Получи документы

Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника»

Людмила Госниц
Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника»

Для более полноценного освоения программного содержания по образовательным областям, всеобщего развития детей и оказания помощи родителям воспитанников в их развитии, я запланировала дополнительную работу по самообразованию, тема которой является «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника». Я продолжила работать над темой прошлого года, расширила ее содержание.

Цель:

Публикация «Анализ работы по самообразованию, Тема: „Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника“» размещена в разделах

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

-Создать условия для всестороннего развитие личности ребенка, его способностей, реализуемых через различные виды деятельности.

-Формировать представления детей и родителей о готовности к школе, основ базовой культуры личности.

-Создать условия для развития экологической культуры поведения детей и их родителей.

-Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

-Обеспечить родителей информацией об успехах ребенка и проблемах первоклассников (в период адаптации к школе, их причинах.

Я считаю, что экологическое воспитание дошкольника является не маловажным направлением в развитии будущего первоклассника. В настоящее время экологическое образование рассматривается как «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентации, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социоприродной среде и здоровью» (Д. И. Зверев). Поэтому цель экологического образования ориентирована на становление экологической личностной культуры на основе формирования опыта позитивного взаимодействия человека с миром природы. При планировании работы в данном направлении предусматривался охват всех участников образовательного процесса – воспитателей, детей, их родителей, музыкального руководителя.

При планировании работы в данном направлении предусматривался охват всех участников образовательного процесса – воспитателей, детей, их родителей, музыкального руководителя. Для решения поставленных задач были реализованы ряд проектов по теме: «Осенняя пора» ,«Овощи и фрукты», «Деревья осенью», «Труд людей осенью», «Птицы и животные Хакасии», «Явления в природе», «Весенние капели», «Огород на окне» .

По теме самообразования была запланирована и проведена следующая работа :

1. Мною была изучена следующая методическая литература:

Статьи из ресурсов интернета

Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС ДО».

Оформление развивающего пространства группового помещения.

Статья «Организация работы детского сада по подготовке детей к школе»

«Проблемы экологического образования дошкольников в теории и практике ДОУ».

Программа «Войди в природу другом»

Экологические наблюдения в ДОУ. А. И. Иванова

2. Для реализации задач по подготовке детей к школе в первую очередь была создана развивающая среда группового помещения, которая в течение года обновлялась дидактическим материалом и оформлением по сезонно, а именно: дидактическое игры «Как растет живое», разрезные картинки по различным тематикам - овощи, ягоды, грибы, папки природных зон -Арктика, Антарктида, тайга и т. д. ;

3. В течение года проводились наблюдения, экспериментальная деятельность, которая направлена на создание условий для формирования у ребенка целостной картины мира, окружающих его предметов и явлений, развитие эмоционально-ценностной сферы личности, обогащение словарного запаса и общего багажа знаний, совершенствование коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству со сверстниками и педагогом, что не мало важно для дальнейшего обучения в школе.

Так же был пополнен уголок экспериментальной деятельности материалом для проведения опытов - дети имеют возможность проводить опыты с сыпучими материалами, водой, познакомились с песочными часами, твердыми телами (уголь, камни, гравий).

Постоянно обновляется содержание зоны речевого развития – альбомы различных тематик, наборы открыток, книги подписных серий о животных и птицах, о планетах и океанах, дидактические игры экологической направленности.

Работа с детьми :

- Знакомство детей со школой - беседы о школе, выставка рисунков «Это в школе мне пригодиться», различные дидактические игры «Угадай, что пригодится в школе?», «Кто, где зимует», «Как растет живое» и т. д., которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания.

- была представлена презентация по экологии «Животный мир Хакасии», которая позволила закрепить полученные ранее знания и познакомить с такими животными как рысь, снежный барс;

- интересно прошел КВН совместно с музыкальным руководителем и родителями воспитанников «В гостях у животных» с показом презентации «Загадки о животных»;

- было проведено несколько занятий по теме «Живая и не живая природа», которые включали в себя наблюдения, организация экспериментальной деятельности, оформления «огорода на подоконнике», наблюдения и труд в огороде.

Работа с педагогами :

-Консультация: " Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста";

- обмен опытом по оформлению буклетов для родителей по проведению экспериментальной деятельности совместно с детьми;

- рекомендации для педагогов по проведению исследовательской деятельности с детьми.

- предложена картотека опытов для дошкольников.

Работа с родителями воспитанников:

- Индивидуальные беседы, памятка для родителей по экологии «За какими объектами можно наблюдать с детьми»;

- КВН «Наши любимые животные»;

- Консультация «Воспитание любви к природе»;

- Изготовление кормушек для птиц, акция «Готовимся к прилету скворцов»- изготовление скворечников для птиц.

В апреле месяце был проведен экологический субботник во время, которого родители с детьми посадили саженцы сирени.

На протяжении года для повышения уровня педагогического мастерства участвовала в семинарах, вебинарах, конкурсах, прошла курсы повышения квалификации, которые отражены в аналитическом отчете за проработанный 2016 – 2017гг.

Результаты проведенной работы :

- Дети успешно освоили программное содержание по образовательным областям программы ;

- у детей и их родителей сформировалось представление о готовности к школе, основ базовой культуры личности

- у детей и их родителей сформированы представления об экологической культуре поведения;

- родители воспитанников были обеспечены информацией об успехах ребенка и проблемах первоклассников (в период адаптации к школе, их причинах, по вопросам экологического воспитания дошкольников;

- на протяжении года постоянно осуществлялось взаимодействие педагогов и родителей по вопросам всестороннего развития детей.

План на будущее:

-Продолжать тему самообразования и реализовать поставленные задачи в соответствии ФГОС ДО;

-осуществлять взаимодействие с педагогами, специалистами ДОУ и с родителями воспитанников по вопросам всестороннего развития детей;

- повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, вебинарах, конкурсах, курсах повышения квалификации.

- пройти аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Публикации по теме:

Организация работы по самообразованию воспитателя «Моя работа по самообразованию».Обмен опытом Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда.

Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга» Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки игра «Человек против мозга" Цели: закрепить счет в прямом и обратном порядке.

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена.

Организация работы по формированию экологического сознания личности дошкольников Аннотация В данной статье рассказывается о формах работы, которые наиболее эффективно способствуют развитию экологического сознания у детей.

План работы по самообразованию 2 мл гр «Развитие речи младшего дошкольника посредством русского народного фольклора» План работы по самообразованию Педагог МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок» С Кунашак, Челябинской области Нуриахметова Альфия Памировна Тема: «Развитие.

План работы по самообразованию «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада» План работы по самообразованию воспитателя средней группы «Купавка» Никишиной Светланы Леонидовны 1 квалификационная категория Дата начала.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания» План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год Направления деятельности Цели и задачи самообразования: Изучить методику и содержание.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуковТехнологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуков ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной учебной деятельности Автор: Багинская Светлана Владимировна Образовательные области «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы по самообразованию. Тема: «Организация предшкольной подготовки в условиях экологического развития дошкольника»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД