Света Бабенко
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в старшей группе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
2019–2020 г
Общая характеристика группы :
В 2019-2020 учебном году мы работали с детьми старшей группы. Группу на начало года посещали 20 детей в возрасте от 5 до 6 лет, из них 10 мальчика и 10 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Публикация «Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в старшей группе за учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «Детство», а также исходя из основных годовых задач рабочей программы и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №1 на 2019 - 2020 учебный год. Средняя посещаемость детей за весь учебный год : 18 детей.
Заболеваемость: небольшая, чуть больше средней заболеваемости по саду, в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам. Один ребёнок соблюдают домашний режим.
2. Цели и задачи на данный период.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и задачи.
Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
* забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
* создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
* максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
* творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
* вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
* уважительное отношение к результатам детского творчества;
* единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
* соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Работа направлена на создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Анализ образовательной среды.
В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д., что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, и т. д. Детские творческие работы выставляются работы в папку, в приемной, сделанные на конкурс, украшают уголок изо в группе.
Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.
Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. В игровом уголке есть лего - конструктор, в который дети с удовольствием играют. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, военная техника, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В новом учебном году совместно с родителями создался центр песка. В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей.
В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Изготовили ширму: напольную трехблоковую, которую используют дети для театральной деятельности. Большое зеркало уголок ряженья привлекает внимание детей, а разнообразие костюмов превращает их в разных героев. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.
Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Уютный уголок, позволяет остаться «с собой наедине», определив свое настроение.
Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.
В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Весёлый счёт», «Математический тигр», «Для умников и умниц»,»Приключение Буратино», «Кто где живёт», «Где что растёт?» т. д.
Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
При создании предметной развивающей среды мы учитываем гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п., у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы).
Для познавательно речевого развития: наборами раздаточного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Крюизенера, Чудо «Соты», «Крестики», квадрат Воскобовича, блоками Дьенеша, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек.
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
А так же пополнить уголок экспериментирования, ведь дети - это маленькие исследователи, которые хотят знать что? Где? Почему?
Для социально-коммуникативного развития: дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (мир вокруг нас, дорожное движение).
Анализ результатов педагогической диагностики за 2019-2020 уч. год.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. В начале года диагностику проходили 20 детей, в конце, в связи с карантинными мероприятиями, провели диагностику включительно до 28 марта.
При диагностировании уровня интегрированных качеств было выявлено:
• в начале учебного года низкого уровня – 0 %, ниже среднего – 20%, средний - 60%, выше среднего – 20%, высокий уровень – 0%;
• в конце учебного года ниже среднего – 0%, средний - 20%, выше среднего – 70%, высокий уровень – 10%.
Но промежуточные данные, позволяют судить о том, что диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2019 -2020 учебный год показала, что материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.
Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
В группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Для Вас, родители», где размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. В феврале 2020г. предоставлялась возможность родителям участвовать в проекте «Я исследователь!», но участвовала только одна семья Бурмицких.
В течение года в группе с детьми были проведены следующие мероприятия (с участием родителей) :
- день здоровья «Мы – юные туристы»;
- праздник Осени «Осень в гости к нам пришла»;
- музыкальное мероприятие, посвящённое дню матери;
- новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!»;
- праздник посвященное Дню защитника Отечества;
- утренник, посвященный Международному женскому дню.
Приняли участие в выставке «Дары осени», в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета глазами детей», акциях «Окна Победы».
А так же участие детей в конкурсах:
Принял участие в проекте «Что за чудо – молоко! В рамках «Я исследователь!» Бурмицкий Илья -3 место.
- Всероссийском конкурсе творческих работ «Зеленая планета глазами детей» : Белецкий Савелий, Черникова Милана –были участники конкурса, Бутовицкий Женя – занял 3 место.
- Международный педагогический портал «Солнечный свет». Творческий конкурс. 2 участника (Черникова М., Белецкий С.) 1 место.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Даны консультации в уголок для родителей следующего содержания:
«Возрастные особенности детей»;
«Здоровые дети в здоровой семье»;
«Роль домашних животных в воспитании детей»;
«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»;
«Развитие творческих способностей ребёнка»;
«Правильное питание – залог Здоровья»;
«Большие права маленького ребёнка».
В связи с разразившейся эпидемией короновирусной инфекции и объявленного карантина, режима самоизоляции, ДОУ пришлось приостановить свою деятельность. Но нами была внедрена дистанционная работа с воспитанниками, которая позволила продолжать педагогическую деятельность на «расстоянии». Родителям предоставлены консультации и ссылки на сайты, где и чем занять своего ребенка, проведены мастер – классы по изготовлению поделок, рисование, опыты, а так же проведена огромная работа по организации поздравления, посвященного дню Победы.
В дистанционном режиме с родителями проводились следующие консультации:
1. Чем занять ребенка на самоизоляции.
2. Польза физических упражнений для детей в период самоизоляции.
3. Рисуем рисунки ко Дню Победы.
4. Светлая Пасха.
5. Опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях.
6. Как украсить окно ко Дню Победы в период самоизоляции.
7. Конструирование-это весело!
8. Настольные игры для детей 5-6 лет.
Также, согласно плану, провели только одно родительское собрания на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», а другие не смогли провести связи с разразившейся эпидемией короновирусной инфекции.
С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал. Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.
По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Анализ результатов профессионального развития педагога.
Воспитатель Бабенко С. В. приняла участие:
- Опубликовала в издании «Солнечный свет» конспект: Сценарий развлечения для детей старшей группы «Казачьи посиделки»;
-Была руководителем проектной деятельности в рамках «Я – исследователь!»
Воспитатель Яковенко А. А. приняла участие:
-Выступала с докладом на педсовете на тему: «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста»
Конкурсы ДОУ:
- Конкурс «Готовность к новому учебному году»;
- Конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году».
В течение года педагоги активно участвовали в педагогических советах. Воспитатели старшей группы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в конкурсах, обобщают свой опыт на различных профессиональных площадках.
Общие выводы и задачи на следующий учебный год.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
В группе не полностью пополнен театральной уголок теневым театром, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры, соответственно возрасту.
Но, не смотря на все - достигнуты успехи: дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. Могут самостоятельно найти себе увлечение, развернуть сюжет понравившейся игры.
Результаты деятельности группы № 3 за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021учебный год :
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности.
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства).