Ольга Крикун
Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. и программе по хореографии «Ритмическая мозаика» А. Г. Бурениной
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Образовательной программой МБДОУ детский сад № 1» и способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников предпосылки к усвоению танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.
Публикация «Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Работа велась с учё том принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.
Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.
Для успешной реализации ООП созданы следующие психолого-педагогические условия:
комплексный гуманный подход к детям, опираясь на педагогику оздоровления, рассматривая ребенка как личность, а индивидуально-дифференцированный подход - как ключевое системообразующее средство оздоровительно- развивающей работы с детьми.
построение образовательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребенка и учет социальной ситуации его развития.
сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организация самостоятельной работы воспитанников, сокращение однотипных упражнений, создание ситуации активного общения — не только монолога, но и диалога, полилога — позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора деятельности, типов заданий, вида материала.
учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при диагностике, применение различных методов диагностирования, анализ результаты диагностики.
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности.
поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.
поддержка инициативы.
При реализации ООП проводится оценка индивидуального развития физических качеств детей.
В начале и конце учебного года мною была проведена диагностика.
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).
Полученные данные позволили определить первоочередные задачи и перспективы на учебный год с учетом возможностей детей в целом и индивидуально и состояния их здоровья.
Мониторинг уровня художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста.
В разрезе художественно-эстетического развития в каждой группе мы видим следующую динамику:
Уровень развития
музыкально-ритмических качеств Сентябрь 2014 Май
2015
Старшая группа № 1
Низкий уровень 10 0
Средний уровень 55 40
Высокий уровень 35 60
Подготовительная к школе группа № 2
Низкий уровень 15 5
Средний уровень 65 45
Высокий уровень 20 50
Вообщем по ДОУ
Низкий уровень 12,5% 2,5%
Средний уровень 60% 42,5%
Высокий уровень 27,5% 55%
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и оптимизации работы с группой детей.
В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста :
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребёнком;
уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности,
участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка, через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей.
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Так в подготовительной к школе группе был разработан и внедрен проект к Дню Матери «Мама- слово дорогое».
Для родителей старшей группы была проведена танцевальная гостиная «Танцуем вместе».
В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством:
1) участия в профессиональных конкурсах – стала призером конкурсов МААМ;
2) посещения методических мероприятий в рамках ДОУ и РМО – провела мастер –класс «Кейс – метод: «Развитие познавательного интереса и познавательных действий в художественно-эстетическом развитии ребенка»;
3) обмена опытом в интернетсообществах;
4) участия в краевом форуме работников дошкольного образования в секции «Музыкальная гостиная» под руководством А. Г. Бурениной;
5) Провела открытый показ деятельности по хореографии в старшей группе.
Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая среда, которая в недостаточной мере соответствует принципам построения в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) :
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ способствует реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.
Способствует возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
В работе использую различные методы и приемы:
метод проектной деятельности;
показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;
выразительное исполнение движения под музыку;
словесное пояснение выполнения движения;
внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;
творческие задания.
Методические приемы варьирую в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т. д., его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.
Воспитанники знакомятся с основами танцевального искусства, разучивают и овладевают танцевальной техникой элементы классических, народных, бальных, спортивных и эстрадных танцев, хореографические композиции в этих жанрах.
Об успехах детей свидетельствуют выступления перед родителями и сотрудниками детского сада.