Татьяна Ничкасова
Анализ песни «Голубые санки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор текста Мария Петровна Клокова-Лапина
Композитор Михаил Вячеславович Иорданский
Произведение рекомендовано программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой.
Цель: определить, какой возрастной категории детей соответствует данное музыкальное произведение.
Задачи: определить художественные и музыкальные возможности литературного текста и мелодии песни.
Публикация «Анализ песни „Голубые санки“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Песни. Все материалы на тему песен
- Санки
- Темочки
Песня формирует дружеские отношения к близким людям, чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки: «Санки сделал старый дед маленькому Ване», «А на саночках сидят Ваня да Маринка».
Песня формирует эстетические чувства детей: показывает, какой озорной ветер, горка ледяная, санки голубые, а снежинки белые. Формируемые музыкальные образы развивают творческое мышление. Дети слушают песню и представляют: «как несутся санки», как «за санками летят белые снежинки». Представляют себе пса, который лает от радости: «Лает пёс Буянка», «Пёс Буян пришёл смотреть». Песня развивает не только чувство любви к животным, но и такое чувство, как сопереживание к «старому деду», который сделал санки.
Ритмичность литературного текста: развивает у детей способность к осмысленному восприятию содержания и отражение его в пластике движений: имитировать – как едут санки, руками показывать, как падают снежинки, двигаться по кругу, имитируя движение с горки.
Для разучивания и пения в старшей группе дошкольного возраста произведение подходит по всем параметрам. Лад мажорный. Темп мелодии немного быстрый и связан с текстом. Ритм песенный, плавный. Мелодия песни плавно движется вверх и вниз без резких скачков, и не выходит за рамки диапазона этого возраста (ре -1 октавы, ре-2 октавы). Самый низкий звук в этой песне ми -1 октавы, самый высокий до -2 октавы. Что соответствует диапазону этого возраста. Продолжительность музыкальной фразы так же не превышает нормы этого возраста 5-6 слов. В этой песне 3-4 слова. Дети легко запоминают ритм и текст песни.
Педагогические выводы
По этим параметрам эту песню можно разучивать в старшей группе. Дети могут спокойно пропевать музыкальную фразу на одном дыхании.
В целом песня вызывает у детей положительные эмоции, так как песня игривая, радостная, добрая, шутливая; звучит празднично, создавая у детей чувство радостного веселья, счастья, дружбы и любви друг к другу. Обогащается словарный запас детей, развивается мышление, творческое воображение, музыкальная память, чувство ритма, музыкально – эстетические потребности. Обогащаются представления детей о возможностях передачи содержания музыки (эмоций, чувств и переживаний) с помощью различных способов действий.
Песня подходит для разучивания и обыгрывания на зимнем празднике, а также для Новогоднего утренника.