Анализ предметно-развивающей образовательной среды

оксана гордеева
Анализ предметно-развивающей образовательной среды

Анализ предметно-развивающей образовательной среды.

При организации предметно-развивающей образовательной среды в группе «Звездочка» учитывалась потребность детей в творчестве и самоутверждении. Эта среда изменчива, динамична. Она достаточно разнообразна.

Уголок конструирования

1. Крупный строительный конструктор.

2. Средний строительный конструктор.

3. Мелкий строительный конструктор.

4. Конструкторы типа «Лего».

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8. Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

Уголок по правилам дорожного движения

1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из ткани, чтобы можно было складывать и убирать.

2. Мелкий транспорт.

3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4. Небольшие игрушки (фигурки людей).

5. Накидки с надписью ПДД, фуражка

6. Дидактические игры, наглядные пособия.

Уголок художественного творчества

1. Восковые мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитк.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30, подставки для кистей, доски (20х20, розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски и т. п.

5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.

Книжный уголок

1. Стеллаж или открытая витрина для книг

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, книги по интересам.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4 Дидактические игры:

5. Портреты детских поэтов и писателей.

Музыкальный уголок

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, гармошка.

2. Магнитофон.

3. Аудиокассеты с записью детских песенок, д/музыкальные игры

4. Портреты детских композиторов.

Спортивный уголок

1. Мячи большие, малые, средние.

2. Обручь.

3. Толстая веревка или шнур.

4. Кегли.

5. Длинная и короткая скакалки.

Театральная зона

«Театр сказок»

1. Ширма для настольного театра.

2 Маски, атрибуты для постановки сказок.

3. Куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный, пальчиковый).

4. Атрибуты для теневого театра

5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6. Магнитофон.

Уголок сюжетно-ролевой игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья, два дивана.

2. Мини кухонный гарнитур

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор столовой посуды (средний).

4. Куклы в одежде девочек (средние).

5. Коляски для кукол (1 шт.)

6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7. Атрибуты для ряженья (шляпы, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п.)

8. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Строители» и др.Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа» и др.

Математическая зона

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Кубики с цифрами

3.Занимательный и познавательный математический матери-ал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши и др.

4. Рабочие тетради по математике.

5. Наборы геометрических фигур.

6.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

7. Счеты настольные.

8. Счетные палочки.

9.Учебные приборы: линейки, сантиметры.

10. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежкам

11. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

12. Настольно-печатные игры.

13.Наборы моделей: деление на части (2-8).

14. Разнообразные дидактические игры.

Публикации по теме:

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Характеристика предметно-развивающей средыХарактеристика предметно-развивающей среды Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды как средство развития ребенка Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Оформление предметно-развивающей средыОформление предметно-развивающей среды Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным и безопасным, но и интересным, развивающим. Содержание среды.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Анализ работы по оформлению предметно-развивающей среды детского сада (средняя группа)Анализ работы по оформлению предметно-развивающей среды детского сада (средняя группа) Предметно – развивающая среда Приемная В нашей приемной находится информационный уголок для родителей, где они могут ознакомиться с режимом.

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе (часть 1) Часть 2 Уважаемые коллеги в июле этого года я проходила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе - «Федеральный.

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей в средней группе  (часть 2) Часть 1 Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ предметно-развивающей образовательной среды
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
( Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания....
Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...