Елена Дашкова
Анализ ОД во второй младшей группе «В гости к самовару»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с «Солнышко» г. Сураж
Самоанализ НОД по «Познавательному развитию» во второй младшей группе
Январь 2018г.
Тема: «В гости к самовару»
Место дано ОД в системе занятий, тип ОД
Тип ОД – знакомство с новым материалом и закрепление знаний. На предыдущих видах деятельности дети знакомились с предметами быта, посудой, традициями. ОД соответсвует комплексно – тематическому планированию группы и ДОУ по теме «Народные традиции, промыслы».
Формирование целей и задач.
Публикация «Анализ ОД во второй младшей группе „В гости к самовару“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Вашему вниманию было представлена ОД по познавательному развитию, которое было разработано в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которого произведена взаимосвязь следующих видов деятельности:
- двигательная (ритмические движения)
- музыкальная (танец «Самовар», вход детей под музыкальное сопровождение)
- познавательно – исследовательская (развитие тактильных ощущений)
- восприятие художественной – литературы и фольклора;
- игровая (ОД было представлена в игровой форме);
- коммуникативная
ВОП во время ОД выстраивался на основе личностно – ориентированной модели взаимодействия с детьми, с применением социо- игровой технологии.
Цель ОД: дать новые знания детям и закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.
Для достижения цели были поставлены задачи:
Расширять представление детей о самоваре, сохранение традиций;
Формирование словаря (заварочный чайник, самовар, крепкий, ароматный, чаепитие;
Закрепление названий предметов чайной посуды (чашка, блюдце, сахарница)
При выборе темы ОД и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.
Используемые формы и методы работы.
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей подгруппой и использовала индивидуально-дифференцированный подход, а также такие методы и приемы:
Игровые
- сюрпризность (приход в гости Кузи)
- создание игровой ситуации
Словесные
- разговор, беседа
- вопросы
- использование художественного слова
- напоминание, пояснение
- обучение правильной артикуляции
- педагогическая оценка.
Практические
- сравнение крупной и мелкой заварки
- демонстрация сервировки стола
Оценка результативности деятельности.
Считаю, что разнообразие разных форм и методов работы, использованных в ОД, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей ОД. Старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всей ОД были партнерами.
Считаю, что мне удалось достичь всех поставленных задач.