Папки-передвижки

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в старшей группе за учебный год

Света Бабенко
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в старшей группе за учебный год

2019–2020 г

Общая характеристика группы :

В 2019-2020 учебном году мы работали с детьми старшей группы. Группу на начало года посещали 20 детей в возрасте от 5 до 6 лет, из них 10 мальчика и 10 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Публикация «Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в старшей группе за учебный год» размещена в разделах

Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «Детство», а также исходя из основных годовых задач рабочей программы и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №1 на 2019 - 2020 учебный год. Средняя посещаемость детей за весь учебный год : 18 детей.

Заболеваемость: небольшая, чуть больше средней заболеваемости по саду, в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам. Один ребёнок соблюдают домашний режим.

2. Цели и задачи на данный период.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и задачи.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

* забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

* создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

* максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

* творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

* вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

* уважительное отношение к результатам детского творчества;

* единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

* соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Работа направлена на создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Анализ образовательной среды.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д., что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, и т. д. Детские творческие работы выставляются работы в папку, в приемной, сделанные на конкурс, украшают уголок изо в группе.

Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.

Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. В игровом уголке есть лего - конструктор, в который дети с удовольствием играют. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, военная техника, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В новом учебном году совместно с родителями создался центр песка. В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Изготовили ширму: напольную трехблоковую, которую используют дети для театральной деятельности. Большое зеркало уголок ряженья привлекает внимание детей, а разнообразие костюмов превращает их в разных героев. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей. Уютный уголок, позволяет остаться «с собой наедине», определив свое настроение.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Весёлый счёт», «Математический тигр», «Для умников и умниц»,»Приключение Буратино», «Кто где живёт», «Где что растёт?» т. д.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

При создании предметной развивающей среды мы учитываем гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п., у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы).

Для познавательно речевого развития: наборами раздаточного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Крюизенера, Чудо «Соты», «Крестики», квадрат Воскобовича, блоками Дьенеша, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек.

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

А так же пополнить уголок экспериментирования, ведь дети - это маленькие исследователи, которые хотят знать что? Где? Почему?

Для социально-коммуникативного развития: дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (мир вокруг нас, дорожное движение).

Анализ результатов педагогической диагностики за 2019-2020 уч. год.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. В начале года диагностику проходили 20 детей, в конце, в связи с карантинными мероприятиями, провели диагностику включительно до 28 марта.

При диагностировании уровня интегрированных качеств было выявлено:

• в начале учебного года низкого уровня – 0 %, ниже среднего – 20%, средний - 60%, выше среднего – 20%, высокий уровень – 0%;

• в конце учебного года ниже среднего – 0%, средний - 20%, выше среднего – 70%, высокий уровень – 10%.

Но промежуточные данные, позволяют судить о том, что диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2019 -2020 учебный год показала, что материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Для Вас, родители», где размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. В феврале 2020г. предоставлялась возможность родителям участвовать в проекте «Я исследователь!», но участвовала только одна семья Бурмицких.

В течение года в группе с детьми были проведены следующие мероприятия (с участием родителей) :

- день здоровья «Мы – юные туристы»;

- праздник Осени «Осень в гости к нам пришла»;

- музыкальное мероприятие, посвящённое дню матери;

- новогодний утренник «Здравствуй, Новый год!»;

- праздник посвященное Дню защитника Отечества;

- утренник, посвященный Международному женскому дню.

Приняли участие в выставке «Дары осени», в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета глазами детей», акциях «Окна Победы».

А так же участие детей в конкурсах:

Принял участие в проекте «Что за чудо – молоко! В рамках «Я исследователь!» Бурмицкий Илья -3 место.

- Всероссийском конкурсе творческих работ «Зеленая планета глазами детей» : Белецкий Савелий, Черникова Милана –были участники конкурса, Бутовицкий Женя – занял 3 место.

- Международный педагогический портал «Солнечный свет». Творческий конкурс. 2 участника (Черникова М., Белецкий С.) 1 место.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Даны консультации в уголок для родителей следующего содержания:

«Возрастные особенности детей»;

«Здоровые дети в здоровой семье»;

«Роль домашних животных в воспитании детей»;

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»;

«Развитие творческих способностей ребёнка»;

«Правильное питание – залог Здоровья»;

«Большие права маленького ребёнка».

В связи с разразившейся эпидемией короновирусной инфекции и объявленного карантина, режима самоизоляции, ДОУ пришлось приостановить свою деятельность. Но нами была внедрена дистанционная работа с воспитанниками, которая позволила продолжать педагогическую деятельность на «расстоянии». Родителям предоставлены консультации и ссылки на сайты, где и чем занять своего ребенка, проведены мастер – классы по изготовлению поделок, рисование, опыты, а так же проведена огромная работа по организации поздравления, посвященного дню Победы.

В дистанционном режиме с родителями проводились следующие консультации:

1. Чем занять ребенка на самоизоляции.

2. Польза физических упражнений для детей в период самоизоляции.

3. Рисуем рисунки ко Дню Победы.

4. Светлая Пасха.

5. Опыты и эксперименты для дошкольников в домашних условиях.

6. Как украсить окно ко Дню Победы в период самоизоляции.

7. Конструирование-это весело!

8. Настольные игры для детей 5-6 лет.

Также, согласно плану, провели только одно родительское собрания на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», а другие не смогли провести связи с разразившейся эпидемией короновирусной инфекции.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал. Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Анализ результатов профессионального развития педагога.

Воспитатель Бабенко С. В. приняла участие:

- Опубликовала в издании «Солнечный свет» конспект: Сценарий развлечения для детей старшей группы «Казачьи посиделки»;

-Была руководителем проектной деятельности в рамках «Я – исследователь!»

Воспитатель Яковенко А. А. приняла участие:

-Выступала с докладом на педсовете на тему: «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного возраста»

Конкурсы ДОУ:

- Конкурс «Готовность к новому учебному году»;

- Конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году».

В течение года педагоги активно участвовали в педагогических советах. Воспитатели старшей группы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в конкурсах, обобщают свой опыт на различных профессиональных площадках.

Общие выводы и задачи на следующий учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

В группе не полностью пополнен театральной уголок теневым театром, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры, соответственно возрасту.

Но, не смотря на все - достигнуты успехи: дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. Могут самостоятельно найти себе увлечение, развернуть сюжет понравившейся игры.

Результаты деятельности группы № 3 за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021учебный год :

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности.

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства).

Публикации по теме:

Анализ работы библиотеки за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работа школьной библиотеки была направлена на достижение следующих задач: 1. Работа по привитию навыков культуры.

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало) Продолжение Стратегия ОУ Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Успешная работа воспитателя – это комплексный.

Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (продолжение) Начало Большое значение в работе педагога имеет их участие в различных конкурсах. Про-шедший год показал положительную динамику в данном.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы совета профилактики за 2014–2015 учебный год В КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья» действует Совет профилактики, в состав которого.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в старшей группе за учебный год
Опубликовано: 23 июня 2020 в 17:49
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД