Лучший педагог года

Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период

Татьяна Иванова
Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период

Несмотря на предварительные родительские собрания и беседы с родителями перед посещением ДОУ, по подготовке ребенка к посещению детского сада, а также о течении адаптационного периода. Но когда настает день и ребенка уже привели в детский сад, то многие родители начинают паниковать, излишне волноваться и даже раздражаться по поводу этого самого адаптационного периода, ведь он зачастую связан с заболеваниями ребенка, а это уже совсем никому не нравится, т. к. помимо страданий ребенка, еще и больничные, а зачастую мамы в этот период выходят на работу. Данные анкеты разработаны для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста с целью сбора информации от родителей, для составления более полной картины адаптационного периода детей. Родители часто стесняются лишний раз задать вопросы, а изменения в своих детях обвиняют детский сад: "Пошел в детский сад и испортился!" Анкеты дают возможность своевременно дать разъяснения и рекомендации родителям по основным спецификам течения адаптации, что дает возможность облегчить этот период. Анкета №1 раздается родителям на начальном периоде посещения детского сада. Родителям требуются разъяснения по поводу изменения в поведении и настроения их детей в период привыкания к ДОУ. Когда родители отвечают на волнующие их вопросы, то получают понимание того, что они не одиноки, и это нормальное состояние детей в период адаптации. Они уже более спокойно реагируют на процесс адаптации,а следовательно успокаиваются дети, больше слышат педагогов и воспитателей, чаще обращаются за консультацией к психологу с целью получить ответы на свои вопросы и рекомендации по коррекции поведения ребенка в домашних условиях в период адаптации к детскому саду. Ответить на вопросы анкеты №2, предлагается родителям в конце адаптации для сравнения результатов, возможности обратной связи и определения пути коррекции сложной адаптации.

Публикация «Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период» размещена в разделах

Анкета №1 для родителей

в период адаптации детей раннего и младшего возраста

Ф. И. О. родителя___

Возраст ___

Ф. И. ребенка (возраст)___

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов с целью изучить сложности адаптационного периода Вашего ребенка.

1. С желанием (или необходимость) Вы отдаете своего ребенка в детский сад? Имеется ли у ребенка сильная привязанность и к кому?___

___

2. Готовились ли вы к посещению ДОУ? И как? Имеет ли ребенок гигиенические навыки (сам кушает, просится в туалет, пытается одеваться и т. д.? имеет ли ребенок вредные привычки (сосет палец, соску и т. д. ?___

3. Общителен ли ребенок? (со взрослыми, с детьми, предпочтения?___

4. Какое его обычное состояние, поведение было до посещения ДОУ?___

___

5. Как прошло первое посещение детского сада для Вас и Вашего ребенка?___

6. Ваше впечатление о детском саде, о группе, о персонале, работающем с Вашим ребенком?___

7. Изменился ли Ваш ребенок? (Поведение, речь, привычки, т. д.)___

8. Наблюдается ли нарушение аппетита?___

9. Наблюдается ли нарушение сна?___

10. Опишите его эмоциональное состояние дома, когда вы его ведете в детский сад, приводите, забираете___

11. Нужна ли Вам консультация психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОУ?___

12. Ваши вопросы, пожелания___

___

Анкета №2 для родителей

в период адаптации детей раннего и младшего возраста

Ф. И. О. родителя___

Возраст ___

Ф. И. ребенка (возраст)___

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов с целью изучить сложности адаптационного периода Вашего ребенка.

1. С желанием (или необходимость) Вы водите, а Ваш ребенок ходит в детский сад? Есть ли у ребенка предпочтения по отношению к персоналу (к кому?___

___

2. Усовершенствовались ли у Вашего ребенка гигиенические навыки (сам кушает, просится в туалет, пытается одеваться и т. д.? Избавился ли ребенок от вредных привычек (сосет палец, соску и т. д. ?___

3. Общителен ли ребенок? (со взрослыми, с детьми, предпочтения?___

4. Какое его обычное поведение, состояние в настоящее время вне детского сада?___

___

5. Как проходит посещение детского сада для Вас и Вашего ребенка в настоящее время?___

6. Изменилось ли Ваше впечатление о детском саде, о группе, о персонале, работающем с Вашим ребенком?___

7. Изменился ли Ваш ребенок? (Поведение, речь, привычки, т. д.)___

8. Наблюдается ли нарушение аппетита?___

9. Наблюдается ли нарушение сна?___

10. Как часто за весь период посещения ДОУ Ваш ребенок болел?___

11. Опишите его эмоциональное состояние дома, когда вы его ведете в детский сад, приводите, забираете___

12. Нужна ли Вам консультация психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОУ?___

13. Ваши вопросы, пожелания___

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Анкета для родителей в адаптационный период Эта анкета выдается родителям на первом родительском собрании в сентябре месяце, для сглаживания адаптационного периода малыша. Анкета для.

Анкета для родителей «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Использовала для проведения анкетирования по плану взаимодействия с родителями. Анкета для родителей. "Роль семьи в формировании навыков.

Игровая деятельность в адаптационный период в группе раннего возраста При организации игровой деятельности в адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в новой непривычной для них обстановке,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период Из опыта работы педагога-психолога в группе кратковременного пребывания. Тема занятия: «Ежик в гостях у ребят» Цель: Адаптация детей к.

Консультация для воспитателей «О личностном подходе в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» «О личностном подходе в период адаптации детей младшего возраста»Малыш приходит в ясельную группу… Как помочь ему пройти период адаптации.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Оформление приемной для вновь открытой первой группы младшего возрастаОформление приемной для вновь открытой первой группы младшего возраста В мае 2016 года у нас состоялся очередной выпуск, и мы стали готовиться к новому набору, а это дети от года до двух. Вскоре после выпускного.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период
Опубликовано: 19 августа 2017 в 11:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД