Получи документы

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в подготовительной к школе группе за учебный год

Алина Яковенко
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в подготовительной к школе группе за учебный год

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в подготовительной к школе группе за учебный год 2020–2021 г

Общая характеристика группы :

В 2020-2021 учебном году мы работали с детьми подготовительной к школе группы. Группу на начало года посещали 20 детей в возрасте от 5 до 7 лет, из них 10 мальчиков и 10 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Публикация «Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в подготовительной к школе группе за учебный год» размещена в разделах

Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «Детство», а также исходя из основных годовых задач рабочей программы и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №1 на 2020 - 2021 учебный год. Средняя посещаемость детей за весь учебный год : 16 детей.

Заболеваемость: выше среднего, больше чем в предыдущем учебном году. Также дети не посещали детский сад по семейным обстоятельствам.

2. Цели и задачи на данный период.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и задачи.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

* забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

* создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

* максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

* творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

* вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

* уважительное отношение к результатам детского творчества;

* единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

* соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Работа направлена на создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Анализ образовательной среды.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-речевая деятельность, экспериментирование.

Центр творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д., что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуют, создают поделки из пластилина, и т. д. Детские творческие работы выставляются в папку в приемной, сделанные на конкурс, украшают уголок изобразительной деятельности в группе и детском саду.

В центре речевого развития представлен книжный уголок, где расположены книги в соответствии с возрастными особенностями детей. Центр речевого развития был пополнен играми и пособиями, направленные на развитие всех компонентов речевой системы.

Центр конструирования наполнен строительным материалом, которых хранится в специально отведенных для него коробках и доступен для детей. Строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Содержимое конструктивного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. Центр конструирования был пополнен различными 3-Д конструкторами, которые позволяют научиться работать с такими видами инструментов, как отвертка и шурупповерт.

Центр природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений. Центр пополнен материалами, активизирующими познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов, и т. д.) В новом учебном году совместно с родителями был обновлен дополнен центр семенами овощей, разновидностями макаронных изделий, круп, коллекций пуговиц, атрибутами для работы с тканью, кинетическим песком.

В театральном центре размещаются ширмы для театра, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Изготовили еще один вид настольного театра на палочках. Зеркало, уголок ряжения привлекает внимание детей, а разнообразие костюмов превращает их в разных героев. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Уютный уголок, позволяет остаться «с собой наедине», определив свое настроение.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

Центр математического развития был пополнен развивающими играми, математическими лабиринтами, игровыми пособиями.

Игровой центр пополнен играми с правилами, играми и упражнениями на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такими как, «Морской бой», «Геоконт».

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами.

При создании предметной развивающей среды мы учитываем гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п., у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы).

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем дополнить центры: познавательного, математического, речевого развития; центр театрально-речевого развития.

Анализ результатов педагогической диагностики за 2020-2021 уч. год.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. В начале года диагностику проходили 20 детей, в конце учебного года была проведена диагностика с 16 детьми, в связи определенными обстоятельствами.

При диагностировании уровня интегрированных качеств было выявлено:

• в начале учебного года низкого уровня – 0 %, ниже среднего – 10%, средний - 50%, выше среднего – 40%.

• в конце учебного года ниже среднего – 0%, средний – 18,75%, выше среднего – 81,25%.

Но промежуточные данные, позволяют судить о том, что диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2020 -2021 учебный год показала, что материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и выше среднего уровнях.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. В связи с введением пандемии, мы перешли в дистанционный режим взаимодействия с родителями воспитанников (WhatsApp, Zoom). Работая с родителями, мы помогаем им быть для ребенка не только родителями, но и друзьями; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В марте 2021 г. в конкурсе «Читающая мама – читающая страна!» приняли участие семья Тимченко. В преддверии Дня Победы проходил конкурс проектов «Нам этот мир завещано беречь», в котором участвовали семья Бурмицкого И.

В течение года в группе с детьми были проведены следующие мероприятия:

- день здоровья «Мы – юные туристы»;

- «День доброты»;

- праздник Осени «Осень в гости к нам пришла»;

- музыкальное мероприятие, посвящённое дню матери;

- новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!»;

- праздник посвященный Дню защитника Отечества;

- утренник, посвященный Международному женскому дню

- день смеха;

- урок Победы, посвященный Дню Победы.

Также наши воспитанники, совместно с родителями принимали участие в различных акциях, таких как: «Эколята-защитники природы», «Окно Победы», «Окна России», «День Земли», «Мой эко тур».

А так же участие детей в конкурсах:

- Приняли участие в проекте «Тайна роста растений» В рамках конкурса «Я исследователь!» Тымченко Виктория, Грищенко София, Видинидов Илья - 3 место.

- Принял участие в проекте «Библиотеки для детей и родителей» Тимченко Всеволод в рамках конкурса «Читающая мама – читающая страна» - 2 место.

- Принял участие в краевом детском экологическом конкурсе «Зеленая планета» Бурмицкий Илья – 1 место.

- Во Всероссийском конкурсе творческих работ «Эколята – друзья и защитники Природы!» приняли участие: Грищенко София, Бурмицкий Илья, Белецкий Савелий – заняли 2 место.

- Приняли участие к муниципальном этапе краевого детского экологического конкурса «Зеленая планета» : Грищенко София, Бурмицкий Илья – заняли 1 место, Белецкий Савелий, Мартынюк Камила – заняли 2 место.

В дистанционном режиме с родителями проводились следующие консультации:

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

2. Развитие творчества у детей дома.

3. Нам пора в школу.

4. Экоподарок защитнику.

5. Готовим руку к письму.

6. Что нужно знать о насекомых.

7. Конструирование-это весело!

8. Осторожно дорога!

9. Игра как средство воспитания дошкольников!

10. Как провести выходной день с ребенком.

Согласно плану работы, было проведено только одно родительское собрание на тему: «Первый раз в первый класс», а другие не смогли провести связи с разразившейся эпидемией короновирусной инфекции.

В феврале 2021 г. был проведен мастер-класс на тему: «Подарок для мамы».

В марте 2021 г. в преддверии международного Женского дня, был проведен мастер-класс на тему: «Развивающие игры нашей группы».

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал. Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Анализ результатов профессионального развития педагога.

Воспитатель Бабенко С. В. приняла участие:

- в муниципальном конкурсе «Нам этот мир завещано беречь» в номинации «Память поколений: судьба солдата»;

- выступала с мастер-классом на педсовете на тему: «Двуцветный квадрат В. В. Воскобовича»;

- была организатором всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»;

- выступала на районном методическом объединении с сообщением из опыта работы организации исследовательского проекта с воспитанниками на тему: «Что за чудо – молоко!».

Воспитатель Яковенко А. А. приняла участие:

- выступала с мастер-классом на педсовете на тему: «Чудо-крестики В. В. Воскобовича»;

- выступала с мастер-классом на районном методическом объединении на тему: «Чудо-крестики В. В. Воскобовича»;

- была организатором всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»;

- выступала на районном методическом объединении с докладом на тему: «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста»;

- была руководителем проектной деятельности в конкурсе «Я – исследователь», «Читающая мама – читающая страна».

Конкурсы ДОУ:

- Конкурс «Готовность к новому учебному году»;

В течение года педагоги активно участвовали в педагогических советах. Воспитатели подготовительной группы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в конкурсах, обобщают свой опыт на различных профессиональных площадках.

Общие выводы и задачи на следующий учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

В группе не полностью пополнен театральной уголок теневым театром, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры, соответственно возрасту.

Но, не смотря на все - достигнуты успехи: дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. Могут самостоятельно найти себе увлечение, развернуть сюжет понравившейся игры.

Результаты деятельности группы № 3 за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021учебный год :

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности.

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в подготовительной к школе группе за учебный год
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД