Папки-передвижки

Анализ работы педагогов первой младшей группы за учебный год

Наталья Симакова
Анализ работы педагогов первой младшей группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Общая характеристика группы : Списочный состав группы на начало года составил 17 детей, из них 12 девочек, и 5 мальчиков, на конец года списочный состав составляет 18.( 21) Возраст детей от 2 до 3 лет. У детей младшей группы при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Поэтому на протяжении года наша работа воспитателей была направлена на создание среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы давали рекомендации родителям по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение, знакомили родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №1. МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в детском саду. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируют, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Публикация «Анализ работы педагогов первой младшей группы за учебный год» размещена в разделах

Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных сюжетно-игровых ситуациях, в процессе которых детьми приобретались знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается старшим воспитателем и воспитателями группы. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется карта нервно-психического развития 1 раз в 6 месяцев, позволяющие обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребенка, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• часть детей владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

• стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Атмосфера в группе доброжелательная. В течение всего адаптационного периода мы педагоги стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде, и можно сказать,что адаптация детей в группе прошла на среднем уровне Всего адаптировано 18 детей, из них легкая адаптация – 0 детей, средняя – 100, усложненная-0, дезадаптация-0. Между воспитателями и детьми установлены партнерские отношения.

Уровень конфликтности в группе низкий. Мы учим своих детей выполнять простые правила поведения и обращения со сверстниками и предметами. Учим замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно.

У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Мы как воспитатели отдаем предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх, для этого в группе организована предметно-развивающая среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных материалов, мелких игрушек, кубиков, имеется уголок сенсорного развития (развивающие мозаики и конструкторы, пазлы-вкладыши, пирамидки, дидактические домики, пазлы из 2-3 частей и т. д. ,которые дети часто используют как предметы-заместители. Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок (где имеется пальчиковый театр, театр на магнитах, куклы би-ба-бо, театр с персонажами на ложках, плоскостной театр, мелкие игрушки).

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски,кисти, масса для лепки, иллюстративный материал и т. д.).

В течении года проведены следующие праздничные тематические мероприятия с детьми:

- осенний утренник «Осень в гости к нам пришла».

- новогодний утренник «Здравствуй, новый год!».

- «8 Марта».

- «День защиты детей»

Также в нашей группе сложилась традиция, мы отмечаем дни рождения.

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе новый состав детей которые только пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

В начале учебного года провели анкетирование «Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 16, из них полных 15, неполных 1, многодетных семей 7. На конец года семей 17, из них полных 16, неполных 1, многодетных 7.

Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:

Виды мероприятий Темы

Собрания

«Первые шаги в детский сад».

«Игровой тренинг для родителей. Путешествие в страну сенсорики».

«Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».

Консультации «Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду».

«В детский сад без слез или как уберечь ребенка от слез»

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

«Соблюдение режима дня в детском

саду и дома»

«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

«В какие игры можно поиграть зимой».

«Когда бывает скучно»(расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми).

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

«Подвижные игры - залог здоровья малышей».

«Безопасность детей- забота родителей!».

«Первая помощь при укусах жалящих насекомых».

«Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом»

«Организация летнего отдыха»

«Правила безопасности детей на дорогах»

«Игры-которые лечат».

Индивидуальные беседы По интересующим родителей вопросам.

«Знакомство родителей с основными документами ДОУ».

«Одежда детей в группе и на улице

«Живем по режиму».

«Если ребенок не ест,что делать?»

«Помогите ребенку укрепить здоровье»

«Как одевать ребенка на улицу зимой».

«Ваш вопрос -наш ответ».

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей:

Фотовыставка «Это мы! Наши первые шаги в детском саду», «Осень в гости к нам пришла», «День матери", "Зимушка- зима", «8 Марта», "Весна - красна", «23 Февраля». Родители приняли активное участие в фотовыставке, к дню пожилого человека «Я и бабушка моя», ко дню матери «Всех дороже мне она, это мамочка моя!», 23 февраля прошла фотовыставка «Знакомьтесь -это мой папа», челлендж с папами «Военная техника», к 8 марта состоялась фотовыставка «Моя мама лучше всех!». Принимали участие в акции «Свеча памяти», в челендже посвященному дню рождению А. С. Пушкину «Говорю красиво». Родители приняли активное участие в подготовке участка к летнему оздоровительному сезону (покраске оборудования, замены песка, в изготовлении флажков, и обогощение предметно-развивающей среды игровыми пособиями и игрушками, Родительских собраний прошло3. Первое традиционное «Давайте познакомимся», второе в онлайн режиме (в связи с ограничениями, третье в нетрадиционной форме игровой практикум для родителей «Веселое путешествие в страну Сенсорики», с использованием: игровых элементов.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

В течение года педагоги нашей группы повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие активное участие в жизни ДОУ.

Симакова Н. Ю.

• имеет сертификат об участии в педагогической мастерской по проблеме «Повышение профессиональной компитентности педагогов в вопросах использования современных игровых технологий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» провела мастер-класс по теме «Игры, направленные на развитие познавательного интереса, на основе коврографа «Мини-ларчик» В. В. Воскобовича.

• Являлась наставником молодого специалиста Краскиной И. Р., помогала ей

в организации режимных моментов, образовательной деятельности, в написании планов, конспектов.

• Имеет благодарственное письмо от Управления образования администрации

Муниципального образования Щербиновский район.

• Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ. ру, nsportal и других, является участником и победителем дистанционных конкурсов методических разработок.

Бабенко С. В.

- Показала мастер –класс по теме «Особенности формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

- Получила сертификат участника вебинара «Сказочная математика технология Воскобовича на занятиях по ФЭМП»

- Получила удостоверение о повышении квалификации на тему :

«Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС»

- Стала участником муниципального конкурса «Нам этот мир завещано беречь!»

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями.

Публикации по теме:

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 1.6-3 года Всего детей в группе: 13 Диагностируемые дети: 13 Мальчиков: 7 человек Девочек:.

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы педагогов первой младшей группы за учебный год
Опубликовано: 22 июля 2022 в 14:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ работы педагогов первой младшей группы за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симакова (УИ 266132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД