Получи документы

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год

надежда пермякова
Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач:

1. Работа по привитию навыков культуры чтения через уроки библиотечно-информационной грамотности.

2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогов.

3. Накопление собственного банка методических разработок.

Решая поставленные задачи, библиотека работала по следующим направлениям:

Публикация «Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Образовательное. Библиотека поддерживала и обеспечивала реализацию образовательных целей школы, осуществляла свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе посредством активного участия во всех проводимых школой мероприятиях, создание собственного банка методических разработок и мероприятий, посвященных юбилеям писателей и поэтов, красным датам календаря, а также разработками уроков библиотечно-информационной грамотности учащихся.

Информационное. Проводилось информирование педагогов о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. Библиотека предоставляла учащимся и педагогам возможность использовать информацию разнообразного вида, формата, носителя через обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду, к фонду периодики. Оказывалась консультационная помощь учителям и классным руководителям в подборе материалов к знаменательным датам, Дням Воинской Славы, классным часам, литературным праздникам, гостиным, внеклассным занятиям.

Культурное. Библиотека организовывала мероприятия, направленные на формирование и становление личностной позиции, основ правового воспитания, развитие представлений о человеческих ценностях, воспитание эмоциональной отзывчивости учащихся с ОВЗ путём создания комфортных условий для своих читателей, воспитание мотивации к чтению через различные виды работы в библиотеке, соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах, контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий.

Социальное. Библиотека содействовала развитию способности читателей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

В течение учебного года библиотека пропагандировала чтение, применяя различные виды работы (выставки, викторины, беседы, конкурсы, библиотечные плакаты, рекомендательные списки литературы, громкие чтения, выдача художественной литературы, изданий периодической печати учащимся и педагогам). Библиотекой применялись различные формы работы с читателями:

Индивидуальная – это обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале, рекомендательные беседы при выдаче книг, по пользованию фондом справочной литературы, журналами, беседы о прочитанном – проводились регулярно. Индивидуальные беседы помогали выявить и развивать художественный вкус читателей.

Фронтальная – информирование о новинках художественной, учебной и методической литературы.

Групповая– обслуживание согласно расписанию работы библиотеки, знакомство с ответственностью за сохранность книг и учебников, культурой поведения в библиотеке, выявление задолжников, рекомендация литературы и журналов согласно возрасту читателя.

Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро, реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию. В течение 2014 – 2015 учебного года, в соответствии с планом работы уделялось внимание к проведению уроков с элементами библиотечно-информационной грамотности. Проведено 29 библиотечных уроков.

1. «Первое посещение библиотеки» 1-2 класс. Экскурсия по библиотеке.

2. «Знакомство с элементами книги» 1-2 класс.

3. «Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного обращения с книгой» 3 класс.

4. «Роль и назначение библиотеки» 3 класс.

5. «Знакомство с книгой. Структура книги. Правила и умения обращаться с книгой. 4 класс.

6. «Читателю о книге. Обращение с книгой» 5 класс.

7. «Из чего состоит книга» 6 класс.

8. Серия «Хочу все знать» (стеклянное чудо-история возникновения елочной игрушки) 6 класс.

9. «Выбор книг в библиотеке» 7 «б» класс.

10. «Информация вокруг нас» 7 «а» класс.

11. «Книга, как предмет искусства 8 класс.

12. «Справочная литература. Типы справочной литературы 9 класс.

13. «Поиск литературы в фонде» 10-11 классы.

14. «Моя первая книжка. Путешествие по русским народным сказкам». 1-2 класс

15. «Как читать книгу (произведения Э. Успенского). Медиоурок. 4 класс

16. «Как читать книгу (произведения С. К. Козлова). Медиоурок. 3 класс

17. Книги о животных. Автор + художник. 5 класс

18. Художники – иллюстраторы детских книг. 7 класс

19. Периодические издания в школьной библиотеке. Медиоурок. 6 «а» класс

20. «Детские периодические издания» 6 «б» класс

21. «Книги о природе и технике. 8 класс

22. «Словари» 9 класс

23. «Книга, как предмет искусства» 10-11 класс

24. «Книги об искусстве» 6 «а» класс

25. «Возникновение письменности» 7 класс

26. «Книжку нам найти помог «Алфавитный каталог» 8 класс

27. «Выбор книг в библиотеке» 9 класс

28. «Поиск информации в универсальных энциклопедиях» 10-11 класс

29. «Бережное отношение к книге. Как почитать книгу. 4 класс

Библиотека развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой через Беседы у книжной полки:

1. «Учитель – профессия вечная». 5-7 класс.

2. Обзор новой литературы.

3. «Заповедник сказок» к 80 летнему юбилею Кира Булычёва 9-11классы.

4. «Он оборвал на взлете голос свой…» к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. 7 «а» -11 классы.

4. «Юные герои антифашисты» 2-11 классы

5. К 150-летию со дня рождения А. П. Чехова «Жил на свете обыкновенный доктор» 5 - 11 класс.

6. «Солдаты Отечества» 2-11 классы

7. «Женщины всей планеты» стихи о маме 2-11 классы

8. К международному дню земли.

9. «Великий сказочник» к 120 – летию со дня рождения Х. К. Андерсен 2-11 классы.

10. «Тайна старой сказки» к 200-летию со дня рождения П. П. Ершова 2-11 класс

11. «Дети – герои Великой Отечественной войны» 2-11 класс

В текущем году большое внимание уделялось массовым мероприятиям, на которых осуществлялось живое общение с ребятами. Всего проведено 8 мероприятий.

1. «Знаем правила движения, как таблицу умножения» - 1-4 классы.

2. Подбор литературы на конкурс стихов об осени.

3. Подбор стихов на Новый год.

4. «Моя душа, я помню, с детских лет Чудесного искала…» литературная гостиная. 7-11 класс.

5. Подбор стихов ко дню Отечества.

6. Литературная игра «По страницам «Конька – Горбунка» 5-11 классы

7. «Иду я по лесу» устный журнал по произведениям Н. И. Сладкова 3-4 класс

8. «Вместо детства война» устный журнал о детях, познавших ужас войны. 5-11классы

Важнейшим направлением деятельности библиотеки являлось раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформлялись разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и тематические выставки. Подбирая материал к выставкам, библиотека старалась раскрыть не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями.

Особое внимание уделялось выставкам, посвященным писателям - юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставлялись его книги, проводились мини-викторины. Оформлена выставка «Книги – юбиляры». Стенды, оформленные в библиотеке и при входе в библиотеку, дополняют информацию о книжном фонде, о жизни библиотеки. Была оформлена 21 книжная и тематические выставки:

1. «Стихи об осени» - книжная выставка.

2. «Учитель – профессия вечная» книжно-тематическая выставка (книги о школе).

3. К юбилею писателя и поэта- 90 лет Д. Родари - книжно-тематическая выставка.

4. Ко дню Матери «Самая милая, родная, любимая» - книжно-тематическая выставка (книги о маме).

5. «Новинки 2010» - новые поступления художественной и познавательной литературы.

6. «Зимняя сказка» книги на тему зимы.

7. «Юбилейные книги» - 2010.

8. «Он оборвал на взлёте голос свой…» 200-летию М. Ю. Лермонтова.

9. «Юные герои антифашисты»

10. К 150-летию со дня рождения А. П. Чехова «Жил на свете обыкновенный доктор»

11. «Солдаты Отечества»

12. «Женщины всей планеты»

13. К международному дню земли: тематическая выставка.

14. «Великий сказочник» к 120-летию со дня рождения Х. К. Андерсена

15. «Чудеса старой сказки» к 200-летию со дня рождения П. П. Ершова

16. «Города герои» тематическая выставка

17. «Живые строки войны»

18. «Я верю, что вернусь. Поэты всегда возвращаются…» к 75-летию со дня рождения И. А. Бродского

19. «Дети Великой Отечественной войны» к 70-летию Победы

20. «Ради жизни на земле…» к 105-летию со дня рождения А. Т. Твардовского: книжно-тематическая выставка

21. К юбилею писателя Н. И. Сладкова: книжно-тематическая выставка

Формирование библиотечного фонда: Обработка, расстановка вновь прибывшей литературы в фонде, работа по сохранности фонда (беседы по бережному отношению к книге).

Справочно-библиографическая работа: каталогизация фонда литературы на бумажном носителе.

Реклама библиотеки: О проведении мероприятий оповещалось через объявления и тематические выставки – велась наглядная реклама и устная – через классных руководителей и воспитателей. Библиотека продолжала работу по оформлению копилки методических разработок проводимых мероприятий и уроков.

Профессиональное развитие сотрудников осуществлялось через самообразование – для этого были выписаны периодические методические журналы; использовался опыт других библиотекарей, совершенствовались традиционные библиотечные технологии.

В целях наиболее быстрого и полного удовлетворения запросов читателей в 2014-2015 учебном году продолжалась работа по составлению картотек, редактировался каталог литературы. Поступившая литература своевременно учтена и обработана. Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел школьной библиотеки. Комплектование необходимыми учебниками проходило своевременно и по плану, оформлен заказ на учебники на 2015-2016 учебный год. График работы библиотеки соответствовал расписанию работы школы.

Таким образом, план работы школы на 2014-2015 учебный год реализован полностью.

Задачи работы школьной библиотеки на следующий год:

1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.

2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

3. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

4. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.

Публикации по теме:

Анализ мероприятий по правилам дорожного движения (2014–2015 учебный год)Анализ мероприятий по правилам дорожного движения (2014–2015 учебный год) 19 ноября в 9.30 ч. в музыкальном зале для детей старших групп № 5 и № 11 было проведено музыкально-познавательное развлечение по правилам.

Анализ работы по физическому воспитанию в ДОУ за 2013–2014 учебный год В 2013 - 2014 учебный год физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ детский сад «Теремок» строилась на Основе общеобразовательной программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 19 мая 2015 в 05:50
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД