Папки-передвижки

Анализ выполнения годовых задач за 2012–2013 учебный год

Наталья Свиридова
Анализ выполнения годовых задач за 2012–2013 учебный год

Анализ выполнения годовых задач.

Работа коллектива ДОУ в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих годовых задач :

1. Оптимизация процесса обучения детей трудовым навыкам и умениям через внедрение современных педагогических технологий в организации труда детей дошкольного возраста.

2. Актуализация потребности педагогов в совершенствовании и обновлении практики своей профессиональной деятельности.

Публикация «Анализ выполнения годовых задач за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах

Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.

Для реализации первой задачи в работе с педагогическим персоналом использовались различные формы работы:

Тематический педсовет на тему:

- «Труд как средство разностороннего развития детской личности»

Семинар

- «Трудовая деятельность ребенка - дошкольника»

Смотр-конкурс организации предметно-развивающей среды по направлению «Трудовое воспитание»

Открытые занятия:

- Труд детей в уголке природы,

- Ознакомление с трудом взрослых

Консультации:

- «Организация трудовой деятельности детей в уголке природы»,

- «Организация самостоятельной повседневной трудовой деятельности»,

- «Учет психолого-педагогических особенностей дошкольников при организации трудового воспитания»

Способствующие факторы: наличие методической литературы, наглядного материала, опыт работы детских садов г. Челябинска.

Для реализации второй задачи в работе с педагогическим персоналом использовались различные формы профессионального мастерства:

Мастер-классы:

- «Особенности работы КИК на основе принципа интеграции образовательных областей»;

- «Использование моделирование в занятиях по развитию речи»;

- «Развитие творческого мышления и воображения»;

- «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

- Создание портфолио с целью, повышения профессиональной компетентности педагогов.

- Открытое занятие для педагогов с целью, повышения социально-психологической компетентности участников, развитие их способности эффективно взаимодействовать с окружающими.

- Взаимопосещения с детским садом №54, работающим по программе «Развитие»

- Посещение мероприятий в рамках «Панорамы педагогических достижений», цель, которых является организация пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Способствующие факторы: достижение успехов в работе, предоставление права творчества, делегирование полномочий, материальное стимулирование, работа в команде, желание педагогов повышать свою компетентность.

В 2012 – 2013 учебном году воспитатели и специалисты нашего детского сада приняли участие в городских и областных мероприятиях:

- «Весенние ласточки», «Веснушки»;

- «Рождественский ангел»;

- Панорама педагогических достижений;

Зональная психолого-педагогическая конференция практиков

- Психологическая безопасность образовательной среды: состояние, проблемы, перспективы.

- Конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2012»;

- Конкурс «Детский сад года - 2012»

С учетом вышеизложенного, работа учреждения по анализируемым годовым задачам оценивается на достаточном уровне.

Вывод: продолжать повышать уровень мастерства педагогов, организацию деятельности методических объединений воспитателей в соответствии с планом работы на учебный год, привлечение к участию в мероприятиях на различных уровнях.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

По результатам усвоения программного материала детьми

за 2012-2013учебный год по разделу «Развитие связной речи» низкий уровень получили четыре ребенка.

Причины:

- резидуально-органическое поражение нервной системы, ОНР третьего уровня;

- «синдром двигательных нарушений», неврологический статус;

- речевые нарушения;

- недоразвитие фонематического слуха.

Выводы:

1. Для повышения качества речи детей дошкольников необходимо усилить работу по данному разделу.

2. С целью профилактики проблем в развитии речи детей оптимизировать работу с родителями в этом направлении.

Уровень физического воспитания у нас стабильный. По возрастам проходит хорошая динамика в физическом развитии детей. А при оценке работы по укреплению здоровья детей воспитатели дали оценку ниже, чем в прошлом году. Считают свою работу недостаточно удовлетворенной. Поэтому, на следующий учебный год усилить внимание по физическому воспитанию.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись педагоги в учебном году, были определены следующие задачи на 2013 – 2014 учебный год :

1. Оптимизировать работу, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка – дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни.

2. Организовать взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие полноценного речевого развития.

Публикации по теме:

Коллективная композиция-аппликация: «Цветы сотрудникам детского сада «Колосок»Коллективная композиция-аппликация: «Цветы сотрудникам детского сада «Колосок» Продолжаем в 2012 – 2013 учебном году использовать программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Педагогический совет «Совершенствование форм работы педагога по физическому развитию и укреплению здоровья детей» "Способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников, формируя убеждения и привычку к здоровому образу жизни, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ выполнения годовых задач за 2012–2013 учебный год
Опубликовано: 7 мая 2013 в 13:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД