Получи документы

Анализ занятия по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево»

Елена Четвертнова
Анализ занятия по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево»

Представлена непосредственно образовательная деятельность по приобщению дошкольников к формированию элементарных математических представлений.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 года.

В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область познавательное развитие (ФЭМП) была в интеграции с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Анализ занятия по ФЭМП „Лунтик и чудо-дерево“» размещена в разделах

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель НОД: познакомить с временными понятиями «день-ночь» (утро, день, вечер, ночь, учить различать части суток по приметам и действиям времени, закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, счет до3.

Задачи НОД:

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

• Цвет (красный, синий, зелёный, форма (круг, квадрат, треугольник).

• Счёт до 3 (порядковый счёт).

• Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

• Закрепить пространственные представления (вверх, низ, право, лево).

• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать связанную речь.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

Методы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии:, дыхательная гимнастика.

• Словесные – беседа, объяснение;

• Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;

• Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа;

• Игровые – игровая мотивация, загадки;

• Метод похвалы.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, хороший друг, сладкий нектар);

Предварительная работа:

Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья». Игра

«Солнышко». Беседа о временном пространстве (утро, день, вечер, ночь, рассматривание иллюстраций (время суток).

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были понятны детям, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минута

- Основная часть: -6 минут

-Продуктивная деятельность – 4 минут

- Рефлексия (подведение итогов) 2 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть НОД - это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в совместной деятельности.

В занятии с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физминутка «Вышел кузнечик погулять».

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. НОД динамичная, она включала разные приемы, которые предусматривают смену деятельности: стоя на ковре, имитирование процесса прогулку в сказочную страну, игры стоя, динамическая пауза, продуктивная деятельность – сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении НОД позволили избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут, на оптимальном уровне.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево» — древо группы«Чудо-дерево» — древо группы Во всех дошкольных учреждениях проходят тему семьи и всё, что с ней связанно. Многие родители приносят в сад генеалогические древа, сделанные.

«Чудо-дерево». Пластилинография«Чудо-дерево». Пластилинография Здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы на тему "Деревья и кустарники". Работы выполнены из.

Книжный уголок «Чудо-дерево»Книжный уголок «Чудо-дерево» Какой должен быть книжный уголок? Такой, который мог бы увлечь детей в мир книги. Дети нашей группы очень полюбили произведения К. И. Чуковского. Стихи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» Цель: Учить детей видеть красоту и разнообразие деревьев. Передавать форму, цвет разных предметов, используя бумагу разного размера и формы,.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы «Чудо-дерево» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы Тема:"Чудо – дерево"Программное содержание: 1. Формировать представления.

Конспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» ВидеоКонспект занятия по творчеству К. Чуковского «Чудо-дерево» Видео КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЧУДО-ДЕРЕВО" ПО ТВОРЧЕСТВУ К. ЧУКОВСКОГО Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

Анализ работы по реализации проекта «Чудо-грядки»Анализ работы по реализации проекта «Чудо-грядки» Всё лето мы работали по разработанному проекту «Чудо – грядка», который запланирован с мая по сентябрь. В ходе данного проекта у детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Стенгазета «Чудо-дерево»Стенгазета «Чудо-дерево» Решили вместе с детьми сделать сюрприз для мам к празднику 8 марта. В интернете нашла интересную находку "Чудо дерево", и подумала, почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ занятия по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД