «Человек -творец»

- предметы рукотворного мира;

- человек создает технику;

- живая, неживая природа и человек;

- материалы, созданные человеком;

- человек — художник.

4. «Земля-наш общий дом»

- что такое Земля;

- какие люди живут на Земле;

- как люди заселили Землю;

- твоя страна, твой народ

Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, хотя каждый раздел имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную цель.

Одним из условий реализации программы авторы считают естественное «вхождение» в целостный педагогический процесс, который выстраивается по принципу выделения доминирующих воспитательно-образовательных целей. Такие цели реализуются на фоне определенного познавательного материала, содержание которого воспитатель черпает из данной программы.

Авторы предлагают еженедельно проводить следующие виды занятий:

1. Познавательные эвристические беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Изобразительная и конструктивная деятельность.

4. Экспериментирование и опыты.

5. Музыка.

Особое внимание предлагается обратить на игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные, наблюдения, упражнения, трудовую деятельность, индивидуальные беседы, праздники и развлечения.

Для наиболее эффективной реализации программы авторы рекомендуют следующие советы;

- не усложнять программу, информация для детей должна быть проста и понятна, без научных терминов, но научно достоверна;

- никогда не принуждать ребенка к разговору. Беседовать с ним необходимо тогда, когда ребенок хочет разговаривать с вами на данную тему;

- не спешить с ответом на ваш вопрос или вопрос ребенка.

В программе представлены требования к уровню усвоения всех вышеперечисленных разделов. Также предлагаются рекомендации родителям, воспитателю дошкольного учреждения и учителю начальных классов для знакомства с данной программой.

Программа «Я - Человек» имеет методические комплекты состоящие из рабочих тетрадей для детей, наборов дидактических карточек и методических пособий для взрослых.

Публикации по теме:

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ примерной основной общеобразовательной программы ДО - соответствие ФГОС ДО: Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного.

Анализ программы «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»1 является инновационным общеобразовательным.

Анализ программы «От рождения до школы» - В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая.

Анализ программы «Радуга» Программа «Радуга» ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С.

Годовой план работы инструктора ФК по реализации основной общеобразовательной программы Годовой план работы инструктора ФК МДОБУ на 2018-2019 учебный год Цели: - достижение гармоничного физического и психического развития воспитанников;.

Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.

Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.

Ознакомление с эрзянским языком через реализацию дополнительной общеобразовательной программы «Эрзяночка» Современное дошкольное образование направленно на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических, физических.

Рабочая программа основной общеобразовательной программы для детей 4-го года жизни Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (далее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ общеобразовательной программы «Я — человек»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 21:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД