МААМ-картинки

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть (2 фото)

надежда пермякова
Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть

Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 579 от 05.04.2017г., с целью формирования привычки к здоровому образу жизни, потребности заботиться о своем здоровье с 10 апреля по 14 апреля прошла акция «Мы за здоровый образ жизни».

Публикация «Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год, 3 часть» размещена в разделах

В рамках акции проведены следующие мероприятия: торжественное открытие акции «Мы за здоровый образ жизни», просмотр и обсуждение социальных роликов по профилактике вредных привычек учащимися 5-12 классов; были организованы и проведены подвижные игры на воде «Дельфины» и «Невод» для учащихся 1-4 классов; 11 апреля состоялась товарищеская встреча по настольному теннису среди учащихся 4-12 классов; 12 апреля – веселые старты на свежем воздухе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; 13 апреля – соревнования по плаванию среди учащихся 5-12; 14 апреля прошло общешкольное мероприятие «Станции здоровья и торжественное закрытие акции «Мы за здоровый образ жизни». В продолжение акции с 10 по 14 апреля проводились общешкольные утренние зарядки, а также были организованы витаминизация, и фиточай.

Таким образом, проведённая работа по воспитательным блокам дала хорошую возможность педагогам лишний раз продемонстрировать значимость воспитательных блоков в школе, показала не только возможности воспитанников, но и способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

С целью обобщения опыта работы воспитателей, пополнения методической копилки воспитатели продлённого дня - разрабатывали планы-конспекты занятия и после проведения занятия сдавали их заместителю директора по ВР Н. В. Меркуловой.

В течение 2016-2017 учебного года педагоги МО воспитателей уделили особое внимание Охране и укреплению физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников с ОВЗ. Эту задачу, решали прежде всего посредством участия в различных спортивных соревнованиях, посещение воспитанниками бассейна, занятия адаптивной физкультурой, посещение центра «Подросток», реализацию программ «Охрана здоровье и физическое развитие», «Личностное развитие» и «Нравственно-этическое воспитание».

7 членов МО (Гасанова Эсли Рамазановна, Попова Татьяна Николаевна, Гуринкова Софья Худчатулловна, Лыткин Вячеслав Викторович, Макарова Надежда Владимировна, Бабушкин Денис Владимирович, Немчинов Сергей Анатольевич) приняли активное участие в X территориальном легкоатлетическом кроссе, посвященном 72-ой годовщине Победы и заняли 5 призовых мест.

Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию. Именно на них лежит основная ответственность. Воспитатели школы-интерната находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство «ребёнок – родитель – педагог», понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение.

В условиях сотрудничества с семьей, установлены взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия является создание единого пространства «Семья – школа», в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Очень интересно прошли семейные старты, которые явились положительной стороной взаимодействия с родителями.

Воспитание детей имеет коррекционно-развивающую направленность, что предполагает глубоко индивидуальный и дифференцированный подход, использование специальных методов и средств. Воспитательный процесс организован по традиционной системе. Занятия проводились с обязательным проведением физкультминуток, зрительной гимнастики. Воспитателями в основном использовались формы и методы работы специальной коррекционной педагогики, которые применяются с учетом особенностей психического и интеллектуального развития детей с отклонениями в интеллектуальном развитии, применяются методы наглядного обучения, целенаправленно проводилась работа по развитию речи, приёмы активизации познавательной деятельности.

Одной из форм участия в спортивной жизни района и округа являются спартакиады. Педагоги МО И. А. Просвирнин, Н. В. Макарова, Э. Р. Гасанова, А. М. Меркулов, М. В. Борисов, В. В. Лыткин, Д. В. Бабушкин активно участвуют в окружных и районных спортивных спартакиадах (Приложение 10).

В 2016-2017 учебном году члены МО принимали участие в конкурсах профессионального мастерства «Воспитатели России в 2016» - Номинации «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой» и «Лучший воспитатель-профессионал, работающий более 20 лет» (Болдырева Л. А., Пермякова Н. Н.).

Доклад «Технологии индивидуализированного воспитания: «Обобщенная классификационная характеристика технологий индивидуализированного воспитания» прозвучал на педагогическом совете (Меркулов А. М., Бабушкин Д. В.)

На Международном образовательном портале МААМ при подведении итогов традиционного конкурса «Лучший педагог года» Пермякова Н. Н. вошла в число победителей. Цель конкурса: повышение значимости и престижа профессии педагога и воспитателя, формирование базы эталонного педагогического опыта, создание и поддержание единого образовательного пространства. Победители были определены по результатам независимого пользовательского голосования на основе рейтинга, подтверждающего ценность опубликованных номинантами материалов для применения в широкой педагогической практике. Критериями оценки были: количество публикаций за 2016 год, количество голосов за публикации 2016 года, наличие среди публикаций достаточного количества учебных материалов (конспектов, сценариев, проектов, методических разработок). Результаты международного конкурса опубликованы в Российской Газете.

Меркулов А. М. стал победителем Всероссийского профессионального фестиваля «Воспитатель– 2017», проводимом Центром дистанционной сертификации работников образовательного процесса г. Москва

На конференции «Компетентностный подход: теория, практика, опыт» члены коллектива были ознакомлены с Положением о самоподготовке (Болдырева Л. А.)

Разработка и защита технологической карты занятия по блоку «Охрана здоровья и физическое развитие» - фрагмент открытого занятия были представлены на семинаре «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ» (Немкова И. А., Меркулов А. А.).

В течение учебного года воспитателями МО достаточно осуществлялось посещение уроков, внеклассных занятий коллег, общешкольных мероприятий, самоподготовок и классных часов с целью обмена опытом работы.

В продолжение многих лет воспитатели ведут работу по изучению и развитию личности своих воспитанников, дважды в год, проводится диагностика ЗУН по воспитательным блокам. Изучение диагностики свидетельствует о том, что после летнего отдыха многие показатели ЗУН усредняются, а к концу учебного года имеет место тенденция к повышению уровня ЗУН воспитанников по всем воспитательным блокам.

В течение всего учебного года проходили апробацию мониторинги по воспитательным блокам, что позволило воспитателям определить динамику развития воспитанников. Материалы мониторингов за первое полугодие систематизированы в помощь воспитателям ГПД, в следующем году следует систематизировать материалы за 2 полугодие.

Обсуждая уровень воспитанности детей, конечно, следует помнить, что он изменчив и порой зависит от обстоятельств, в которые попадает ребенок с ОВЗ, хотя есть и незыблемые общечеловеческие правила, обязательные к соблюдению в любых обстоятельствах. К сожалению не все наши дети их знают и тем более соблюдают их. Считаю необходимым и в следующем учебном году вновь привлечь внимание воспитателей к вопросу нравственного воспитания наших учащихся: воспитанию у них вежливости, аккуратности, внимательности к окружающим людям, воспитанию хороших манер, формированию четких представлений о совести, чести, достоинстве и других нравственных категориях, нелегко входящих в сознание детей. Вопрос этот постоянно находится в поле зрения всех членов методического объединения воспитателей нашей школы. Однако до успешного решения его ещё далеко.

В школе-интернате работают воспитатели, которые могут оказать помощь при подготовке любого учебного предмета. Среди воспитателей, есть словесники, математики, биологи, способные в часы самоподготовки проконсультировать учащихся по самым разным вопросам. В классах начальной школы много внимания уделяется работе по развитию слухового восприятия, коррекции произношения и развитию речи учащихся. В средней и старшем звеньях школы в часы самоподготовки растет доля индивидуальной помощи воспитателя отдельным учащимся, нуждающимся в ней. Воспитатели стараются поддерживать тесную связь с классным руководителем, логопедом, психологом и учителем-дефектологом, хотя иногда случаются некоторые недоразумения (несоблюдение орфографического режима, некачественное выполнение домашнего задания и т. п.).

При анализе работы следует отметить и тот факт, что много мероприятий проводится сверх плана (по рекомендациям Департамента, социального педагога и т. п.). Это отвлекает воспитателей от выполнения своих непосредственных задач, создаёт атмосферу нервозности, необоснованной загруженности педагогов и воспитанников.

Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год,

следует отметить положительное в работе:

- Поставленные задачи перед МО были выполнены.

- Повысился профессиональный уровень педагогов.

- Возросла активность воспитателей, их стремление к творчеству (участие в общешкольных мероприятиях, мероприятиях, повышающих престиж школы, выставках, конкурсах).

- Проведение тематических недель и воспитательных часов имело разностороннюю направленность.

- Во внеклассной деятельности воспитателей с учащимися отмечается большое разнообразие форм проведения мероприятий, занятий с применением компьютерных технологий.

Однако, несмотря на всестороннюю работу МО в течение года, некоторые моменты в работе методического объединения воспитателей отработаны не до конца. Необходимо обратить внимание на следующие недоработки при планировании работы на следующий учебный год:

- Всем воспитателям и педагогам дополнительного образования больше внимания уделить проектной деятельности.

- На заседаниях МО заслушивать результаты работы педагогов по темам проектной деятельности.

- Постараться разнообразить работу с семьями воспитанников.

Проблема

- Недостаточное количество игрового оборудования для организации свободного времени воспитанников: конструкторов, лего, дидактических игр на развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики и т. п.

Решение проблемы

С переходом в новое здание школы-интерната с августа 2017-2018 учебного года обеспечить игровые комнаты достаточным оборудованием для развития и коррекции высших психических функций, а также организации свободного времени воспитанников школы-интерната.

Таким образом, анализируя работу МО воспитателей за 2016-2017 учебный год, можно сделать следующие вывод: МО воспитателей успешно работает над решением задач, поставленных на учебный год, что позволяет признать деятельность МО воспитателей удовлетворительной по всем направлениям.

Рекомендации:

- продолжить работу по решению задач, поставленных в начале учебного года;

- необходимо продолжить работу по совершенствованию умения воспитателей в проведении и анализе современного воспитательного занятия в соответствии с ФГОС;

- больше внимания на практике уделить проектной деятельности;

- продолжать использовать в практической деятельности воспитателей новые педагогические технологии;

- продолжать работу по формированию устойчивого нравственного поведения воспитанников;

- активизировать работу с семьями воспитанников;

- повышать педагогическое мастерство воспитателей через систему прохождения курсов повышения квалификации, знакомство с новинками педагогической и методической литературы, обобщение наиболее успешного педагогического опыта;

- активизировать работу по формированию здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната, воспитанию негативного отношения к вредным привычкам, используя целевые воспитательные программы;

- продолжать вести работу по подготовке воспитателей к предстоящей аттестации.

Фото №1 Согласно плану общеобразовательного учреждения на учебный год во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной политики Ханты Мансийского автономного округа Югры от
Публикации по теме:

Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Анализ педагогической диагностики в средней группе за 2016–2017 учебный год В средней группе 26 детей; 13 девочек 13 мальчиков Один ребенок Кочканов Илья не проходил педагогическую диагностику, так как не посещает.

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУАнализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ работы в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: 33 человека - 19 мальчиков, 14 девочек. Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного.

Анализ работы за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В группе всего 29 детей, на время проведения мониторинга было 26 детей: 18 мальчиков, 8 девочек. В течение года дети развивались согласно.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

План работы с педагогами воспитателей старшей логопедической группы на 2016–2017 учебный год План работы с педагогами воспитателей логопедической старшей группы на 2016-2017 учебный год Месяц Формы работы Ответственный Примечание.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть
Опубликовано: 5 июня 2017 в 10:23
+295Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД