Анализ работы творческой группы по познавательно — речевому развитию дошкольника.

Людмила Госниц
Анализ работы творческой группы по познавательно — речевому развитию дошкольника.

Творческая группа по познавательно - речевому развитию дошкольника осуществляет свою деятельность с сентября 2016г по май 2017года.

Целью работы творческой группы:

- создание условий для профессионального общения педагогов ДОУ;

- развития их творческой активности, формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков;

- организация методической помощи педагогам ДОУ и родителям воспитанников;

- разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т. д.

Работа творческой группы по реализации целей и задач годового планирования ДОУ заключалась еще и в заинтересованности во взаимном творчестве педагогов по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

В начале учебного года педагогами группы были определены ведущие темы для сопровождения родительской общественности детского сада и педагогов ДОУ в рамках данного направления, был обсужден и составлен план работы по месяцам на весь текущий год. План работы творческой группы предусматривал оказание методической помощи педагогам по определенным темам с целью дальнейшей организации работы с детьми и их родителями.

По плану работы группы была проведена следующая работа:

Практическая работа по разработке памяток для родителей о применении методов и приемов по формированию у детей целостной картины мира – педагогам был предложен материал и практическое занятие по изготовлению памятки, ее оформлению и представлению родителям воспитанников.

Практическая работа по разработке рекомендаций к организации развивающей среды в детском саду и семье дошкольника, с целью оказания практической помощи педагогам в оформлении развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО и родителям в оборудовании пространства детской комнаты в домашних условиях. Педагоги поделились опытом оформления развивающего пространства групповых помещений, рассказали о соблюдении принципов при оформлении развивающих зон.

Разработка и оформление буклетов для воспитателей и родителей по организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Задачей этого мероприятие было оказание помощи педагогам в подборе материала и оформлении буклетов для родителей по организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников. Данное мероприятие осуществлялось по сетевому взаимодействию. Материал был отправлен каждому педагогу по электронной почте для самостоятельного его оформления. Часть педагогов продолжило эту форму общения с родителями воспитанников, остальные педагоги оформили буклеты в бумажном варианте и предложили их вниманию родителей.

Для обсуждения в форме «круглого стола» родителям воспитанников и педагогам были предложены такие темы, как «Содержание и пути реализации сопровождения дошкольника в развитии речи в семье и в детском саду». А так же проведение гостиной «Воспитание маленького Эйнштейна» с целью ознакомления родителей с возможностями развития познавательных способностей у всех детей дошкольного возраста, с правилами, способствующими раскрытию талантов и задатков малыша, побуждающими жажду к знаниям и помогающие расширить кругозор. Присутствующие родители были вовлечены в обсуждение данной темы, поделились своими мыслями, опытом воспитания своих детей, задавали вопросы и совместно с педагогами пытались найти правильное решение в различных ситуациях.

Работа по проектированию проводилась на протяжении всего учебного года, с определением целей и задач проекта, мероприятий, вовлечением всех участников образовательного процесса. По теме проекта осуществлялось соответственно оформление развивающего пространства группового помещения в различных зонах развития.

И последним по плану работы было составление маршрутов в мире культурного обогащения и личностного роста ребенка – это разработка рекомендаций по организации летнего отдыха детей под чутким сопровождением родителей на летний оздоровительный период. Для родителей воспитанников были предложены картотека подвижных, словесных и дидактических игр, рекомендации, памятки, консультации по организации летнего отдыха их детей. Особое внимание было уделено сохранению жизни и здоровья детей.

Анализируя проведенную работу творческой группы, можно сделать вывод, что эта форма работы способствовала созданию в детском саду творческой команды единомышленников, в которую вошли педагоги и родители, что дает возможность более тесному сотрудничеству двух сторон. Участие в деятельности творческой группе способствовало развитию у педагогов профессиональной позиции и оказало направляющее влияние на инновационную деятельность, помогло раскрыть их сильные стороны и таланты. А главное, проявление интереса всех участников образовательного процесса к новшествам в педагогической деятельности и активное участие в этом.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Следы котенка» Конспект НОД по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада. Бычкова Наталья Олеговна Задачи: Образовательные:.

Воспитание творческой личности дошкольника через организацию работы кружка «Тестопластика» по дополнительному образованию «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире осенью. Программные задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

НОД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с ОНР «Домашние животные» Конспект НОД Тема: «Домашние животные» Группа: Подготовительная группа детей с ОНР. Образовательные области: Приоритетная образовательная.

Пластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольникаПластилинография, как средство, способствующее развитию самостоятельности в творческой деятельности дошкольника По ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ дошкольного образования «содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ работы творческой группы по познавательно — речевому развитию дошкольника.
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 20:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки