Лучший педагог года

Анализ работы кружка народного творчества «Ладушки» (12 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Анализ работы кружка народного творчества «Ладушки»

Анализ работы кружка народного творчества

С 1 сентября во второй младшей группе «Родничок» МДОУ «Детский сад «Сказка»,начал работать кружок народного творчества «Ладушки».

Цель кружка :ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусства. народные сказки, потешки, потягушенки, колыбельные песни.

Публикация «Анализ работы кружка народного творчества „Ладушки“» размещена в разделах

Задачи кружка :

• Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;

• Освоение историко – культурного наследия России через памятные даты народного календаря;

• Приобщение к эстетической культуре;

• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

• Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;

• Обогащать словарный запас детей;

• Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей;

• Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

В течение года знакомила своих воспитанников с устным народным творчеством русского народа. Так как, это самые младшие воспитанники нашего ДОУ, то все кружковые занятия проходили в игровой форме, ребята внимательно слушали сказки, потешки, загадкии вместе с воспитателем их повторяли. Рассказывала о названиях и предназначениях некоторых предметов обихода. Были составлены конспекты занятий по ознакомлению с устным народным творчеством. Кружковые занятия проводила с детьми 1 раз в неделю по 15 минут во вторую половину дня. Составлен тематический и перспективный планы занятий. Каждое занятие я старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке. Например, на первом занятии к детям приходила Хозяйка с Кузей (игрушки). Они пригласили детей в Русскую избу. В Русской избе Хозяйка предлагала рассмотреть предметы народного быта : русскую печь, рукомойник, самовар, коромысло, сундук, кочерга и т. д.

Анализ работы кружка народного творчества «Ладушки»
Фото «Ладушки»

Рассматривали картинки, на которых изображены животные, игрушки. На занятиях к детям приходили гости (игрушки петушок Петя, Курочка Ряба, коза Маша, котик Васька) они предлагали детям учит потешки, считалки. Мы вместе с детьми говорили тоненьким высоким и низким голосом. Дети научились звукоподражанию животным и птицам, отличая маму и детенышей интонацией голоса.

Анализ работы кружка народного творчества - фото

За учебный год познакомились народными сказками и их персонажами: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», потешками «Водичка-водичка», «Вот и люди спят», «Заинька походи…», «Наша Маша маленька»,«Солнышко-ведрышко». Сначала дети прислушиваются, а потом охотно подговаривают и выполняют указанные действия. При частом повторении у детей развивается речь, чисто произносятся звуки, развивается память активизируется словарь. Очень легко запоминаются детям совместные игры, сопровождаемые потешками и движениями, которые выполняют все малыши одновременно.

На этих занятиях приучала детей внимательно слушать сказки, некоторые сопровождались наглядным пособием (картинки на фланелеграфе, пальчиковый театр, теневой театр, иллюстрации, кукольный театр, вызывала желание детей рассказывать сказку вместе со мной, принимать участие в театрализованном действии, запоминать содержание сказок, правильно и отчётливо произносить звуки и слова, активизировала словарь детей.

В кружковой работе я привлекала и других педагогов детского сада. Так учитель- логопед составила и провела с малышами оздоровительный досуг «Мы веселые цыплята»

Фото №1 Анализ работы кружка народного творчества С сентября во второй младшей группе Родничок МДОУ Детский сад Сказка начал работать кружок

Музыкальный руководитель Одинцова Н. Н провела с детьми беседу «Музыкальные сказки». На занятии она рассказала детям о старинных музыкальных инструментах. Детям предложила играть на инструментах.

Фото №2 Народная культура фольклор народного творчества Ладушки

«Проведены три открытых занятия по народным сказкам, для педагогов детского сада: Математическое развитие «Путешествие Колобка», речевое развитие «Дикие животные», «Как Зайка сказку искал»

Фото №3 Цель кружка ознакомление с жизнью и бытом русского народа и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно прикладное искусства

Вместе с детьми драматизировали сказки – “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Колобок” «Три медведя»– понятны ребёнку потому, что их герои – животные – разговаривают и действуют как люди: выполняют трудовые действия (сажают, поливают растения, убирают урожай и т. п.) .

Также Хозяйка познакомив детей с народными праздниками Масленица, Пасха и предметами в русской избе (самовар) приглашала детей на чаепитие. При чтении потешек: «Водичка, водичка.», «Наши курочки с утра.», «Вот и люди спят», Пошёл котик на Торжок.», «Заинька походи.», «Чики-чики-чикалочки.», «Наша Маша маленька.», Котинька-коток» и др., я помогала детям понять содержание, запомнить названия животных и птиц, которые встречаются в тексте, а так же то, что о них говорится; формировала способность к обобщению; вызывала у детей желание послушать эти стихотворения ещё раз, подговаривая отдельные слова; развивала речь, память, активизировала словарь. Дети охотно использовали текст в совместных играх.

Фото №4 народные сказки потешки потягушенки колыбельные песни

По результатам диагностика усвоения программы воспитанниками, а также по анализу уровня нервно - психического развития детей достигнуты высокие результаты.

Составлены консультации для родителей «Роль загадки для речевого развития детей», «Что мы читаем по программе детского сада». Родители отмечают, что у большинства детей появился интерес к книгам, некоторые исполняют дома песенки и потешки. Дети с радостью идут в детский сад, с удовольствием ждут начала занятий (особенно Хозяйку и Кузю) активно участвуют и отвечают на вопросы. Я очень рада, что моя работа по использованию устного народного творчества, положительно влияет на развитие речи детей, приносит хорошие плоды. Очень важно, что родители понимают и помогают мне в этой работе с детьми. Мой опыт работы позволяет утверждать: черты самостоятельности и произвольности поведения формируются у детей только при целенаправленной педагогической работе. Всё то, что приобрёл ребёнок на втором-третьем году жизни в частности, возможность общаться с помощью речи, свободно перемещаться в пространстве, создаёт лишь предпосылки перехода на качественно новую ступень развития. Дети способны овладевать высокими для данного возраста навыками умственной деятельности, обнаруживая феномен ускоренного развития.

Анализ фольклорных текстов показывает, что народные произведения, адресованные малышам, обеспечивают системный подход к ознакомлению с окружающим через приоритетную ориентацию на человека и виды его деятельности. Именно это открытие внутреннего богатства фольклорных тестов для маленьких приводит к выводу, как значимы народные произведения, особенно сказки,потешки, пословицы в качестве действенного метода воспитательного процесса.

Фото №5 Публикация Анализ работы кружка народного творчества Ладушки размещена в разделах Анализ работы отчеты из опыта работы Анализ

Фольклор даёт возможность познакомить детей с животными, которых они видели только на картинке, формируют представления о диких животных, птицах и их повадках. Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.

Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре, традициям начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Фото №6 В течение года знакомила своих воспитанников с устным народным творчеством русского народа Фото №7 Так как это самые младшие воспитанники нашего ДОУ то все кружковые занятия проходили в игровой форме ребята внимательно слушали сказки потешки загадкии вместе с воспитателем их повторяли Фото №8 Рассказывала о названиях и предназначениях некоторых предметов обихода

Руководитель кружка народного творчества «Ладушки» : воспитатель Абдулова Джюме Сиражутдиновна, 2015г.

Фото №9 Были составлены конспекты занятий по ознакомлению с устным народным творчеством
Публикации по теме:

Анализ работы кружка «Волшебное слово» (первая младшая группа)Анализ работы кружка «Волшебное слово» (первая младшая группа) Анализ о проделанной кружковой работе в 1малышовой группе Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб,.

Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки! Развлечение для детей младшей группы по произведениям устного народного творчества Задачи: 1. Знакомить детей с произведениями устного народного творчества через потешки и прибаутки. 2. Приобщать детей к восприятию произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы кружка народного творчества «Ладушки»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 19:14
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД