МААМ-картинки

Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год

Ольга Крикун
Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Работа в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в нашем ДОУ велась по «Основной образовательной программе МБДОУ детский сад № 1» (ООП, основанной на базовой программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. и программе по хореографии «Ритмическая мозаика» А. Г. Бурениной

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Образовательной программой МБДОУ детский сад № 1» и способствует обновлению содержания дошкольного образования. Работа по данной программе формирует у дошкольников предпосылки к усвоению танцевальной техники, превышающие базовую образовательную программу, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей.

Публикация «Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

Работа велась с учё том принципов: систематичности, психологической комфортности, учёта возрастных особенностей, деятельностного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребёнка.

Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.

Для успешной реализации ООП созданы следующие психолого-педагогические условия:

комплексный гуманный подход к детям, опираясь на педагогику оздоровления, рассматривая ребенка как личность, а индивидуально-дифференцированный подход - как ключевое системообразующее средство оздоровительно- развивающей работы с детьми.

построение образовательной деятельности на основе интересов и возможностей каждого ребенка и учет социальной ситуации его развития.

сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы, организация самостоятельной работы воспитанников, сокращение однотипных упражнений, создание ситуации активного общения — не только монолога, но и диалога, полилога — позволяющих воспитаннику выразить себя, проявить инициативу, самостоятельность в способах выбора деятельности, типов заданий, вида материала.

учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при диагностике, применение различных методов диагностирования, анализ результаты диагностики.

возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности.

поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу.

поддержка инициативы.

При реализации ООП проводится оценка индивидуального развития физических качеств детей.

В начале и конце учебного года мною была проведена диагностика.

Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики»).

Полученные данные позволили определить первоочередные задачи и перспективы на учебный год с учетом возможностей детей в целом и индивидуально и состояния их здоровья.

Мониторинг уровня художественно-эстетического развития старшего дошкольного возраста.

В разрезе художественно-эстетического развития в каждой группе мы видим следующую динамику:

Уровень развития

музыкально-ритмических качеств Сентябрь 2014 Май

2015

Старшая группа № 1

Низкий уровень 10 0

Средний уровень 55 40

Высокий уровень 35 60

Подготовительная к школе группа № 2

Низкий уровень 15 5

Средний уровень 65 45

Высокий уровень 20 50

Вообщем по ДОУ

Низкий уровень 12,5% 2,5%

Средний уровень 60% 42,5%

Высокий уровень 27,5% 55%

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и оптимизации работы с группой детей.

В ДОУ созданы условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста :

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребёнком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности,

участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Так в подготовительной к школе группе был разработан и внедрен проект к Дню Матери «Мама- слово дорогое».

Для родителей старшей группы была проведена танцевальная гостиная «Танцуем вместе».

В целях эффективной реализации Программы я повышала свой профессиональный уровень посредством:

1) участия в профессиональных конкурсах – стала призером конкурсов МААМ;

2) посещения методических мероприятий в рамках ДОУ и РМО – провела мастер –класс «Кейс – метод: «Развитие познавательного интереса и познавательных действий в художественно-эстетическом развитии ребенка»;

3) обмена опытом в интернетсообществах;

4) участия в краевом форуме работников дошкольного образования в секции «Музыкальная гостиная» под руководством А. Г. Бурениной;

5) Провела открытый показ деятельности по хореографии в старшей группе.

Для полноценного физического развития детей в МБДОУ детский сад № 1 создана развивающая среда, которая в недостаточной мере соответствует принципам построения в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников и с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) :

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ способствует реализации образовательного потенциала пространства ДОУ.

Способствует возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

В работе использую различные методы и приемы:

метод проектной деятельности;

показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

выразительное исполнение движения под музыку;

словесное пояснение выполнения движения;

внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

творческие задания.

Методические приемы варьирую в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т. д., его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

Воспитанники знакомятся с основами танцевального искусства, разучивают и овладевают танцевальной техникой элементы классических, народных, бальных, спортивных и эстрадных танцев, хореографические композиции в этих жанрах.

Об успехах детей свидетельствуют выступления перед родителями и сотрудниками детского сада.

Публикации по теме:

Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год. Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год. В методическое объединение воспитателей школы.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год по ФГОС Месяц Форма работы Собрание 1. Организационное «Что должен знать ребёнок 5 – 6лет. 2. Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.

План совместной деятельности педагога с детьми на учебный год 2015–2016 по развитию речи СЕНТЯБРЬ 1 неделя 1. Дидактическая игра на связную речь ; «Почемучка». 2. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка». 3. Проговаривание.

Выступление на общем родительском собрании на тему: Подведение итогов работы педагога — психолога за 2015–2016 учебный год Введение новых ФГОС дошкольного образования и связанные с ними изменения определяют ряд новых функций педагога-психолога. Важное место в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 8 июня 2016 в 11:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы хореографа по внедрению ФГОС дошкольного образования за 2015–2016 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун (УИ 211496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД