Ирина Цайтлер
«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок : Математика
Тема урока : Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные задачи. Школа:
ГУ «Садчиковская СШ»
Дата: 12.04.2017г. ФИО учителя: Цайтлер И. А.
Класс : 1 «В» Количество присутствующих: 20 Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1.5.1.3 анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; составлять и решать обратные задачи
Публикация «„Нахождение суммы и остатка“, Конспект урока математики в первом классе» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1.5.1.5 анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, составлять и решать обратные задачи
Предполагаемый результат Все учащиеся будут:
соотносить условие задачи и схему для ее решения, решать задачи на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц и составлять обратные им задачи.
Многие учащиеся будут:
заполнять опорные схемы для решения задач на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц и обратные им.
Некоторые учащиеся будут:
самостоятельно составлять и заполнять схемы для решения задач на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц.
Языковая цель Учащиеся могут:
называть данные и искомые в задачах и схемах к ним.
Предметная лексика и терминология:
Обратные задачи, больше на., меньше на., на сколько больше. на сколько меньше.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Как найти число на …. Больше (меньше) данного?
Как сравнить два числа?
Ключевые слова и фразы:
Письмо
Запиши число на … больше (меньше, чем ….
Можно ли составить подобные задачи?
Назовите условие задачи?
Назовите вопрос задачи?
Назовите решение задачи?
Назовите ответ задачи?
Трехъязычие: Больше, кп, anymore
Меньше, аз, less
Мгілік Ел Северо-Казахстанская область. г. Петропавловск.
Предыдущее обучение Взаимосвязь действий сложения и вычитания, устные приемы сложения и вычитания.
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
3 минут
Мгілік Ел
3 -5 мин
5-10мин
Середина урока
11-26 мин
1. Орг. момент. Приветствие на 3 языках
Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я желаю всем хорошего настроения. - Каким бы вы хотели видеть наш урок? (веселым, интересным, познавательным) - Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем этот урок с пользой для нас всех.
-Ребята, тема сегодня Мгілік Ел «Северо-Казахстанская область г. Петропавловск.
Петропавловск расположен в юго-западной части Западно-Сибирской равнины, на правом берегу реки Ишим, самого длинного притока Иртыша. Под Петропавловском есть множество озёр и прудов, например: озеро Большое Белое, озеро Пёстрое, озера Кишкибиш — 1, 2, 3, озеро Малое Белое, Горькое озеро. В музее можно увидеть предметы древности и современности. Единственный в Казахстане завод, выпускающий сложную буровую и специальную технику для нефтедобывающих компаний, АО «ПЗТМ». Объём производства на предприятии составил 2,9 млрд тенге.
-Итак девизом нашего урока пусть будут такие слова (читаем вместе) Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся, Всё у нас получится!
- Но для этого мне нужны трудолюбивые, смекалистые и охотно помогающие друг другу ученики. - Есть ли среди вас такие? - Тогда за работу!
Мотивация - Посмотрите на схемы задач.
К какому виду относятся эти задачи? (на увеличение, уменьшение на несколько единиц)
- Чем похожи, чем различаются? Как называются задачи, когда известный компонент становится неизвестным? (обратные задачи)
Постановка цели.
- Сформулируйте тему и цель нашего урока.
- Научиться составлять и решать обратные задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Каковы будут будут критерии успеха на уроке?
1. Выделять части задачи.
2. Подбирать опорные схемы к задачам.
3. Решать задачи в которых есть слова на … больше, на … меньше) (на увеличение и уменьшение на несколько единиц)
4. Составлять и решать обратные задачи в которых есть слова на … больше, на меньше) (на увеличение и уменьшение на несколько един)
Актуализация опорных знаний. 1. Игра «Весёлый мяч».
(Игру начинает учитель, затем продолжают ученики)
Критерии: задавать вопросы, используя компоненты действий, уменьши на, увеличь на…
Увеличь14 на 4;
Уменьши 8 на 2;
Найди сумму чисел 17 и 2;
Чему равно 1 слагаемое, если второе слагаемое 3, а сумма 5.
7 минус 2;
Из 15 вычесть 2;
11 да ещё 4 равно. ;
2. Решение задач.
- Давайте вспомним, что такое задача? «Задача – это текст, в котором есть условие, содержащее числовые данные, и вопрос» -Из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ)
- Из каких частей состоит текст задачи?
(условие, вопрос)
Какого вида вы знаете задачи?
Ученики. Мы знаем задачи на нахождение целого число, остатка, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Физкультминутка
Середина урока. Открытие новых знаний.
(Ф) – Обратимся к первой схеме. Составьте задачу по данной схеме.
– Как решить эту задачу?
10 + 6 = 16 (лисичек)
Ответ: 16 лисичек.
- Составьте обратную задачу по схеме. Докажите, что эта задача является обратной.
- Давайте составим алгоритм составления обратной задачи.
1. Назови известный компонент в задаче.
2. Сделай его в новой задаче неизвестным.
3. Назови неизвестный компонент в задаче.
4. Сделай его в новой задаче известным.
5. Сформулируй вопрос к новой задаче.
Каким действием решим эту задачу? Почему? 16 – 6 = 10 (белых грибов)
(Г) Прочитать задачу. Составить к ней опорную схему и решить её. Составить к задаче обратную задачу. Составить к ней опорную схему и решить её.
Критерии работы в группе.
Уметь распределять обязанности в группе.
Уметь составить опорную схему и решать задачу.
Уметь составлять обратную задачу и решать её.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(И)
Схемы задач.
Карточки с числам
Опорные схемы
мяч
Карточки для групповой и индивидуальной работы
27-31 мин Закрепление. Работа по учебнику. (И) Составь и реши задачу по схеме
Конец урока 32 - 35 минут Итог урока. – Какие цели вы ставили в начале нашего путешествия? Каких достигли? – Вспомним, какие критерии успеха мы определили? - Какие задачи учились составлять и решать? (обратные задачи, в которых есть слова на … больше, на … меньше) Каким действием решается задача, если в ней говорится «больше на.»? «меньше на.»? Как называются задачи, когда известный компонент становится неизвестным?
Рефлексия учебной деятельности на уроке : Оцените свои достижения (смайлики). – Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями (Высказывания учащихся.)
Оцените себя с помощью лестницы успеха Лестница успеха
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённые знания? Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями