МААМ-картинки

Анализ результатов освоения ООП доо в старше-подготовительной группе за 2016–2017 год

Инна Коновалова
Анализ результатов освоения ООП доо в старше-подготовительной группе за 2016–2017 год

Старше-подготовительная группа является разновозрастной группой Муниципального образовательного учреждения д/с №13.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей

Формирование системы работы по познавательно-речевому развитию детей и речевому общению, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию детей.

Публикация «Анализ результатов освоения ООП доо в старше-подготовительной группе за 2016–2017 год» размещена в разделах

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к природе, Родине, семье.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Общая численность детей:

Начало года Конец года

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 14 14

Средняя посещаемость 12 13

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

В работе по данному направлению использовалось методическое пособие «Л. В. Куцакова

Дети умеют использовать различные материалы: детали конструкторов, природный материал, строительный материал разных размеров, что позволяет самостоятельно и творчески создавать оригинальные образцы. Дети владеют несколькими обобщенными способами конструирования, у них сформированы хорошие технические навыки, некоторые дети создают замыслы нескольких простых конструкций. Также создают конструкции по образцу, заданным условиям. Некоторые дети испытывают трудности в умении планировать свою работу, выполнять ее последовательно и творчески. Программа по образовательной деятельности «Продуктивная (конструктивная) деятельность выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет

Перспектива на следующий учебный год: формировать навыки самостоятельно и творчески реализовывать собственный замысел в конструкцию из разных материалов, самим строить схему будущей конструкции.

Формирование элементарных математических представлений

В работе по данному направлению использовалось методическое пособие «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина.

К концу учебного года удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Дети среднего дошкольного возраста хорошо умеют считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»; сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Ориентируются во времени, определяют части суток, называют времена года, трудности возникают в определении местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам. Некоторым детям трудно даются такие понятия как: сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине. Дети знают геометрические формы. Дети старшей возрастной группы хорошо усвоили количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке. Могут преобразовывать неравенство в равенство и наоборот, сравнивают числа в пределах 10. Знают цифры от 0 до 9, умеют называть последующее и предыдущее число к названному. Детям очень нравятся задачи на смекалку, различные головоломки. Необходимо продолжать работу с Алиной Д., Артемом Ш., Лизой Ж., Настей Р. Даны соответствующие рекомендации родителям, на летний период.

Программа по образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет

Перспектива на следующий учебный год: развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях последовательности. Продолжать упражнять детей в счете от 0 до 9 и далее.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

В работе по данному направлению использовалось методические пособия «Занятия по окружающему миру» О. В. Дыбина и «Занятия по окружающему миру» Алешина.

К концу года удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Испытывают трудности в выборе и группировании предметов в соответствии с познавательной задачей, не все могут назвать герб, флаг, гимн России. Называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке. Были даны рекомендации родителям на летний период наблюдать за изменениями, собирать бросовый материал, продолжать учить делать детей выводы на основе наблюдений с Региной Б., Артемом Ш., Лизой Ж. Программа по образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет

Перспектива на следующий учебный год: расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания, расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, что нас окружает, привлекать к сотрудничеству родителей.

Образовательная область «Коммуникация»

В работе по данному направлению использовалось методическое пособие «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова.

В течение года совершенствовали диалогическую речь: учились участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Развивали умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Умеют различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Трудности возникли в умение составлять по образцу простые и сложные предложения и в употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах. Наиболее низкий результат речевого развития показали Артем Ш., Лиза Ж. Предполагаемая причина данного явления: возрастные особенности и задержка речевого развития. Программа по образовательной деятельности «Коммуникация» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет

Пути решения проблем: в речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. Необходимо пополнить группы методическим и дидактическими материалами по речевому развитию, усилить самоконтроль за собственной речью, активнее привлекать родителей к взаимодействию в данном направлении, проводить консультации для родителей по развитию связной речи у дошкольников, тематические родительские собрания.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

В работе по данному направлению использовалось методическое пособие

В течение года продолжалась работа по формированию интереса к книге. Регулярно читала детям художественные и познавательные книги. Формировала понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, две более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки, рассказа. Родителям детей Лизы Ж., Регины Б., Артема Ш. были даны рекомендации по чтению и пересказу прочитанных произведений. Программа по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет

Перспектива на следующий учебный год: продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Данная работа велась по методическому пособию «Занятия по изобразительной деятельности» Т. С. Комарова.

Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественное творчество» на конец учебного года находится на среднем уровне. Учила детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Почти все дети различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называют основные выразительные средства произведений искусства. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. (София О., Ислам Ш., Саша Б.) Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции. Программа по образовательной деятельности «Художественное творчество» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет

Перспектива на следующий учебный год: продолжать развивать интерес детей к лепке, аппликации, рисованию. Закреплять приобретенные навыки и совершенствовать их. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное).

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Труд»

Развитие трудовой деятельности осуществлялось по методическому пособию Т. С. Комаровой, Л. В. Куцаковой, Л. Ю. Павловой «Трудовое воспитание в детском саду».

• • Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу. Самообслуживание: все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, бережно относятся к личным вещам и вещам сверстников. Хозяйственно-бытовой труд: самостоятельно раскладывают подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирают их, моют. Помогают наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега; поливать песок в песочнице. Самостоятельно и аккуратно убирают постель после сна; добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой.

Труд в природе: ответственно выполняют обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

Ручной труд: умеют работать с бумагой; работать по готовой выкройке; делать игрушки, сувениры из природного материала. Дети постоянно привлекаются к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности

(коробки, счетный материал, ремонту книг. Программа по образовательной деятельности «Труд» выполнена полностью. Усвоение детьми данной области программы составляет

Перспектива на следующий учебный год: продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Анализ результатов деятельности показал, в средне-старшей группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о своих детских проблемах. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как:

-- групповые родительские собрания;

-- анкетирование;

-- посещение семьи ребёнка;

-- консультации и беседы;

-- совместное проведение занятий, досугов;

Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.

В течение года постоянно пополнялся и обновлялся уголок для родителей. Имеются консультации, папки-ширмы и т. д.

За этот год мною были подготовлены дети к следующим конкурсам:

1. Всероссийский конкурс по художественному творчеству «В гостях у сказки» (Шамхалов Ислам, Оробец София, Ковалева Мария).

2. Конкурс рисунков внутри детского сада «День Защитника Отечества» (Белецкая Саша, Сарханов Арсен, Ковалева Маша)

3. Сельский конкурс пасхальных поделок и рисунков (Рязанцева Настя, Максимовский Арсений, Юсупов Руслан, Оробец София).

Задачи на следующий учебный год:

1. Внедрять в практику образовательного процесса метод проектной деятельности, как вариативную форму организации всестороннего образования.

2. Продолжить работу над совершенствованием образовательного процесса.

3. Формировать у детей дошкольного возраста познавательные интересы, желание и потребность узнать новое через активное использование инновационных образовательных технологий – опытно - экспериментальной деятельности

Публикации по теме:

Подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за 2016–2017 учебный год Конспект Итогового педагогического совета на тему: «Подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников.

Анализ методической работы за 2016–2017 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31 «Одуванчик» АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Анализ педагогической диагностики в средней группе за 2016–2017 учебный год В средней группе 26 детей; 13 девочек 13 мальчиков Один ребенок Кочканов Илья не проходил педагогическую диагностику, так как не посещает.

Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Общая характеристика образовательного учреждения. Наименование учреждения:.

Анализ работы ДОУ за 2016–2017 учебный год В ДОУ функционируют 5 возрастных групп: группа раннего возраста; 1-ая младшая группа; 2-ая младшая группа; разновозрастная группа 3-5 лет;.

Анализ работы МБДОУ за 2016–2017 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 235 комбинированного вида», расположен по адресу: 660113, г.

Анализ работы по самообразованию за 2016–2017 Учебный год АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Анализ работы в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: 33 человека - 19 мальчиков, 14 девочек. Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми первой младшей группы основной общеобразовательной программы за 2016–2017 год .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ результатов освоения ООП доо в старше-подготовительной группе за 2016–2017 год
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 17:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД