МААМ-картинки

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста»

Анастасия Александровна Олейникова
Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста»
▼ Скачать + Заказать документы

Об особенностях работы специалиста

Педагог-психолог (школы №)

ФИО (стаж работы)

Образование:.

Цель работы:[/b] оказание психологической помощи детям и их родителям; профилактика, диагностика и преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих в различных социальных ситуациях; оказание помощи обучающимся в адаптации; поддержание психологического здоровья обучающихся.

Задачи:

Публикация «Анализ работы педагога-психолога „Об особенностях работы специалиста“» размещена в разделах

1. Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, содействие личному, интеллектуальному и социальному здоровью детей;

2. Выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций детям и подросткам, педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

3. Выявление индивидуальных особенностей и склонностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания; выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

4. Активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личном и психологическом развитии детей с затруднениями в усвоении образовательной программы, гармонизация межличностных отношений;

5. Формирование и педагогических работников, обучающихся и их родителей психологической компетентности.

Основные направления в работе психолога-педагога и особенности осуществления работы в этих направлениях:

• Диагностическая работа – выявление уровней адаптации 1 и 5 классов; дети группы риска; работа с детьми, сдающими ОГЭ и ЕГЭ; профориентация, диагностическая работа по запросам.

• Консультативная работа – консультации с родителями, учащимися, учителями.

• Коррекционно-развивающая работа (по результатам диагностических обследований) – занятия с учащимися по составленным специальным программам.

• Профилактическая работа – классные часы, родительские собрания.

• Просветительская работа – передача знаний ученикам, родителям, учащимся.

• Организационно-методическая работа – разработки, обучение.

• Мониторинг по адаптации детей с 1 по 4 класс.

Круг профессионального взаимодействия психолога в данном учреждении составляют обучающиеся, педагогический коллектив, родители обучающихся, школьная мед. сестра.

Профессиональное взаимодействие психолога за пределами учреждения: участие в МО, поездка в другие центры психологической помощи (супервизия).

Перечень документов, имеющихся у педагога-психолога:

• журнал обращений и запросов;

• договор с родителями на работу с ребенком;

• разрешение от родителей на психологическое сопровождение;

• план на год;

• журнал по диагностике;

• журнал консультирования;

• журнал коррекционно-развивающей работы;

• журнал профилактической работы;

• журнал просветительской работы;

• папка с характеристикой по запросам;

• психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ;

• папка «по проблемам вредных привычек»;

• папка «профилактика суицидов»;

• папка по родительским собраниям;

• индивидуальная психологическая карта на каждого обучающегося.

Основные категории детей, стоящих на учете у педагога-психолога (дети группы риска):

• инвалиды;

• находящиеся под опекой;

• стоящие на ВШК;

• обучающиеся с низким уровнем успеваемости;

• обучающиеся, часто пропускающие школу;

• обучающиеся, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Публикации по теме:

Музыкотерапия как инструмент терапевтической работы педагога-психолога в образовательном учреждении В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга,.

Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год Работа велась по намеченному рабочему плану на 2015 /2016 учебный год. МБДОУ ДС «Алёнка» Баяшкина Оксана Николаевна В текущем учебном.

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Описание случая работы педагога-психолога с семьей, средствами кризисного консультирования Описание ситуации в семье. Обратилась женщина, назовем ее- Светлана. С ее слов, младшая дочь -3 года, стала заикаться летом 2016 года,.

Планирование работы педагога-психолога на учебный год с детьми с особыми образовательными возможностями В наше время педагог -психолог сталкивается со многими трудностями в планировании своей работы. Работа специалиста должна включать в себя.

Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУПрименение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ[/b] Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, диск, колесо,.

Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Специфика работы педагога-психолога в детском саду».

Система работы педагога-психолога и учителя логопеда с детьми ЗПР при подготовке их к школе Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед, Шойжинимаева Татьяна Жигмитовна, педагог – психолог, МБДОУ «Дульдургинский детский сад.

Структура работы педагога-психолога с воспитателями в период адаптации детей к детскому саду Раннее детство – период интенсивного развития. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 00:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Олейникова (УИ 1005947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД