Анализ работы творческой группы по познавательно — речевому развитию дошкольника.

Людмила Госниц
Анализ работы творческой группы по познавательно — речевому развитию дошкольника.

Творческая группа по познавательно - речевому развитию дошкольника осуществляет свою деятельность с сентября 2016г по май 2017года.

Целью работы творческой группы:

- создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ;

- развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков;

- организация методической помощи педагогам ДОУ и родителям воспитанников;

- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т. д.

Работа творческой группы по реализации целей и задач годового планирования ДОУ заключалась еще и в заинтересованности во взаимном творчестве педагогов по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

В начале учебного года педагогами группы были определены ведущие темы для сопровождения родительской общественности детского сада и педагогов ДОУ в рамках данного направления, был обсужден и составлен план работы по месяцам на весь текущий год. План работы творческой группы предусматривал оказание методической помощи педагогам по определенным темам с целью дальнейшей организации работы с детьми и их родителями.

По плану работы группы была проведена следующая работа:

Практическая работа по разработке памяток для родителей о применении методов и приемов по формированию у детей целостной картины мира – педагогам был предложен материал и практическое занятие по изготовлению памятки, ее оформлению и представлению родителям воспитанников.

Практическая работа по разработке рекомендаций к организации развивающей среды в детском саду и семье дошкольника, с целью оказания практической помощи педагогам в оформлении развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и родителям в оборудовании пространства детской комнаты в домашних условиях. Педагоги поделились опытом оформления развивающего пространства групповых помещений, рассказали о соблюдении принципов при оформлении развивающих зон.

Разработка и оформление буклетов для воспитателей и родителей по организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Задачей этого мероприятие было оказание помощи педагогам в подборе материала и оформлении буклетов для родителей по организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Данное мероприятие осуществлялось по сетевому взаимодействию. Материал был отправлен каждому педагогу по электронной почте для самостоятельного его оформления. Часть педагогов продолжило эту форму общения с родителями воспитанников, остальные педагоги оформили буклеты в бумажном варианте и предложили их вниманию родителей.

Для обсуждения в форме «круглого стола» родителям воспитанников и педагогам были предложены такие темы, как «Содержание и пути реализации сопровождения дошкольника в развитии речи в семье и в детском саду». А так же проведение гостиной «Воспитание маленького Эйнштейна» с целью ознакомления родителей с возможностями развития познавательных способностей у всех детей дошкольного возраста, с правилами, способствующими раскрытию талантов и задатков малыша, побуждающими жажду к знаниям и помогающие расширить кругозор. Присутствующие родители были вовлечены в обсуждение данной темы, поделились своими мыслями, опытом воспитания своих детей, задавали вопросы и совместно с педагогами пытались найти правильное решение в различных ситуациях.

Работа по проектированию проводилась на протяжении всего учебного года, с определением целей и задач проекта, мероприятий, вовлечением всех участников образовательного процесса. По теме проекта осуществлялось соответственно оформление развивающего пространства группового помещения в различных зонах развития.

И последним по плану работы было составление маршрутов в мире культурного обогащения и личностного роста ребенка – это разработка рекомендаций по организации летнего отдыха детей под чутким сопровождением родителей на летний оздоровительный период. Для родителей воспитанников были предложены картотека подвижных, словесных и дидактических игр, рекомендации, памятки, консультации по организации летнего отдыха их детей. Особое внимание было уделено сохранению жизни и здоровья детей.

Анализируя проведенную работу творческой группы, можно сделать вывод, что эта форма работы способствовала созданию в детском саду творческой команды единомышленников, в которую вошли педагоги и родители, что дает возможность более тесному сотрудничеству двух сторон. Участие в деятельности творческой группе способствовало развитию у педагогов профессиональной позиции и оказало направляющее влияние на инновационную деятельность, помогло раскрыть их сильные стороны и таланты. А главное, проявление интереса всех участников образовательного процесса к новшествам в педагогической деятельности и активное участие в этом.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Следы котенка» Конспект НОД по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада. Бычкова Наталья Олеговна Задачи: Образовательные:.

Воспитание творческой личности дошкольника через организацию работы кружка «Тестопластика» по дополнительному образованию «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире осенью. Программные задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольникаПластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника По ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ дошкольного образования «содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы творческой группы по познавательно — речевому развитию дошкольника.
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 20:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...