Лучший педагог года

Анализ работы ДОУ за 2019–2020 учебный год

Людмила Кочетова
Анализ работы ДОУ за 2019–2020 учебный год

Программы и технологии, используемые в 2019-2020 учебном году

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 год

Парциальные:

- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой, 2004 г.

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой, 1998 г.

- «Наш дом – природа» Н. А. Рыжовой, 2005 г.

- «Я – человек» С. А. Козловой, 2000 г.

Муниципальные:

- «Здоровье»

Публикация «Анализ работы ДОУ за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

- «Краеведение»

- «Духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях г. о. Зарайск на 2018-2022 годы»

Авторская;

- «Здоровый малыш» З. И. Бересневой, 2005 год

Методическое пособие «Добрый мир» Л. Л. Шевченко, 2012г.

Дополнительное образование:

Кружки:

- «Истоки» - православная культура;

- «Маленькие спортсмены» - школа мяча;

- «Волшебный мир искусства» - художественно-эстетическое развитие;

- «Самоделкин» - техническое направление;

- «Домисолька» - музыкальное развитие;

- «Бумажные фантазии»- ручной труд;

- «Хочу все знать» - экспериментирование;

Технологии:

- Здоровьесберегающие педагогические технологии;

- Информационно - коммуникативные технологии;

- Технологии проектной деятельности;

- Педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом;

- Технологии познавательно-исследовательской деятельности;

- Игровые технологии;

- Методика работы с родителями Н. М. Метеновой;

- Технология развития художественно – творческих способностей;

- Технология моделирования в развитии речи;

- Технология развития мелкой моторики;

- Технология «Лепбук»;

- Технология «Синквейн».

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

Аттестация: С первой на высшую категорию повысили квалификацию воспитатель Пинегина И. А. и музыкальный руководитель Кадырматова И. М. Подтвердили высшую квалификационную категорию воспитатели Фокина И. В. и Крутогорская Г. В.

Проведены районные методические объединения:

1. Открытая НОД «Путешествие в волшебный лес» Фокина И. В.

2. Семинар с показом презентации «Понятие детской субкультуры» Фокина И. В.

3. Открытая НОД с детьми средней группы «Цветочек для Дюймовочки», Евсеева А. И.

4. Консультация с показом презентации «Технологии нетрадиционной техники рисования в развитии дошкольников» Евсеева А. И.

5. Семинар-практикум с показом презентации «Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей у дошкольников», Хохлова М. В.

6. Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников», Пинегина И. А.

7. Семинар-практикум с показом презентации «Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников», Воробьева О. К.

8. Открытая НОД «Учусь владеть собой», педагог-психолог Кузнецова Я. С.

9. Консультация с показом презентации «Развитие произвольной саморегуляции двигательной активности и поведения», педагог-психолог Кузнецова Я. С.

Курсы повышения квалификации:

- тема: «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО», 36 час, Кадырматова И. М.

- тема: «Организация оздоровительного процесса: Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО», 72 часа, Лобанова Е. А.

- тема: «Декоративно-прикладное искусство: Методика обучения детей дошкольного возраста», 72 час, Пинегина И. А.

- тема: «Образовательные конструкторы: Методические аспекты использования робототехники в дошкольном образовании»,36 час, Носова Т. И.

- тема: «Декоративно-прикладное искусство: Методика обучения детей дошкольного возраста»,72 часа, Хохлова М. В.

- тема: «Дошкольное образование: Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»,72 часа, Евсеева А. И.

- тема: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) : Организация психолого-педагогического сопровождения детей», 72 час, Кузнецова Я. С.

- тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современной системе образования», 72 час,

Воробьева О. К.

- тема: «Детская игра: Методы и приемы организации игры и создания игрового пространства в ДОУ», 36 час, Воробьева О. К.

Курсы повышения квалификации получили все педагогические работники по разным образовательным областям. Повысили квалификацию педагоги, которые ведут дополнительную образовательную деятельность в форме кружковой работы.

Профессиональную переподготовку прошла музыкальный руководитель Кадырматова И. М. в количестве 1000 час. по теме «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования».

Анализ посещаемости

2017/2018 141 15512 7207 720 5.1 0,6 68% 23%

2018/2019 140 14207 9327 787 5,6 0,6 69% 19,3%

2019/2020 135 9220 7199 416 3,1 0,4 59% 16%

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ

В этом учебном году сложно говорить о посещаемости, т. к. многие семьи, начиная с начала зимы, старались чаще оставлять детей дома. Если ориентироваться по кварталам, то общая посещаемость 1 учебного квартала составила 64%, а к концу второго – 52%. Тем не менее, из общей картины в течение учебного года можно выделить низкую посещаемость детей подготовительной к школе группы. Причины разные, одна из них – возможность оставлять ребенка дома. А вот у старшей группы самые высокие показатели – 84%. Причем, надо сказать, такая высокая посещаемость наблюдается в этой группе каждый год, начиная с младшего возраста. Воспитатели Лобанова Е. А., Фокина И. В., Евсеева А. И. делают все возможное для этого.

Адаптация вновь поступивших воспитанников прошла в обычном режиме. Не было очень легко или очень тяжело привыкающих детей. Но 4 ребенка привыкали к саду долго по причине продолжения грудного вскармливания, нарушения сна и плохой коммуникабельности.

«Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Работа по организации охраны жизни и здоровья воспитанников проводится в системе, сложившейся в ДОУ в течение многих лет. Она содержит все мероприятия, способствующие укреплению и поддержанию здорового образа жизни.

Лечебно-оздоровительные мероприятия • экстракт элеутерококка (ЧБД — весна, осень,

• кварцевание,

• полоскание рта,

• фруктовые соки,

• зеленые салаты

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: • занятия на тренажерах,

• физкультурные досуги,

спортивные праздники: зимний и летний

• Дни здоровья 1 разв квартал

• корригирующая гимнастика (для глаз, пальчиковая)

• дыхательная гимнастика

• физкультминутки

• физкультурные занятия на воздухе

• занятия в спортивной секции «Маленькие спортсмены (для детей старшей и подготовительной к школе групп)

• массаж стоп

• музыкотерапия

• сказкотерапия

• гимнастика пробуждения

• подвижные игры

• витаминотерапия

Закаливающие мероприятия: • полоскание рта после еды

• игры с водой

• ходьба по массажной дорожке, коврику.

• обливание ног после прогулки

• пребывание в группе в облегченной одежде

• хождение босиком до и после сна

• прогулки при любой погоде

• соблюдение графика проветривания

• воздушные и солнечные ванны

• умывание прохладной водой в течение дня

• мытье рук до локтя, до плеча.

Особое значение в укреплении здоровья ребенка, координации его всестороннего физического и психического развития, реализации потенциальных умственных, двигательных возможностей придаем построению развивающей предметно-двигательной среды. Она включает:

• наличие спортивного зала,

• спортивную площадку на участке,

• веранды прогулочные,

• тропу здоровья,

• плескательный бассейн,

• наличие спортивного инвентаря (шведская лестница, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, канаты, обручи и мячи разных размеров, цель для метания, тренажеры, прыгалки)

• приобретение методической и детской литературы

• изучение инструкций СанПина

• ремонт построек на участках.

Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений ставим задачу обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Реализуем систему работы с родителями по формированию ЗОЖ, которая проявляется в их активном участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми (Дни здоровья, экскурсии, спортивные праздники и развлечения, типа «Мама, папа, я — спортивная семья», а также участие родителей в ремонте построек на участках ДОУ. Нацеливаем педагогов на творческое использование приемов и подходов в реализации поставленных задач. Организована систематическая методическая работа с педагогическим коллективом: теоретические и практические занятия.

«Дополнительное образование»

Дополнительное образование в ДОУ реализуется через кружковую деятельность. Руководителями детских кружков являются педагоги, проявляющие интерес, знания и умения в определенной области. С работой кружков воспитатели систематически знакомят родителей через открытый показ, в День открытых дверей и через публикации на сайтах в интернет.

Кружки:

- «Истоки» (духовно- нравственное воспитание) - в подготовительной к школе группе.

- «Маленькие спортсмены» (школа мяча) – в старшей группе.

- «Домисолька». Все большую активность проявляет этот музыкально-вокальный кружок. Продолжают радовать результаты детей. Ребята постоянно участвуют в Рождественских праздниках в воскресной школе и на Святочных концертах в КЦ «Победа». Получают призовые места в различных Всероссийских конкурсах.

- «Волшебный мир искусства» подарил детям подготовительной к школе группы незабываемые впечатления познания творчества, способствовал его проявлению во всех видах изобразительного искусства, реализации своих желаний. Детские работы украшали выставки и конкурсы, посвященные разной тематике.

- «Самоделкин». Работа кружка технического творчества положила начало большого направления деятельности в младшей группе. Скорректирована рабочая программа для малышей, внесены изменения в разделы: Материальное обеспечение и Тематическое планирование. Используется игровой материал и пособия по ФГОС. Дети конструируют по образцу, по своему желанию различные простые предметы, используя большой мягкий, деревянный и пластмассовый конструктор средней величины. Дети уже проявляют желание работать с другими конструкторами, сохраняют постройки, обыгрывают их. Воспитатель Носова Т. И. смогла заинтересовать родителей деятельностью детей, они начинают приобретать конструкторы и в домашних условиях закрепляют приобретенные в детском саду умения малышей.

Строительный материал различного вида и величины имеет большую популярность у детей всех возрастов. Воспитанники сооружают великолепные постройки, как предметные, так и сюжетные, обыгрывают их. Наборы мягкого строителя, строительные модули разного размера и др. способствуют творческому развитию дошкольников, любимы детьми, широко применяются в игровой и учебной деятельности.

Как правило, в конце учебного года руководители кружков показывают открытые занятия с детьми, где определяется уровень знаний и умений, приобретенных за год. Не удалось провести такую работу с детьми в этом году по известным причинам. Но, в условиях самоизоляции, дистанционно, воспитатели частично проводили работу кружков. На заключительном педсовете подвели итог данной работы и оценили ее как удовлетворительную.

- «Хочу все знать». В этом учебном году стартовала Программа по научно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста. Программа апробирована с детьми старшей и подготовительной к школе групп первый год не совсем удачно, так как выполнена не полностью. Запланированные мероприятия проводились систематически, были продуманы с познавательной стороны доступно и интересно. Дети были увлечены, активны и заинтересованы процессом исследования. Дошкольники с большим удовольствием и интересом пользуются различными предметами и пособиями при проведении опытов, наблюдений. Педагоги продолжают широко применять в кружковой работе экспериментальное оборудование. Для этого создан экспериментальный уголок в группе, собраны необходимые пособия. Программа по научно-исследовательской деятельности набирает обороты. Педагоги продолжают пополнять предметно-пространственную среду в этом направлении.

- «Бумажные фантазии». Интересно организована работа кружка в средней группе. Дети увлеченно работали с бумагой и другими предметами. Даже на дистанционной работе дошколята проявили свое желание и интерес к этим занятиям, что отражено в публикациях на различных сайтах интернет.

Результаты анализа и перспективы деятельности.

Основная работа коллектива ДОУ была направлена на обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности, сохранение и укрепление его физического и эмоционального здоровья.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой ДОУ, образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Постоянно осуществлялся контроль выполнения учебно-воспитательной работы. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались при помощи анализа и самоанализа или индивидуально.

Осуществлялся контроль посещаемости детей по группам, с целью выявления причин непосещения, выявления ослабленных и часто болеющих детей.

Вся методическая работа была направлена на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности.

На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. Педагоги уверены в себе, мотивированы на получение качественного результата, обладают адекватной оценкой деятельности.

Активно продолжается работа по духовно – нравственному воспитанию в рамках договора с воскресной школой Никольского собора. На новогодних каникулах дошкольники подготовили рождественское выступление: песню «Маленькая звездочка» и новогодние мини-сценки и показали на Рождественском празднике в Кремле. С ответным визитом на Рождественских святках ученики воскресной школы показали детям детского сада «Зимнюю сказку».

В январе 2019 г. Зарайским благочинием был в очередной раз организован Рождественский концерт в КЦ «Победа», в котором также приняли участие воспитанники нашего детского сада с песней «Маленькая звездочка».

В апреле 2019г. наш детский сад участвовал в организации и проведении районного пасхального праздника «Пасхальное чудо», где педагоги провели 2 мастер-класса по украшению яиц-сувениров и изготовлению пасхальной открытки. Дети подготовительной к школе группе показали прекрасную музыкальную сказку «Муха-Цокотуха» на православный лад.

Стало традицией участие в Православном фестивале в д. Рожново. Вот и в этом году коллектив ДОУ провел большую работу, и творческая группа активно участвовала в организации мастер-классов для детей и взрослых на районном пасхальном фестивале.

В ДОУ продолжается методическая работа с молодыми педагогами. Педагогические тренинги, взаимопосещения, педагогические гостиные и др. формы работы способствуют накоплению опыта в работе с детьми, помогают увереннее взаимодействовать с родителями, энергично строить работу с детьми, смелее представлять свои наработки на различных методических мероприятиях, в том числе и районных. Молодой воспитатель Хохловой М. В. (за ней закреплен наставник - Кочетова Л. В.) успешно аттестовалась на 1 квалификационную категорию. Молодой педагог-психолог Кузнецова Я. С. также получает квалифицированную помощь, активно участвует в работе ДОУ, в мероприятиях различного уровня. Для работы с молодыми специалистами организована «Школа молодого педагога», где, помимо наставника, привлекаются к работе педагоги с большим педагогическим опытом для показа практической деятельности. Соответственно разработан план мероприятий на учебный год.

Всю свою работу педагоги дошкольного учреждения проводят в тесном контакте с родителями воспитанников, которые имеют возможность участвовать в образовательной деятельности: приготовление поделок для выставок и конкурсов, участие в различных экскурсиях, православном фестивале, конкурсах различного уровня и других мероприятиях.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Новые формы взаимодействия, такие как проектная деятельность, партнёрские отношения в процессе воспитания детей, сотрудничество позволили сблизить педагогов и родителей.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада, в соответствии с ФГОС, содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Предметно-развивающая среда организована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

Материально – техническая база ДОУ в удовлетворительном состоянии. Групповые и остальные помещения ДОУ оснащены всем необходимым. Предметно-пространственная среда соответствует ФГОС на 93%.

Педагогический коллектив широко демонстрирует свой опыт работы, через размещение фотоматериала и публикаций

на сайте ДОУ, где предоставлена информация обо всех мероприятиях, организованных в ДОУ, а также на педагогических сайтах Интернет, в электронных и печатных изданиях и через участие в конкурсах различного уровня.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы ДОУ за 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 9 июля 2020 в 20:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД