Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Наталья Тарасова
Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Целью занятия: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью использования малоподвижных игр и упражнений

На занятии решались следующие задачи:

образовательные задачи:

Закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закрепить знание порядкового и количественного счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать диалогическую речь, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать стремление оказывать помощь, тем, кто оказался в трудной ситуации.

Прививать любовь к народному творчеству и фольклору.

развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память;

Развивать интерес к математике.

Развивать координацию движений рук и ног, быстроту реакции, внимательность, память.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, культуру слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.

С детьми была проведена следующая подготовительная работа:

обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;

знакомство с геометрическими фигурами;

решение заданий по ориентированию в пространстве;

дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой по счету», «Пройди по длинной и короткой дорожке», «Найди пару»;

чтение русских народных сказок;

индивидуальные занятия.

Структура занятия:

1. Настроить детей на положительное восприятие происходящего. Дидактическая игра «Почини ковер» (2 мин)

2. Малоподвижная игра «По дорожке».(2 мин)

3. Конструирование «Восстановим мост».(4 мин)

4. Игра «Короткое – длинное»(2 мин)

5. Ритмопластика «Маленький кузнечик».(2 мин)

6. Дидактическая игра «Посчитай яблочки»(3 мин)

7. Лепка «Пироги»(2-3 мин)

8. Загадки (1 мин)

9. Хороводная игра «Ходит Ваня по кружочку» (2 мин)

10. Рефлексия (2 мин)

Способы взаимодействия:

Словесные: (указание, вопросы, устные ответы детей, поощрение)

Игровой (использование проблемной игровой ситуации, малоподвижных игр и упражнений, ритмопластики)

Наглядный (использование ИКТ, макетов)

Практический (лепка пирогов, конструирование моста, выполнение действий с предметами.

Занятие проводилось в первой половине дня. На занятии присутствовало 10 детей. Длительность занятия- 30 минут

Непосредственно образовательная деятельность состояла из нескольких взаимосвязанных между собой частей, объединенных общей темой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего занятия создавала проблемные ситуации, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Занятие получилось насыщенным разными видами деятельности Все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия. Для этого использовала малоподвижные игры и упражнения. Целью которых является:

снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;

развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

ориентировка в пространстве;

формирование и закрепление двигательных умений;

получение удовольствия и создание хорошего настроения;

При проведении занятия старалась выступать в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми играла, общалась в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, эмоциональные реакции были положительными. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт открытого занятия по сказке «Гуси-лебеди» Для начала станем в круг Сколько радости во круг, Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно математику.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Путешествие по сказке.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

Творческая семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» в первой средней группе Участники: воспитатели, дети и родители. Семейная гостиная по сказке «Гуси-лебеди» В средней группе «Подсолнушки» Воспитатели: Наумова.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...