Лучший педагог года

Анализ работы второй младшей группы за год

Татьяна Скрябина
Анализ работы второй младшей группы за год

1. На начало и конец года присутствовало 23 ребенка.

2. Уровень функционирования группы.

Сентябрь-72,45

Октябрь-67,75

Ноябрь-66,95

Декабрь-77,65

Январь-63,4%

Февраль-64,5%

Март-77,3%

Апрель-77,3%

Май-73,2%

Общий-71,4%

3. В течении учебного года регулярно, в соответствии с планом,проводились физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, пальчиковые игры, игры с ручным массажером «суджок», подвижные игры, хороводные игры, спортивные упражнения. Проводились спортивные развлечения : «Защитники отечества» (февраль, «Зимние забавы» (январь). В группе есть картотека подвижных, хороводных, пальчиковых игр, подобран комплекс игр с ручным массажером «суджок».

Публикация «Анализ работы второй младшей группы за год» размещена в разделах

4. По развитию речи упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Для эффективного запоминания, сохранение и воспроизведение информации, использовала мнемотехнику.

Использовали литературу:

Петрова Т. И «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» (младшая и средняя группа)

ГербоваВ. В «Развитие речи во 2 младшей группе»

Ушакова. О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Бойчук И. А «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»

-Проводилась индивидуальная работы с детьми в рабочих тетрадях к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - «Развитие речи у малышей» 3+, «Уроки грамоты для малышей» 3+

группе был создан речевой уголок.

Занятия в речевом уголке строились в рамках ведущей деятельности дошкольников — игре. Именно поэтому, в нем находится игрушка-помощник «Совунья – говорунья». Она здоровается с детьми, может рассказать сказку, спеть песню, дать задание. Мы использовали ее имя в названии речевого уголка.

Весь игровой и дидактический материал доступен для детей. В уголке есть магнитная доска, которая используется для размещения текущей информации, демонстрации иллюстраций по теме занятия, для выполнения упражнений воспитанниками. Например, в следующих заданиях: «Помоги деткам найти маму»(дикие, домашние животные и их детеныши, «Ферма», «Составь картинку и расскажи» (времена года).

В уголке есть тематические папки: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Мебель», «Одежда», «Посуда», «Транспорт», дидактические игры.

В уголке есть предметные картинки для группирования по разным темам, сюжетные картинки на которых изображены различные действия (бабушка вяжет, ребенок умывается, мама гладит белье и т. д), пособие «Расположи картинки в правильной последовательности чтобы получился сюжет сказки и расскажи», книги со скороговорками и стихами.

Речевой уголок расположен рядом с театральным уголком. В уголке есть разные виды театров: маски животных, пальчиковый, настольный, театр на палочке и т. д.

В Уголке есть игры для развития дыхания: снежинки, бабочки, листочки на ниточке;

игры с мячом : «Помоги колобку убежать от лисы», «Футбол», «Обжорливые фрукты» и т. д.

Для развития мелкой моторики: массажные мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, мелкая мозайка, природный материал (фасоль, горох, и т. д)

Для развития звукоподражания: шумовые и музыкальные инструменты, книжки со звуками, дидактические игры.

Регулярные индивидуальные занятия и подгруппами в речевом уголке способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению.

5. Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево).Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Дети закрепляли полученные знания, выполняя задания в рабочих тетрадях к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - «Математика для малышей» 3+.

Использовали литературу:

И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

-Использовали дидактические игры и упражнения: «Разложи фигуры» (Блоки Дьениша, «Сложи узор» (Кубики Никитиных, «Цветные палочки», «Три медведя», «Разложи в порядке увеличения, уменьшения величины», «Сравни и разложи», «Матрешки», «Слушай и выкладывай»(ориентировка на листе, «Разложи цветочки» (группировка по цвету, форме, величине, «Разложи флажки»(группировка по цвету, форме, величине) и тд.

К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различают круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывают, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

6. Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

В работе использовалась проектная деятельность (проект «Кто готовит нам обед?», игровая деятельность (словесные игры «Хочешь с нами поиграть»(название игрушек), дидактические игры «Помощники машины», лото «Транспорт», «Профессии», «Мебель», «Одежда» и другие). Проведены экскурсии по детскому саду- на кухню, прачку, медицинский кабинет, к плотнику; по территории детского сада. Наблюдали за работой дворника, строителей беседок, домами вокруг детского сада, транспортом, и тд

Использовали литературу:

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

И. А. Бойчук «Ознакомление детей с русским народным творчеством»

Т. В. Ковригина «Комплексные занятия»

7. Большое внимание уделялось природному окружению, экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами и птицами на участке

детского сада. Учили детей различать и называть домашних, диких животных и их детенышей (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций, посредством дидактических игр). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Учили различать – по внешнему виду и вкусу – наиболее распространенные овощи и фрукты.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

В работе использовалась проектная деятельность (проект «Что нам осень принесла?», игровая деятельность (хоровод «Бабушкин двор», словесные игры «Кто живет у нас в сарае», дидактические игры «Чей хвостик», лото «Животные», «Птицы», «Растения» и другие)

Использовали литературу:

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

8. Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции. К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем. В работе использовали не традиционные виды изобразительной деятельности :

1. Рисование ватными палочками, тычками. («Украсим ёлочку», «Снег идет», «Дымковская лошадка», «Гроздь винограда»)

2. Пластилинография с использованием природного материала, фасоли, гороха, цветного риса, кукурузы, тыквенные семечки( «Пасхальное яичко», «Сердечко для мамы», «Красивый цветок»

3. Аппликация из салфеток («Мимоза», «Ягода рябина», «Овечка» и тд)

К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Использовали литературу:

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Колдина Д. Н. «Рисование»

Колдина Д. Н. «Аппликация»

Колдина Д. Н. «Лепка»

Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду»

Грибовская А. А «Лепка в детском саду»

Я. Черкасова, В. Ю. Руснак. «От салфеток до квилинга»(нетрадиционные техники работы с бумагой 2013 г.)

Г. Н. Давыдова. «Нетрадиционные техники рисования в д/саду 2007 г.» часть 1

Г. Н. Давыдова. «Нетрадиционные техники рисования в д/саду 2007 г.» часть 2

9. Формирование трудовых навыков проходило по нескольким направлениям: навыки самообслуживания, хозяйственно — бытовой труд, ручной труд, труд в природе. Мы использовали в работе многие приёмы, но самый эффективный - положительный пример сверстников. «Посмотрите, как Маша старается быстро и правильно одевается!» Основной вид деятельности детей 3 — 4 лет -это игра. И с помощью игры мы формировали навыки самообслуживания, например:» Одень или собери куклу на прогулку»,» Мишка замёрз» (надевая предметы одежды в определённой последовательности и застегивая различные виды застежек, «Научим мишку умываться» и тд. В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.

Формирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстёгивании пуговиц, застёгивании сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а так же беседы с родителями.

10. Музыкальные занятия проводились 2 раза в неделю. Учили детей слушать музыкальные произведения, узнавать знакомые песни, петь, не отставая и не опережая других, выполнять танцевальные движения : кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, различать и называть музыкальные инструменты: металлофон, барабан, замечать изменения в звучании (тихо- громко). В группе создан музыкальный уголок. Дети активно использовали в игровой деятельности музыкальные инструменты – металлофон, барабан, бубен и тд, закрепляя полученные знания и умения. В течении года проведены утренники : «В гости к осени», «8 марта», «Новый год», развлечения: «В гостях у солнышка» «День матери», «Защитники Отечества», «Зимние забавы». Инсценировка потешек: «Кошкин дом», «Кисонька мурысанька», русских народных сказок: «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка».

11. Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания ; выставляли папки – передвижки. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставке «Осенние фантазии», в конкурсе «Фабрика деда мороза», семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».

При помощи родителей был создан речевой уголок. В мае были посажены на участке кусты, цветы.

В начале учебного года родители участвовали в дне самоуправления. Были проведены консультации «Как выбрать игрушку», «Фантазеры», «Семейные традиции»

Публикации по теме:

«Мухомор». Анализ НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе Анализ НОД по художественно – эстетическому развитию. Аппликация с элементами рисования во второй младшей группе. Воспитатель: ФИО. Дата.

Анализ работы подготовительной группы за 2018–2019 учебный год . 1. Информационная справка. Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены. В группе 25 детей, 12 девочек,.

Анализ результатов адаптации детей второй младшей группы С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

Календарный план работы второй младшей группы на сентябрь Календарный план работы 2 младшей группы. (Сентябрь с 1.09 по14.09) 3. 09. 2018. Понедельник Утро Беседа «Что мы любим делать в детском.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля Тема недели:.

План работы с родителями второй младшей группы План работы с родителями 2 мл. группы Воспитатель Иванкина Е. И. СЕНТЯБРЬ Оформление раздевалки "Осень в детском саду" Информационная папка.

План работы с родителями второй младшей группы на декабрь 1. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Зима. Зимние забавы» 2. Беседа «В нашей группе реализуется среднесрочный проект.

Анализ протокола мониторинга развития воспитанников второй младшей группы АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПРИМЕЧАНИЯ. Мониторинговое исследование уровня освоения и достижения планируемых результатов ООП ДОО обеспечивает.

Творческие работы второй младшей группы на 8 МартаТворческие работы второй младшей группы на 8 Марта Творческие работы 2 младшей группы на 8 марта. День весенний, Не морозный, День веселый И мимозный - Это мамин день! День безоблачный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы второй младшей группы за год
Опубликовано: 3 июня 2019 в 04:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД