Анализ стихотворения Сергея Есенина «Береза» (5 класс)

Нина Мартыненко
Анализ стихотворения Сергея Есенина «Береза» (5 класс)

Анализ стихотворения Сергея Есенина «Береза» (5 класс)

Основной и самой пронзительной темой творчества Сергея Есенина является тема Родины. Любовь к Родине пронизывает каждое его произведение.

Стихотворение «Береза» - немного грустное, очень красивое и трогательное описание пейзажа, которым любуется из своего окна лирический герой произведения. Береза - не только символ России, она является частью природы и прекрасна вне зависимости от времени года.

Тема стихотворения – восхищенное восприятие русской березы в зимнее время лирическим героем. Автор показывает читателю красоту любимого дерева, создавая у него настроение радости, которое испытывает сам, когда видит березку в необычном, зимнем наряде.

Поэт использует в своем стихотворении различные выразительные средства языка такие, как эпитеты («белая береза», «пушистые ветки», «снежная кайма», «белая бахрома», «сонная тишина», «золотой огонь», «новое серебро», метафоры («береза принакрылась снегом», «распустились кисти», «горят снежинки», «заря лениво обходит кругом», сравнение («снегом, точно серебром»).

Красота березы в зимнем наряде воспринимается нами как воплощение волнующих воспоминаний детства С. Есенина. Главный герой произведения передает нам мысли поэта, тонко чувствующего прекрасное в окружающем мире. Но стихотворение не только выражает чувства его автора – оно вызывает и у нас ответные реакции.

Обсыпанная серебряным снегом береза невольно предстает в нашем воображении. Мы видим, как сверкают «и горят снежинки в золотом огне»". Как же это красиво!

Публикации по теме:

Видео «Стихотворение из цикла С. А. Есенина «Бабушкины сказки» Наше участие в номинации \"Поэтический митинг\", посвященный творчеству поэта) Жить в Рязани, быть рязанками всей душой и не принять участие.

Воспитание нравственности и любви к русской культуре на основе поэзии С. Есенина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86 «Незабудка» муниципального образования.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «На Родине Есенина» Комплексное занятие в старшей группе «На родине Есенина». Автор: Андрианова Мария Сергеевна. Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Анализ стихотворения Сергея Есенина «Береза» (5 класс)
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 03:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Фотоотчёт «Новогодний циферблат»
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу поделится с вами оформлением группы к Новому году. В Новый год все верят в сказку, особенно дети. Им как...
Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности детей; – развивать...
Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе
Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,...