Лучший педагог года

Анализ работы РМО ДОУ

Любовь Николаевна
Анализ работы РМО ДОУ

Руководитель РМО:

Парахина Л. Н.

2015

Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования.

В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения района переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогу.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования педагогов ДОУ являются заседания методического объединения.

Публикация «Анализ работы РМО ДОУ» размещена в разделах

Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога.

Целью работы МО является повышение профессионального уровня педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса в соответствии с инновационными технологиями.

Задачи МО:

Повышение методической грамотности и формирование у педагогов практических умений построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

Совершенствование и повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

Оказание методической и практической помощи педагогам в освоении современных технологий реализации ФГОС ДО в образовательном процессе детского сада;

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности педагогов, планируется с учетом профессиональных затруднений.

В современном контексте развития системы дошкольного образования, в условиях перехода к ФГОС ДО перед ДОУ поставлены новые целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие, как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем – социальном. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становиться более свободным, гибким, дифференцированным, с другой педагогический коллектив ориентируется на взаимодействие и сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами. Необходимо построить работу так, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

ФГОС ДО требует от системы дошкольного образования изменений как в нормативно- правовой базе, так и в деятельности педагогических работников при осуществлении воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Поэтому важно, чтобы система дошкольного образования района работала в соответствии с современными требованиями.

Обсуждаемые на заседаниях РМО темы способствуют формированию современных педагогических позиций.

Работа методического объединения в 2014 – 2015 учебном году планировалась в соответствии с планом. Были определены направления работы по обобщению опыта работы и оказанию целенаправленной методической помощи педагогам ДОУ по вопросам модернизации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года было проведено 4 заседания.

РМО работало над следующими темами:

Анализ работы методического объединения за учебный год.

Экологическое воспитание – как средство познания

окружающего мира.

Социально – нравственное развитие дошкольников.

Развитие творческих способностей детей посредством

аппликации.

Каждое заседание РМО включало 2 части: теоретическую и практическую. Формы проведения заседаний были разнообразны: посещение и анализ открытой образовательной деятельности, презентации опыта работы, выступления и сообщения, показ мастер-классов, знакомство с новинками литературы, играми, пособиями.

За прошедший год было организовано 4 открытых просмотра образовательной деятельности:

1) Комплексная образовательная деятельность в младшей группе «Наблюдение за котенком» в рамках экологического проекта «Кошка, кот, котенок в доме»

(Налетова С. А. - воспитатель дошкольной группы МБОУСОШ с. Борки д/с «Елочка»);

2) ОД по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Моя дружная семья»

(Жданова Н. Д. - воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ с. Большая Поляна, д/с «Светлячок»);

3) ОД по познавательному развитию в старшей группе «Масленица – наша гостьюшка дорогая!»

(Лесникова Н. Н. - воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ с. Большая Поляна д/с «Светлячок»)

4) ОД по изобразительной деятельности в средней подгруппе «Витаминная корзина»

(Стоногина И. А. – воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ

с. Тульское (Х. Березовка) д/с «Березка»);

Тематическое развлечение «От зернышка до каравая» в старшей группе показала Лешова С. И. воспитатель – дошкольной группы МБОУСОШ с. Борки д/с «Елочка».

Показала мастер – класс на тему «Использование нетрадиционных техник рисования» Павлова Т. В. – воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка».

Умело организовала мастер - класс по изготовлению объемных поделок из бумаги Барабанщикова М. А. - ст. воспитатель дошкольной группы МБОУ ООШ с. Тульское (Х. Березовка). Она продемонстрировала технологию изготовления цветочной композиции в круге «Пион». Педагог использовала такие методы и приемы, как объяснение, показ, совместная коллективная работа.

Все просмотры проведены методически грамотно, соответствовали принципу развивающего обучения. Формы, методы и приемы образовательной деятельности были разнообразные, рациональные и эффективные. Для повышения эффективности образовательного процесса все педагоги в ходе проведения ОД использовали ИКТ.

На каждом заседании рассматривались теоретические вопросы.

Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой, готовили доклады, сообщения из опыта работы, памятки.

На заседаниях РМО педагоги также использовали ИКТ. Были созданы

презентации на следующие темы:

«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

(Бородкина С. В. – зам. заведующей МБДОУ д/с «Ромашка»);

«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»

(Зуева Т. В. – воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко);

«Проектная деятельность в ДОУ».

(Петранина Л. Н. – воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка»);

«Организация работы по экологическому воспитанию»

(Ларичева Н. Д. – воспитатель филиала МБДОУ д/с «Колокольчик»

с. Березовка);

«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

(Ульшина Л. Н. – воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко»).

Презентации были интересны по тематике, позволили познакомиться с опытом работы педагогов.

На заседаниях обсуждались так же вопросы внедрения ФГОС в практику работы детского сада : планирование работы в соответствии с ФГОС ДО, изучение нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии ФГОС дошкольного образования.

Для каждого МО были оформлены выставки творческих работ детей,

фотовыставка «Ребенок в мире природы».

При обмене мнениями о проведении РМО участники высоко оценили работу коллектива дошкольной группы МБОУСОШ с. Борки д/с «Елочка». Особо отметили эстетичность используемого оборудования для проведения ОД, насыщенность в оснащении предметно –развививающей среды групп оборудованием для организации самостоятельной деятельности детей.

В условиях модернизации дошкольного образования повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Ведь для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.

Все ДОУ района укомплектованы педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

Высшее образование имеют 68 педагогов - (70%,

средне специальное образование 28 педагогов –– (30 %).

В районе ведется планомерная работа по повышению профессионального мастерства педагогов. За 2014 -2015 учебный год курсы повышения квалификации прошло 63 педагога по теме: «Новые подходы к развитию личности ребенка в условиях ГОУ образованием в соответствии

с ФГОС ДО» - 72 ч.

Воспитатели постоянно повышают свои профессиональный уровень. Каждый педагог ДОУ работает над своим мастерством, выбрав тему по самообразованию.

Аттестация – необходимое условие для профессионального роста. За прошедший год аттестацию прошли 25 педагогов.

29 педагогов района прошли профессиональную переподготовку по специальности «Дошкольное образование».

В течение учебного года педагоги района принимали как руководители,

а так же личное активное участие в конкурсах различных уровней, акциях, выставках.

Во всех дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется созданию развивающей среды, которая обеспечивает благоприятное эмоционально-психологическое состояние ребенка. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

Одним из самых трудных видов профессиональной деятельности для многих педагогов остается работа с семьей. В связи с новыми требованиями ФГОС ДО - задача ДОУ удовлетворить запросы всех родителей, предоставив образовательные услуги в соответствии с их потребностями и вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители должны быть активными участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В ДОУ района педагоги используют такие инновационные формы работы, как родительские гостиные, встречи, совместное творчество детей, родителей и педагогов, день открытых дверей.

Подводя итоги работы, можно сказать, что запланированный план работы РМО выполнен. Тематика заседаний отражала актуальные вопросы, заседания были тщательно подготовлены и продуманы, помогли внедрить передовой опыт в деятельность коллег.

Сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций, поэтому перед коллективами дошкольных учреждений стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода.

Поэтому в следующем учебном году планируем продолжать работать над решением задач :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников посредством реализации современных подходов к организации воспитательно – образовательного процесса ДОУ;

Освоение и использование инновационных технологий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы ДОУ за учебный год Основными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2014/15уч. г. были: - Совершенствование содержания и организации образовательного.

Анализ работы по самообразованию АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ КЛЮЕВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД Тема самообразования – «формирование экологической.

Анализ работы ДОУ за учебный год Приоритет в работе отдаётся игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к организованной образовательной деятельности и.

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Анализ воспитательной работы в 5 классе Анализ воспитательной работы в 5а классе за 2013-2014 учебный год Целью воспитательной работы в этом учебном году было обеспечение процесса.

«Обмен опытом». Анализ работы РМО«Обмен опытом». Анализ работы РМО Обмен опытом. В нашем Сергачском районе вот уже третий год работает РМО для воспитателей разновозрастных групп. Методобъединения проходят.

Анализ работы по теме «Экспериментирование в ДОУ» Презентация опыта работы по теме: «Формирование элементарных естественнонаучных представлений у детей средствами экспериментальной деятельности».

Анализ работы по самообразованиюАнализ работы по самообразованию Дидактические игры и упражнения, используемые согласно образовательным областям. Всю свою работу по самообразованию строю по принципу интеграции.

Растим патриотов. Анализ работы И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек.

Анализ работы по здоровьесбережению дошкольников "Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ работы РМО ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 22:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД