Анималотерапия как метод работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста

Воронова С А
Анималотерапия как метод работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста

Анималотерапия – метод работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста.

Из глубины веков берет свои истоки анималотерапия (от английского animal – животное, созданный реальной жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).

Использование анималотерапии в работе с детьми не ставит целью вмешательство в жизненный сценарий, ее задача – раскрытие дополнительных возможностей в поведении и личности детей с нарушенным интеллектом, обогащение социального адаптированного поведенческого репертуара через наблюдение, обучение и тренировку таких механизмов, которые позволяют животным максимально приспособиться к условиям жизни, находиться в сбалансированном взаимодействии с окружающими. В работе с такими детками анималотерапия тесно связана с эффективными методами психокоррекции: сказкотерапией, куклотерапией, игротерапией, арттерапией, телесно –ориентированными методами, для чего можно использовать широкий инструментарий –это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные.

Доказано, что взаимодействие с животными способствует успешному слиянию ребенка с социумом, формирует его компетентность, нормализует нервную систему, избавляет от страхов и агрессии, снимает тревожность и стресс, стимулирует межличностные отношения. Благодаря проявлению заботы о более слабом существе, ребенок чувствует, что становится значимым, что благополучно отражается на его самооценке. А доверие, которым награждает его животное делает ребенка ответственным.Часто животные заменяют детям друга : им доверяют печали и радости, демонстрируют свои достижения и способности. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его проблемы, страхи, помогают общаться с окружающими. У детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать состояние окружающих то есть «эмпатия», качество необходимое для успешного общения.

Особенностью анималотерапии является возможность расширение опыта невербального поведения. Животные не говорят, а издают звуки, это их своеобразная речь и дети различают в этих сигналах всевозможные формы обращения и выражения желаний и чувств. Дети улавливают настроение животного,так как оно всем видом : позой, движениями, взглядом – его показывает. Такие наблюдения дают ребенку опыт присоединения,расширяют репертуар эмоций: радость, грусть, обиду, злость они становятся понятны и узнаваемы

Известно, что анималотерапевтические сцены, игры и упражнения с использованием ролей, мягких игрушек животных и исценирование сказок о животных благотворно влияют на эмоционально-волевую и двигательные сферы ребенка, развивают мышление и воображение, стимулируют познавательный интерес к повадкам и к поведению в целом как животных, так и людей. Находя нечто общее в строении и поведении животных и человека, ребенок убеждается в том, что все живое требует питания, ухода, растет и развивается, Получая непосредственные знания, дети с нарушенным интеллектом учатся обобщать, сопоставлять и сравнивать, анализировать и синтезировать. Результаты чувственного опыта перерастают в суждения и абстрактные представления, формируя через познавательный интерес и любознательность, основы мировоззрения ребенка.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Анималотерапия как метод работы с умственно-отсталыми детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 марта 2021 в 18:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Мини проект ко Дню Космонавтики «Космические просторы» старшая группа
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...