МААМ-картинки

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста»

Анастасия Александровна Олейникова
Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста»

Об особенностях работы специалиста

Педагог-психолог (школы №)

ФИО (стаж работы)

Образование:.

Цель работы:[/b] оказание психологической помощи детям и их родителям; профилактика, диагностика и преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи обучающимся в адаптации; поддержание психологического здоровья обучающихся.

Задачи:

Публикация «Анализ работы педагога-психолога „Об особенностях работы специалиста“» размещена в разделах

1. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие личному, интеллектуальному и социальному здоровью детей;

2. Выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций детям и подросткам, педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

3. Выявление индивидуальных особенностей и склонностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания; выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

4. Активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личном и психологическом развитии детей с затруднениями в усвоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

5. Формирование и педагогических работников, обучающихся и их родителей психологической компетентности.

Основные направления в работе психолога-педагога и особенности осуществления работы в этих направлениях:

• Диагностическая работа – выявление уровней адаптации 1 и 5 классов; дети группы риска; работа с детьми, сдающими ОГЭ и ЕГЭ; профориентация, диагностическая работа по запросам.

• Консультативная работа – консультации с родителями, учащимися, учителями.

• Коррекционно-развивающая работа (по результатам диагностических обследований) – занятия с учащимися по составленным специальным программам.

• Профилактическая работа – классные часы, родительские собрания.

• Просветительская работа – передача знаний ученикам, родителям, учащимся.

• Организационно-методическая работа – разработки, обучение.

• Мониторинг по адаптации детей с 1 по 4 класс.

Круг профессионального взаимодействия психолога в данном учреждении составляют обучающиеся, педагогический коллектив, родители обучающихся, школьная мед. сестра.

Профессиональное взаимодействие психолога за пределами учреждения: участие в МО, поездка в другие центры психологической помощи (супервизия).

Перечень документов, имеющихся у педагога-психолога:

• журнал обращений и запросов;

• договор с родителями на работу с ребенком;

• разрешение от родителей на психологическое сопровождение;

• план на год;

• журнал по диагностике;

• журнал консультирования;

• журнал коррекционно-развивающей работы;

• журнал профилактической работы;

• журнал просветительской работы;

• папка с характеристикой по запросам;

• психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ;

• папка «по проблемам вредных привычек»;

• папка «профилактика суицидов»;

• папка по родительским собраниям;

• индивидуальная психологическая карта на каждого обучающегося.

Основные категории детей, стоящих на учете у педагога-психолога (дети группы риска):

• инвалиды;

• находящиеся под опекой;

• стоящие на ВШК;

• обучающиеся с низким уровнем успеваемости;

• обучающиеся, часто пропускающие школу;

• обучающиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Публикации по теме:

Музыкотерапия как инструмент терапевтической работы педагога-психолога в образовательном учреждении В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга,.

Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год Работа велась по намеченному рабочему плану на 2015 /2016 учебный год. МБДОУ ДС «Алёнка» Баяшкина Оксана Николаевна В текущем учебном.

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования Описание ситуации в семье. Обратилась женщина, назовем ее- Светлана. С ее слов, младшая дочь -3 года, стала заикаться летом 2016 года,.

Планирование работы педагога-психолога на учебный год с детьми с особыми образовательными возможностями В наше время педагог -психолог сталкивается со многими трудностями в планировании своей работы. Работа специалиста должна включать в себя.

Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУПрименение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ[/b] Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, диск, колесо,.

Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Специфика работы педагога-психолога в детском саду».

Система работы педагога-психолога и учителя логопеда с детьми ЗПР при подготовке их к школе Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед, Шойжинимаева Татьяна Жигмитовна, педагог – психолог, МБДОУ «Дульдургинский детский сад.

Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 00:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД