Анализ выполненных программных задач за учебный год

Вита Подзорова
Анализ выполненных программных задач за учебный год

ЗА 2015–2016 учебный год в группе «Муравьи».

АНАЛИЗ выполненных программных задач за учебный год. ЗА 2015-2016 учебный год в группе «Муравьи».

Содержание образовательно-воспитательного процесса в нашей группе определяется на основе комплексной программы «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н. Е., М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, рядом парциальных программ по всем образовательным областям, а также использованием в работе различных инновационных технологий по всестороннему развитию личности детей.

В течение прошедшего учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников.

Речевое развитие дошкольников обеспечивается путем реализации парциальной программы О. С. Ушаковой «Занятия по развитию речи для детей 3—7 лет», Работа в данном направлении вызывает у детей интерес к языку и способствует приобретению творческого характера речи, тенденции к ее саморазвитию.

В своей работе наша группа уделяет большое внимание русскому фольклору, язык которого прост, точен и выразителен, легко и с удовольствием запоминается детьми.

На протяжении всего учебного года группа пополнялась методическими, дидактическими материалами по речевому развитию, обновлены были книжные уголки художественными произведениями, ,активно привлекались родители к взаимодействию в данном направлении, проводились консультации для родителей по развитию связной речи у дошкольников, тематические родительские собрания.

Социально-коммуникативное развитие занимает особое место в нашей работе т. к. является ведущей на протяжении всего дошкольного детства.

Деятельность по данной образовательной области направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

На протяжении всего года продумывалось содержание предметно-развивающей среды, большое внимание уделялось театрализованной деятельности, сюжетно-ролевым играм, целенаправленно велась работа по формированию игровых умений.

Одной из важных задач отводилось формированию правил жизни во взрослом мире. Обязанность воспитателя – помочь ребенку войти в мир с максимальными знаниями и навыками, сохранив свое здоровье. Реализации этого направления развития также уделялось большое внимание.

В нашей группе ведётся постоянная, непрерывная работа, способствующая социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Наши воспитанники раскрепощённые и самостоятельные, целеустремлённые и уверенные в себе, общительные, внимательные и заботливые по отношению к сверстникам и взрослым; способны к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей сформирована способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Познавательное развитие осуществляется по нескольким разделам.

Дети различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами, соотнося их с функциями того или иного предмета, различают и называют свойства предметов, активного используя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, тем самым обогащают чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

В продуктивной (конструктивной) деятельности используются в работе с детьми различные материалы: детали конструкторов (особенно «лего», природный, строительный материал разных размеров, что позволяет самостоятельно и творчески создавать оригинальные образцы. Дети владеют несколькими обобщенными способами конструирования, у них сформированы хорошие технические навыки, некоторые дети создают замыслы нескольких простых конструкций. Они умеют планировать свою работу, выполнять ее последовательно и творчески, прочно соединять детали. Также создают конструкции по образцу, заданным условиям.

В работе с детьми по декоративно-прикладному творчеству мы используем различные материалы: фольгу, коробки, оберточную бумагу, цветной картон и т. д. Большинство воспитанников могут самостоятельно сделать аккуратную, красивую вещь, что способствует развитию творческого воображения, технического мышления.

Дети хорошо усвоили количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке, знают цифры, умеют называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Могут преобразовывать неравенство в равенство, и наоборот. Некоторые затрудняются сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине с помощью условной мерки. На глаз дети определяют величины хорошо. Им очень нравятся задачи на смекалку, различные головоломки. Однако у некоторых детей имеются недостатки в развитии пространственных отношений как по отношению к себе, так и между предметами.

Перспективой на следующий год по данному разделу будет: уделение внимания развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.

Дети участвовали в открытом межрегиональном интеллектуальном турнире способностей «РостОК», где стали призерами I, II, III степени, были награждены грамотами и благодарностями.

В разделе по формированию целостной картины мира все дети успешно усвоили программу. Они хорошо знают и ориентируются в предметах ближайшего окружения, знакомы с явлениями общественной жизни (события, праздники, и т. д., имеют представления о предметном мире, о видах транспорта, о свойствах и качествах предметов. Дети знают свой домашний адрес, имена и отчества и место работы родителей, город, в котором они живут, символику страны, столицы. Умеют свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке. Знают правила дорожного движения, дорожные знаки, их назначение. Лишь некоторые испытывают затруднения в названиях месяцев, дней недели.

Перспектива на следующий учебный год: расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания, расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, что нас окружает с привлечением родителей воспитанников.

Регулярно проводились тематические праздники и развлечения

Все мероприятия проводятся с непосредственным участием родителей.

В течение года проводилась кружковая работа по теме «Юные краеведы» во второй половине дня дополнительные занятия с детьми по художественно-эстетическому, экологическому, познавательному, речевому развитию.

ВЫВОД: задачи годового плана выполнены, групповая работа велась стабильно. На протяжении всего учебного года наблюдалась стабильная положительная динамика освоения дошкольниками программного содержания через различные виды деятельности и формы работы с детьми.

Публикации по теме:

Анализ по кружку «Фантазия» за 2013–2014 учебный год. Анализ по кружку «Фантазия» за 2013-2014 учебный год. Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

Анализ профессиональной деятельности за 2015–2016 учебный год 1. В течение года в работе использовали: Технология проектной деятельности; ИКТ; Здоровьесберегающие.

Анализ работы группы за учебный год .

Анализ работы педагога-психолога за 2015 2016 учебный год Работа велась по намеченному рабочему плану на 2015 /2016 учебный год. МБДОУ ДС «Алёнка» Баяшкина Оксана Николаевна В текущем учебном.

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ Рппс младшей группы на 2016–2017 учебный год ОО «Речевое развитие» Название центров (уголков развития): Центр развития речи, книжный уголок, центр театрализованной деятельности (уголок.

Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе за 2015–2016 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы в старшей логопедической группе «Кот в сапогах» за 2015-2016 учебный год. 1. Шаньгина Елена Владимировна,.

Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015–2016 учебный год Анализ воспитательной работы с группой девочек 6,7 класса за 2015-2016 уч. г. В группе 12 девочек 2000-2004 г. р. среди них 4 инвалида: Мокшина.

Анализ заболеваемости за 2015 год Состояние здоровья детей оценивалось согласно приказу Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской.

Отчет о реализации программных задач В группе 26 детей: 15мальчиков, 11 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Анализ выполненных программных задач за учебный год
Опубликовано: 2 мая 2017 в 06:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...