Папки-передвижки

Анализ работы детского сада за 2018–2019 учебный год

Альфия Вакильевна
Анализ работы детского сада за 2018–2019 учебный год

1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В детском саду функционирует 12 групп общеразвивающей направленности.

Контингент воспитанников с 1,6 до 7 лет.

Всего детей в ДОУ - 262

Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития детей.

1.1. Кадровое обеспечение педагогического процесса

По уровню образования:

Кол-во педагогических работников высшее (незаконченное) Среднее специальное

20 11 9

По категории:

Кол-во педагогических работников Высшая Первая Соотвествующая категория

20 10 6 4

Публикация «Анализ работы детского сада за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Курсы повышения квалификации в 2018-2019 учебном году прошли 2 воспитателя (и педагог-психолог

В 2018-2019 учебном году аттестовались на первую квалификационную категорию 3 воспитателя

2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

за 2018– 2019 учебный год

2.1. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса

ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Учреждение работает по «Основной образовательной программе, разработанной в 2015 году на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой «От рождения до школы» и 7 парциальных программ:

2.2. Анализ целевого компонента плана

Цель: всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,

Перед коллективом ДОУ на 2018-2019 учебный год были поставлены следующие задачи:

1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

2. Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию игровых проектов.

3. Совершенствовать работу по развитию сюжетно- ролевой игры как средства формирования ключевых компетенций дошкольника

2.3. Анализ уровня здоровья детей.

Сравнительный анализ посещаемости ДОУ за 3 года:

Месяцы %

2016-2017 2017-2018 2018-2019

сентябрь 74 76 80

октябрь 73 77 80

ноябрь 69 81 79

декабрь 70 81 83

январь 63 72 80

февраль 66 73 78

март 65 66 72

апрель 66 79 81

май 72 82 81

Итого : 69 76 79

Индивидуальные особенности контингента детей

Физическое состояние и здоровье воспитанников

Группа здоровья Количество детей % от общего количества детей

Д-1 164 61

Д-2 96 36

Д-4 5 3

Процент детей, имеющих хронические заболевание

Часто болеющих детей - 25

Заболевание органов зрения - 2

Заболевание опорно-двигательного аппарата- 2

Дети аллергики -4

2.4. Анализ образовательного процесса ДОУ

Вся работа осуществлялась в соответствии с годовым планом образовательной работы.

Первой задачей, которую ставит перед нами государственный стандарт, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Поэтому особое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию ребенка как одному из важнейших условий воспитания здорового человека. Нормированная, необходимая и достаточная двигательная активность детей в детском саду обеспечивается через утреннюю ритмическую гимнастику и гимнастику после сна, физкультурные занятия, физкультурные паузы, двигательно-игровой час, спортивные досуги и развлечения. Традиционным стало проведение недель здоровья, в рамках которых проводится акция «Мы за ЗОЖ». 5 апреля 2019 года было проведено развлечение в средних, старших, подготовительных группах в рамках «Дня здоровья».

Немалое значение в воспитании интереса к занятиям спортом имеет работа с родителями. В этом году был проведён фотоконкурс «Наша семья дружит с физкультурой». На первом родительском собрании медсестра Назмутдинова М. С. выступила с докладом на тему «Здоровый образ жизни – залог успешного воспитания детей».

В детском саду создана соответствующая предметно-пространственная среда: в каждой группе имеется физкультурный уголок, в котором имеется все необходимое оборудование (мячи разных размеров, скакалки, кегли, обручи, флажки, мешочки для метания, атрибуты для подвижных игр). Имеется площадка с беговой дорожкой для занятий спортом.

Для оздоровления воспитанников ДОУ используется комплекс закаливающих мероприятий

в повседневной жизни:

В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники дошкольной организации. В детском саду проводится комплекс мероприятий в неблагоприятный эпидемический период. Строго соблюдается календарь профилактических прививок.

Вторая задача, которая стояла перед коллективом детского сада в 2018-2019 учебном году - развитие познавательно-речевой активности детей в предметно-развивающей среде через реализацию игровых проектов. Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной. В своей работе над познавательно-речевым развитием детей педагоги активно реализовывали игровые проекты. В результате работы над реализацией проектов у детей развилась любознательность, реализовались познавательные потребности, дети познакомились с разными свойствами окружающих предметов, с законами природы, стали менее застенчивыми, повысился уровень речи и творческих способностей. У детей увеличился объем памяти и внимания, обогатился словарь, возросла потребность в речевом общении. Во всех группах были проведены реализованы проекты на тему «Театр и мы», результаты одного из них были презентованы воспитателем Кубагишевой Ольгой Изылавной на районном методобъединении педагогических работников дошкольного образования на базе ГДО МБОУ СОШ с. Новокулево. В работе над реализацией проектов активное участие принимали родители. Родители являются активными участниками мини-выставок, помогают в создании предметно-развивающей среды ДОУ. В результате проводимой работы установился эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. Повысился педагогический опыт родителей в понимании значения совместных игр в семье для познавательно-речевого развития ребенка.

В феврале 2019 года был проведё н педсовет на тему: «Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие». В марте 2019 года воспитатели Рафикова Ляйсан Рафиковна и Нуриева Гульназ Фаязовна показали открытое ООД и родительское собрание соответственно в рамках семинара-практикума на тему «Содержание и пути реализации сопровождения дошкольника в развитии речи в семье и детском саду». В целях обогащения РППС групп по речевому развитию был проведён смотр уголков речевого развития, а также прошёл конкурс дидактических пособий «Лэпбук».

При решении третьей задачи по развитию сюжетно-ролевых игр, как средства формирования ключевых компетенций дошкольников особое внимание уделялось социально-коммуникативному развитию детей. В ноябре 2019 года воспитатели Кубагишева Ольга Изылаевна и Фаттахова Дания Гафуановна показали открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе №11 и сюжетно-ролевую игру "Автобус" с детьми младшей группы №1 соответственно.

3 декабря 2019 года был проведён педсовет на тему «Организация сюжетно-ролевых игр в образовательном процессе ДОУ», на котором воспитатели обменялись опытом работы по созданию оборудования к сюжетно-ролевым играм, были подведены итоги тематической проверки и конкурса: «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда по социально-коммуникативному развитию дошкольников», проведённых с целью повышения качества и полноты оформления РППС групп по данной образовательной области. В дальнейшем по решению педсовета воспитатели пополнили уголки по патриотическому воспитанию и формированию основ безопасности дидактическими играми, предметами быта народов республики, машинками серии «спецтехника», художественной литературой и наглядно-демонстрационным материалом, оформили макеты для организации сюжетно-ролевых игр, пополнили театральные уголки за счёт оформления различных видов театра.

В детском саду планомерно ведётся работа с родителями, подчиненная единой цели – созданию единого образовательного пространства «детский сад – семья». В каждой возрастной группе проведены собрания по плану. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации и дифференцированного подхода к каждой семье. Воспитатели дают рекомендации по организации досуга детей, проводят опросы и анкетирование, привлекают к организации экскурсий и прогулок, организуют конкурсы и фестивали для демонстрации семейного творчества. Родители принимают активное участие в оформлении пространственно – развивающей среды в группах, участвуют в праздничных мероприятиях, семинарах, конференциях.

Два раза в год в детском саду "Сказка" с. Красная Горка проводится День открытых дверей. Родители имеют возможность оценить работу коллектива детского сада и внести свои предложения по улучшению условий развития детей. 28 ноября 2018 года День открытых дверей был посвящён Дню матери прошёл в детском саду "Сказка"с. Красная Горка. Воспитанники средних, старших, подготовительных групп подгоовили поздравление поздравили своих мам. На собрание были приглашены старший инспектор по делам несовершеннолетних отделения МВД по Нуримановскому району Гайнетдинова Регина Маратовна и инспектор Бирского районного ОНД и ПР Управление надзорной деятельности и профилактической работы главного Управления МЧС России по РБ Кашапов Руслан Рамилевич. Они обратили внимание родителей на необходимость обеспечения безопасности детей в зимний период и, особенно во время новогодних праздников. Каждый родитель имел возможность присутствовать во время проведения организованной образовательной деятельности, т. е. занятия своего ребёнка, которые проводились в этот день воспитателями. 19 апреля 2018 года воспитанники средних, старших и подготовительных групп подготовили для родителей небольшой концерт, посвящённый 100-летию Республики Башкортостан. На встречу с родителями была приглашена врач-педиатр ГБУЗ Нуримановская ЦРБ Абсадыкова Надежда Витальевна. Она рассказала об основных причинах, симптомах, лечении и профилактике острых кишечных заболеваний, а также ответила на все интересующие родителей вопросы, касающиеся здоровья детей. Учитель-логопед Галина А. Н. Старший воспитатель Ахтарьянова А. В. подвела итог и ещё раз обратила внимание родителей на необходимость тесного сотрудничества родителей и педагогов детского сада для обеспечения полноценного воспитания и развития детей. а также безопасности жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период. Затем родители посмотрели открытые занятия, где их дети продемонстрировали всё, чему они научились в течение учебного года. Родители поблагодарили коллектив за обеспечение благоприятных условия для жизни и здоровья детей, развитие их способностей.

Такие мероприятия важны, актуальны и значимы как для родителей, которые доверяют нам самое дорогое, что у них есть – это своего ребёнка, так и для всего коллектива нашего учреждения.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО и учетом ООП дошкольного образования, обеспечивает эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Важно отметить, что все оборудование, учебно-методические и игровые материалы, имеющиеся в дошкольном учреждении, обеспечивают психическую безопасность ребенка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие; не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а так же персонажам игры; не порождают отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойств; не провоцируют пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

На должном методическом уровне оборудованы кабинеты узких специалистов ДОУ (музыкальных руководителей, педагога - психолога, старшего воспитателя и учителя-логопеда, которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.

2.5. Анализ выполнения программы по ОО

Программный материал (по всем 5 образовательным областям) воспитанников всех возрастных групп освоен, о чем свидетельствуют полученные данные мониторинга:

Начало учебного года : Конец учебного года

Д-44,5% 52,2%

БД-43,1% 35,8%

Н-12,4% 12%

2.6. Анализ результатов мониторинга качества образовательного процесса

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

Положительные результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности : умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

2.7. Анализ участия воспитанников детского сада во всероссийских и районных конкурсах

Мероприятия Исполнители

Участие воспитанников в конкурсах, проводимых в детском саду :

-конкурс чтецов (март 2019г.) воспитатели младших, средних, старших, подготовительных групп

Участие воспитанников в районных конкурсах:

1. районный конкурс рисунков, посвящённый Дню работников дошкольного возраста по номинациям:

-«Моё любимое животное)» среди воспитанников 3-4 лет (дипломы 1,2 место)

-«Моё любимое животное)» среди воспитанников 5-6 лет лет (2 диплома 1 место

1 диплом 3 место)

-«Моя будущая профессия» среди воспитанников 3-4 лет (диплом 3место)

-«Моя будущая профессия» среди воспитанников 5-6 лет (диплом 1место)

-«Мой любимый край» среди воспитанников 3-4 лет (диплом 1место)

-«Мой любимый край» среди воспитанников 5-6 лет (диплом 3место)

-«Моя любимая воспитательница» среди воспитанников 3-4 лет (дипломы 2 место,

3 место)

-«Я дружу с дорогой» среди воспитанников 3-4 лет (дипломы 2 место

3 место)

-«Краски природы» среди воспитанников 3-4 лет (дипломы 1,2 место)

Участие воспитанников с родителями в районных конкурсах (15 участников)

«Лучший скворечник для птиц» в рамках районного мероприятия, посвящённого Дню птиц, организованного Иглинским межрайонным судом РБ постоянное судебное присутствие с. Красная Горка (дипломы

- гран-при;

- победитель в номинации «Самый маленький участник»;

-победитель в номинации «Приз симпатий газеты «Спутник Нуримановца»;

-победитель в номинации «Приз симпатий сельского поселения Красногорский сельсовет»

- 11 дипломов за участие

Участие детей на районных мероприятиях:

1. Августовская конференция 2018 года

2. Выступление детей подготовительных групп на концертах, посвящё нных:

- Дню Республики

- Дню работников сельского хозяйства

- Дню защитников Отечества

- Международному женскому дню 8 марта

- Последний звонок

воспитанники подготовительных групп

воспитанники подготовительных групп

Участие воспитанников во всероссийских олимпиадах и контрольных работах

1. на портале «Единый урок. рф» (1 олимпиада, 1 куратор подготовил 2 участников) :

- во всероссийской контрольной работе по информационной безопасности Единого урока безопасности (2 сертификата)

Участие воспитанников во всероссийских конкурсах (4 конкурса, 3 куратора подготовили 5призёров) :

Сентябрь

1. на интернет-портале «Портал педагога» :

-«Правила дорожного движения» (диплом 1 место, 05.09.2018

Октябрь

1. на интернет-портале «Портал педагога» :

-«Времена года» (диплом 1 место,14.10.2018

Декабрь

3-4. на интернет-портале «Портал педагога» :

-по сказке «Колобок» (дипломы 1 место, 21.11.2018; 2 место,10.12.2018)

-«По мотивам русских народных сказок» (диплом 1 место, 11.12.2018

Участие в международных и всероссийских олимпиадах, викторинах, конкурсах (4 конкурса, 4 куратора подготовили 10 призёров) :

Октябрь

1. на интернет-портале «Совушка» :

-международная викторина для младших школьников «Финансовая грамотность» (3 диплома 1 степени, 1 диплом 2 степени, 14.10.2018

2. на портале «Альманах педагога» :

-всероссийская викторина «Самые важные дорожные правила» (диплом 1 место, 24.10.2018

Ноябрь

3. на интернет-портале «Портал педагога» :

-олимпиада «Маленькие эрудиты» (диплом 1 место, 22.11.2018

Декабрь

4-5. на интернет-портале «Портал педагога»

-региональная викторина «Путешествие по русским народным сказкам» (диплом 1 место, 01.12.2018

-международная викторина «Природа вокруг нас» (диплом 3 место, 10.12.2018

6. на интернет-портале «Альманах педагога»

-международная викторина «Окружающий мир» (диплом 1 место).11.12.2018

7. на интернет-портале «Совушка» :

- международная викторина «Моя любимая Россия» (диплом 2 место, 04.03.2019г.

Участие в республиканских конкурсах и соревнованиях (4 конкурса, 8 кураторов подготовили 23 участника, из них 9 призёров локального этапа и 2 призёра районного этапа, 1 призёр республиканского конкурса) :

1. Республиканский конкурс «МЫ ГАГАРИНЦЫ» по направлению «Полиолимпиада» (12 участников на локальном этапе, диплом 2 место на районном этапе, 12.04.2019

2. Республиканский конкурс «МЫ ГАГАРИНЦЫ» по направлению «Рисунок» (15 участников на локальном этапе, диплом 2 место на районном этапе, 12.04.2019

3. Республиканский конкурс творческих проектов на тему «Газ и правила для нас» (12 участников, диплом 3 место, 11 сертификатов)

4. Республиканский конкурс-фестиваль «Танцы, традиции и игры народов Башкортостана», посвящённого Международному году языков коренных народов (2019г.) и 100-летию образования Республики Башкортостан с участием клубов друзей ЮНЕСКО и других дошкольных образовательных учреждений РБ

В течение учебного года были проведены традиционные праздники и развлечения: «Осенние старты», «Золотая осень», «День Республики», «День матери», «Новый год», «Малый сабантуй», «Праздник Нептуна»

2.8. Анализ участия педагогов детского сада во всероссийских, республиканских и районных конкурсах.

Мероприятия

Участие в конкурсах, проводимых в детском саду :

1. «Лучшая РППС по социально-коммуникативному развитию» (октябрь 2018г.);

2.«Варежки, рукавички и перчатки» (декабрь 2018г.)

3. «Лучшее новогоднее оформление групп и зимних участков» (декабрь 2018г.)

4. «Портфолио группы» (январь 2019г.)

5. «Воспитатель года -2019» (февраль 2019)

6. «Уголок речевого развития» (март 2019г.)

7. «Лэпбук»(апрель 2018)

Оформление выставок:

-«Родная земля»(сентябрьь 2018г.)

-«Осенняя мозаика»(октябрь 2018г.)

«Праздники в моей семье» (ноябрь)

-«Мой папа-защитник родины» (февраль 2019г.)

-«Моя мама лучше всех» (март 2019г.)

-«Цвети мой край-Башкортостан» (март 2019г.)

-«Покорение космоса»(апрель 2019г.)

-«Этих дней не смолкнет слава»(май 2019)

Участие в районных мероприятиях:

1. районное Первенство по легкоатлетическому кроссу, посвящённому памяти Олега Петрова (2 сертификата)

2. выставка на мероприятии, посвящённом Дню Республики (октябрь 2018г.)

3. Соревнования по лыжным гонкам на открытии лыжного сезона в муниципальном районе Нуримановский район, 22 декабря 2018г.

4. Районный спортивный фестиваль ГТО «100 рекордов», посвящённый 100-летию образования РБ

5. Районная акция «Зелёная Башкирия»

6. Районная акция «10000шагов к здоровью»

Участие в республиканских мероприятиях:

2. Республиканский конкурс «Воспитатель года ДО Республики Башкортостан -2018» (диплом лауреата)

Участие во всероссийском тестировании (9 педагогов, 13 тестов) :

Участие педагогических работников во всероссийских олимпиадах (4 педагога, 12 олимпиад) :

Участие педагогических работников в международных олимпиадах(3 педагога, 5 олимпиад) :

Участие педагогических работников во всероссийских конкурсах (5 педагогов, 14 конкурсов)

Участие педагогических работников в международных конкурсах (3 педагога, 4 конкурса) :

Участие во всероссийских и международных викторинах, диктантах (2 педагога, 2 конкурса)

2.9. Работа социально-педагогической службы и консультационного пункта МБДОУ

Деятельность СПС и консультационного пункта в 2018-2019 учебном году осуществлялась по следующим направлениям:

1. Психопрофилактика, психологическое просвещение;

2. Психологическая диагностика;

3. Развивающая работа и психологическая коррекция;

4. Психологическое консультирование;

5. Организационно-методическая работа.

6. Работа по звукопроизношению, развитию связной и лексико-грамматической речи дошкольников

Эффективность коррекционно-логопедической работы

№ Параметры оценки Кол-во детей

1 Количество детей, зачисленных в логопункт в 2018-2019 учебном году 39

2 Количество детей, выпущенных с хорошей речью 10

3 Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

в 2019-2020 учебном году 13

4 Количество детей, окончивших дошкольное образование с улучшением речи 8

В декабре 2018 года Благовещенская зональная ПМПК провели осмотр 8 детей. По итогам обследования 2 детям поставлено заключение ОВЗ, которые нуждаются в создании специальных условиях для получения образования и коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Воспитанникам рекомендовано обучение по адаптивным образовательным программам. В настоящее время детский сад посещает четверо детей-инвалидов и два ребёнка с ОВЗ.

В мае 2019 года районная ПМПК провела диагностику воспитанников из подготовительных групп №2 и №11. Всего обследовали 41 воспитанника.

Высокий уровень освоения дошкольной образовательной программы показали 33 воспитанника(70%, средний - 13 (28%, недостаточный уровень - 1 ребенок (2%).

Социально-педагогической службой детского сада активно велась работа с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Анализ проделанной работы за 2018–2019 учебный год в первой младшей группе В группе по списку __31__ человек; из них ___19_ мальчиков, _12___ девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Анализ работы группы за 2018–2019 учебный год №1 «Неваляшки» воспитатели Галихина Н. В., Белякова Г. И Анализ работы группы №1 «Неваляшки» за 2018-2019 учебный год. Анализ группы. Группу.

Анализ работы подготовительной группы за 2018–2019 учебный год . 1. Информационная справка. Разновозрастная группа – игровая комната, приемная, спальня, комната гигиены. В группе 25 детей, 12 девочек,.

Анализ работы за 2018–2019 год В данное время работаю в МБДОУ ЦРР - Детском саду «Солнышко по основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» (под.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

План методической работы на 2018–2019 учебный год МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018 - 2019 у. г. Педсоветы Педсовет №1 (форма проведения: круглый стол) Установочный педсовет. Начало учебного года.

План работы ДОУ по предупреждению детского дорожного травматизма на 2018–2019 учебный год План работы МБДОУ «Детский сад № 32» по предупреждению детского дорожного травматизма на 2018-2019г. г. Цель: повысить активность педагогов,.

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018–2019 учебный год ПЛАН РАБОТЫ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2018-2019 учебный год Работа с кадрами 1. Обновление разметки.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Методы социального партнерства с родителями подготовительной группы №1 На 2018-2019 уч. год Воспитатель: Кузина Елена Геннадьевна МБДОУ.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию план работы с родителями в подготовительной группе. ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы детского сада за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 14 июня 2019 в 15:19
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД