Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год.

галина калинина
Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год.

В методическое объединение воспитателей школы – интерната на начало учебного года входило 11 воспитателей. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы. Но в целом работа методического объединения воспитателей была подчинена проблеме: «Подготовка воспитанника как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации»

Цель методического объединения: Совершенствование методического уровня воспитателей, способствующего созданию условий для духовно-нравственного развития личности учащихся на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Для реализации поставленной цели были сформулированы, а впоследствии и решались следующие задачи МО воспитателей:

1. Формирование положительного опыта работы воспитателей по следующим направлениям:

- правовое воспитание учащихся;

-экологическое воспитание;

-эстетическое воспитание;

-краеведение;

-правила дорожного движения;

-основы православной культуры.

2. Создание условий для профессионального роста воспитателей.

3. Оказание помощи воспитателям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:

1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей);

2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.);

3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т. д.).

Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей. В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний МО воспитателей.

В течение 2015 – 2016 учебного года воспитателям оказывалась помощь в самообразовании по вопросам воспитания.

Внимание МО было уделено и работе с молодыми специалистами и педагогами с малым стажем работы. Им была оказана помощь в составлении плана воспитательной работы, в заполнении журнала группы, в проведении диагностики воспитанников.

Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:

1. Поставленные задачи перед методическим объединением воспитателей были выполнены.

2. Всеми педагогами создавались условия для повышения мастерства, расширения области профессиональных интересов.

3. Возросла творческая активность воспитателей (участие в конкурсах разного уровня, обмен опытом,было проведено 49 воспитательских мероприятия)

4. Разрабатывались более эффективные формы работы с воспитанниками группы.

Так же итоги деятельности педагогического коллектива показали, что воспитатели успешно перенимают опыт, занимаются повышением своего профессионального мастерства.

В 2016 -2017 учебном году необходимо:

1. Продолжить работу по повышению научно – теоретического уровня педагогов в области воспитания детей.

2. Продолжить участие воспитателей в городских, областных, всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

3. Продолжить взаимодействие с социально – педагогической, психологической и другими школьными службами.

4. Расширить использование форм и методов аналитико-диагностической деятельности в работе МО.

Руководитель МО воспитателей: Калинина Г. Н.

Публикации по теме:

«Лисичка веселая-грустная». Ознакомление с основами эмоционально-нравственного воспитания (1 класс школы-интерната VIII вида) Ознакомление обучающихся 1 класса с основами эмоционально-нравственного воспитания «Лисичка веселая - грустная" Цель: Знакомить обучающихся.

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида) Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Домашние животные. Польза для человека Цель: Расширение.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 годОтчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 год Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шешуковой Т. А. В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. КОЛ-ВО ДЕТЕЙ.

План РМО воспитателей детских садов средних, младших групп на 2015–2016 учебный год План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп села Александров-Гай на 2015-2016 учебный.

План работы по преемственности детского сада и школы на 2015–2016 учебный год ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА на 2015-2016 учебный год Задачи: 1. Подготовить детей к школе. 3. Совершенствовать.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год Цель: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год.
Опубликовано: 2 июня 2016 в 21:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Фотоотчет «Новогодние поделки»
Фотоотчет новогодних поделок родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении поделок....
Зимние постройки
Главное в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Успешное осуществление этой работы...
Поделка-поздравление для наших пап
Здравствуйте дорогие друзья . В детском саду я работаю 29 лет. В данный момент в младшей группе. Сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....