Получи документы

Анализ условий по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Лидия Сердитова
Анализ условий по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с пунктом 5.2.7. Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010г. №337 были утверждены федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Анализ условий по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» размещена в разделах

Руководствуясь приказом Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011г. №2151 в учреждении проведен анализ условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на соответствии федеральных государственных требований.

ФГТ представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды :

1. обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

2. высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

3. гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

4. комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Требования включают семь групп:

1) требования к кадровому обеспечению;

2) требования к материально-техническому обеспечению;

3) требования к учебно-материальному обеспечению;

4) требования к медико-социальному обеспечению;

5) требования к информационно-методическому обеспечению;

6) требования к психолого-педагогическому обеспечению;

7) требования к финансовому обеспечению.

Кадровое обеспечение:

МКДОУ МДС № 48 реализующий основную общеобразовательную программу дошкольного образования укомплектован квалифицированными кадрами на 100% – из них педагогических работников- 20 человек, руководящих - 3 человека, учебно-вспомогательных -26 (в том числе 3 совместителя).

Уровень квалификаций педагогических и руководящих работников образовательного учреждения по каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам. Все руководящие и педагогические работники аттестованы, из них:

- высшая квалификационная категория - 7 человек (33,3%);

- первая квалификационная категория- 14 человек (66,7%).

Педагогические работники обладают основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие. Они умеют организовать различные виды деятельности и общение воспитанников. При организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения. Все педагогические и руководящие работники владеют информационно-коммуникационными технологиями и умеют применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации. На данный период все педагогические и руководящие работники прошли обучение на курсах повышения квалификации в объеме 72 часа.

В 2012 году руководитель и 2 педагога прошли профессиональную переподготовку на ведение профессиональной деятельности в сфере «Менеджмент образования».

Материально-техническое обеспечение:

Ежегодно проводится обследование с составлением актов. Здание, участки детского сада, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция здания, площади помещений, их отделка и оборудование, искусственное и естественное освещение помещений для образования детей соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Санитарное состояние и содержание помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. (Заключение от 15.01.2010г. № 6. СО. 03.000. м. 000003.01.10., выдано Региональным управлением №32 ФМБА России)

Пожарная безопасность соответствует требованиям пожарной безопасности, о чем свидетельствуют акты Отдела надзорной деятельности г. Асбеста ГУ МЧС России по Свердловской области. В 2011 году установлены две противопожарные двери на щитовую и прачечную.

Охрана жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соответствует требованиям.

Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательного учреждения соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда. В 2011 году проведена аттестация шести рабочих мест по должности: младший воспитатель, медсестра, повар, документовед, рабочий по стирке и ремонту спецодежды, белья, УСП на сумму 10500 рублей и в 2012 году запланированы финансовые средства в сумме 10500 рублей на аттестацию 6 рабочих мест.

Для организации качественного горячего питания воспитанников в учреждении имеется пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативам, Ежегодно проводится приемка пищеблока к работе в весенне-летний период по первому предъявлению. В 2012 году два повара прошли обучение на курсах повышения квалификации при Асбестовском политехникуме, получены удостоверения по профессии «повар» 5 разряда.

В групповых помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) имеется здоровьесберегающее оборудование, используемое в профилактических целях.

В каждой группе имеются: приборы, улучшающие качество окружающей среды (очистители- ионизаторы, очистители воздуха супер Люкс ЭКО).

Музыкально-физкультурный зал оборудован беговой дорожкой, велотренажером, батутом, самокатами и другим спортивным оборудованием, которое позволяет удовлетворить потребность воспитанников в движении и физическом развитии.

Для организации оздоровительной и коррекционной работы с детьми в штате образовательного учреждения есть квалифицированный состав специалистов: учитель-логопед, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог – психолог, педагог дополнительного образования и социальный педагог.

Педагогический коллектив образовательного учреждения владеет здоровьесберегающими методами и технологиями. Опыт работы по данному направлению был представлен на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры 21 века» в номинации «Играю и расту». (За победу педагог награжден Дипломом и ценным подарком)

Учебно-материальное обеспечение:

При организации предметно-развивающей среды образовательного учреждения соблюдаются следующие принципы:

информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развиваюшей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагога и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Организуем разнообразную игровую деятельность. Выявляем и развиваем способности воспитанников в любых формах организации образовательного процесса.

Учитываем полоролевую специфику и обеспечение предметно-развивающей среды, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Создаем предметно-развивающу среду с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы, а также с целью активизации двигательной активности ребенка осуществляем подбор оборудования.

Всё оборудование в учреждении отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и спальных помещений. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра.

Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения :

• набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

• оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания, группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков, для катания, бросания и ловли, для ползания и лазания и для общеразвивающих упражнений.

Игрушки для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами: полифункциональностью. Игрушки гибко используем в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствующих развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления.

Игрушки используются одновременно всей группой воспитанников (в том числе с участием педагога как играющего партнера) и в совместных действиях - коллективные постройки, совместные игры. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (электронные игры и игрушки).

Оборудование и оснащение кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинского, методического, музыкально-физкультурного зала соответствует принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Требования к техническим средствам обучения.

В учреждении имеются: компьютеры - 9шт., ноутбук -1шт., нетбук-1шт., принтер-4 шт., сканер-1шт., ксерокс-1шт., ламинатор-1шт, брошуратор-1шт.

В воспитательно-образовательном процессе используем мультимедиопроектор.

Все Технические средства обучения соответствуют общим требования безопасности. Имеется выход в сеть интернет-7рабочих мест.

Медико-социальное обеспечение:

Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают медицинские работники МУЗ Горбольницы МГО.

Администрация и медицинская сестра несут ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания, укрепления здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения. В результате целенаправленной работы по оздоровлению воспитанников ежегодно наблюдается снижение детской заболеваемости, увеличение количества ни разу не болевших детей и снижаются пропуски по болезни одним ребенком.

В 2011 году образовательное учреждение прошло процедуру лицензирования медицинского кабинета. Помещение и оснащение медицинского кабинета соответствует требованиям организации медицинского обеспечения в дошкольных образовательных учреждениях (Территориальный стандарт, 2009г.)

Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп.

Списочный состав -127 воспитанников. Количество групп - 6, из них 4 группы общеразвивающей направленности и 2- оздоровительной (для детей часто болеющих и детей с аллергодерматозами).

Требования к прохождению профилактических осмотров.

Все работники образовательного учреждения два раза в год проходят бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств работодателя.

Требования к организации питания воспитанников.

Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,

на основании утвержденного 10-тидневного меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания с соблюдением оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).

Для детей с аллергодерматозами из меню исключаются продукты аллергены индивидуально для каждого ребенка.

27 Информационно-методическое обеспечение:

Информационное обеспечение образовательного процесса, позволяет в электронной форме:

• управлять образовательным процессом;

• создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;

• проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

• осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с Управлением образования МГО, с другими образовательными учреждениями и организациями.

В учреждении создан сайт, который регулярно обновляется. В 2010, 2011 годах приняли участие в территориальных конкурсах "Лучший сайт образовательного учреждения Малышевского городского округа ". Сайт нашего детского сада признан - победителем.

Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям:

комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В учреждении создана методической служба, основными задачами которой являются:

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательного учреждения;

удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательного учреждения;

создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения;

оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.

Психолого-педагогическое обеспечение

Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на :

субъектном отношение педагога к ребенку;

индивидуальном подходе,

учете зоны ближайшего развития ребенка;

мотивационном подходе;

доброжелательном отношении к ребенку.

Образовательный процесс включает как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Ведущим видом деятельности детей является игра, поэтому мы выдвигаем определенные требования к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществляет педагог – психолог.

Она организует развивающие занятия с детьми, направленные на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии.

В целях осуществления полноценного развития каждого ребенка детский сад взаимодействует с семьями воспитанников, создавая равные условия образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Создание системы организационно-методического сопровождения.

Разделение воспитанников на возрастные группы проведено в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе:

ранний (от 1 года до 3 лет,

младший (от 3 до 4 лет,

средний (от 4 до 5 лет)

старший дошкольный (от 5 до 7 лет);

Соблюдаются определенные требования к взаимодействию образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников.

Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, где родителей знакомят со стратегией и тактикой воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги и специалисты:

консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

организуют помощь родителям (законным представителям) по вопросам развития ребенка (в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Финансовое обеспечение:

Финансирование детского сада осуществляется на основании бюджетной сметы расходов. Ежегодно увеличиваются расходы на содержание учреждения, растет материально-техническая база, что позволяет

обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Но вместе с тем выполнение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации-условия не в полной мере соответствуют требованиям ФГТ.

Это можно отнести к требованиям учебно-материального обеспечения.

В перечень оборудования по требованию ФГТ для детей 5-7 лет должны входить технические средства обучения:

автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока;

акустическая система;

система голосования;

интерактивная система;

устройство для хранения и переноса информации высокой емкости;

многофункциональное устройство лазерное с набором расходных материалов.

Для выполнения ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо дополнительное финансирование.

Необходимо разработать муниципальную целевую программу на территории МГО по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

для выполнения требования ФГТ - учебно- материальное

обеспечение (технические средства обучения, игровое оборудование).

Публикации по теме:

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ условий по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Опубликовано: 18 марта 2013 в 08:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ условий по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Сердитова (УИ 30458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД