Анастасия Александровна Олейникова
Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Об особенностях работы специалиста
Педагог-психолог (школы №)
ФИО (стаж работы)
Образование:.
Цель работы:[/b] оказание психологической помощи детям и их родителям; профилактика, диагностика и преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи обучающимся в адаптации; поддержание психологического здоровья обучающихся.
Задачи:
Публикация «Анализ работы педагога-психолога „Об особенностях работы специалиста“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
1. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие личному, интеллектуальному и социальному здоровью детей;
2. Выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций детям и подросткам, педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
3. Выявление индивидуальных особенностей и склонностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания; выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
4. Активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личном и психологическом развитии детей с затруднениями в усвоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;
5. Формирование и педагогических работников, обучающихся и их родителей психологической компетентности.
Основные направления в работе психолога-педагога и особенности осуществления работы в этих направлениях:
• Диагностическая работа – выявление уровней адаптации 1 и 5 классов; дети группы риска; работа с детьми, сдающими ОГЭ и ЕГЭ; профориентация, диагностическая работа по запросам.
• Консультативная работа – консультации с родителями, учащимися, учителями.
• Коррекционно-развивающая работа (по результатам диагностических обследований) – занятия с учащимися по составленным специальным программам.
• Профилактическая работа – классные часы, родительские собрания.
• Просветительская работа – передача знаний ученикам, родителям, учащимся.
• Организационно-методическая работа – разработки, обучение.
• Мониторинг по адаптации детей с 1 по 4 класс.
Круг профессионального взаимодействия психолога в данном учреждении составляют обучающиеся, педагогический коллектив, родители обучающихся, школьная мед. сестра.
Профессиональное взаимодействие психолога за пределами учреждения: участие в МО, поездка в другие центры психологической помощи (супервизия).
Перечень документов, имеющихся у педагога-психолога:
• журнал обращений и запросов;
• договор с родителями на работу с ребенком;
• разрешение от родителей на психологическое сопровождение;
• план на год;
• журнал по диагностике;
• журнал консультирования;
• журнал коррекционно-развивающей работы;
• журнал профилактической работы;
• журнал просветительской работы;
• папка с характеристикой по запросам;
• психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ;
• папка «по проблемам вредных привычек»;
• папка «профилактика суицидов»;
• папка по родительским собраниям;
• индивидуальная психологическая карта на каждого обучающегося.
Основные категории детей, стоящих на учете у педагога-психолога (дети группы риска):
• инвалиды;
• находящиеся под опекой;
• стоящие на ВШК;
• обучающиеся с низким уровнем успеваемости;
• обучающиеся, часто пропускающие школу;
• обучающиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию.