МААМ-картинки

Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду

Наталья Левина
Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду

Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду

Пояснительная записка

«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!

Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!

Если ваша душа поёт, пойте!»

Наталия Княжинская

ПЕНИЕ- основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением и без него. Пение является самым доступным видом детского музыкального исполнительства, так как каждый человек с самого рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – певческим голосом. Диапазон детского голоса невелик. При правильной организации певческой деятельности диапазон расширяется: «ми» - «ля» - первой октавы (младший дошкольный возраст); «ре»-«си»- первой октавы (средний дошкольный возраст); «до, ре» первой октавы – «до, ре» второй октавы (старший дошкольный возраст).

Публикация «Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду» размещена в разделах

Актуальность программы

Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения своих переживаний, чувств, настроений. Дети любят петь. В пении соединены такие многогранные средства музыкально-эстетического воспитания человека, как слово и музыка. Пение способствует развитию речи ребёнка.

Наблюдения педагогов и специальные исследования показали, что пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, развиваются музыкальные способности : музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию и укреплению лёгких и всего голосового аппарата. Положение тела во время пения способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а так же развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинированность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.

Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет вокала. Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус, преследуют здоровьесберегающие цели. Ребенок с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов) доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции.

На основе музыкальной деятельности, занятий вокалом предполагается работа по следующим видам обучения и воспитания : нравственному и эстетическому. Организация данной работы учит детей воспринимать красоту, формирует эстетические чувства и потребности путем расширения сферы процесса музыкальной творческой деятельности, организованного и неорганизованного общения.

Главной идеей работы является развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты, учитывая природные задатки и интересы с учетом склонностей и желаний.

Программа по вокальному воспитанию предназначена для детей от 4-7 лет. Занятия в музыкальной студии «Вместе весело поём» проводятся с сентября по май, 72 занятия в год. В средней группе - занятия осуществляются 20 минут один раз в неделю, в старшей группе с детьми – занятия осуществляются длительностью 25 минут, в подготовительной группе – занятия осуществляются длительностью 30 минут во вторую половину дня два раза в неделю с оптимальным количеством детей 15 человек. Диагностика уровня развития певческих навыков осуществляется в октябре и мае.

Программа разработана на основе Программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез,2010.

-Орлова Т. М, Бекина С. И. «Учите детей петь». -М. :Просвещение, 1988.-143. с.

-И. Каплунова,И. Новоскольцева. Программа музыкального воспитаниядетей дошкольного возраста «Ладушки». - Санкт-Петербург: Издательство «Композитор», 2000г.

-Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения. Авт/сост. О. Н. Арсеневская- волгоград :Учитель 2011-204 с.

- Е. А. Минина. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста «Семь нот ведет нас за собой».

Цель программы – формирование у детей певческих умений и навыков.

Обучающие:

• сформировать навыки певческой установки обучающихся;

• использовать при пении мягкую атаку;

• сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, петь в ансамбле слитно, согласованно;

• обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

• сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

Развивающие:

• развить гармонический и мелодический слух;

• совершенствовать речевой аппарат;

• развить вокальный слух;

• развить певческое дыхание;

• развить преодоление мышечных зажимов;

• развить артистическую смелость и непосредственность ребёнка, его самостоятельность;

• развить гибкость и подвижность мягкого нёба;

• расширить диапазон голоса;

• развить умение держаться на сцене.

Воспитательные :

воспитать эстетический вкус;

воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;

• способствовать формированию воли, дисциплинированности, взаимодействию с партнёрами;

воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие нравственные качества;

воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

Оздоровительные:

• создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка;

• формировать привычку к здоровому образу жизни;

• укреплять голосовой аппарат;

• формировать правильную осанку.

Связь с другими образовательными областями

«Социально-коммуникативное развитие»

- побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности;

- формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

«Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в вокальной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Познавательное развитие» - расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

«Физическое развитие» -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

Основные принципы обучения пению:

• Принцип воспитывающего обучения;

• Принцип доступности;

• Принцип постепенности, последовательности и систематичности;

• Принцип слуховой наглядности;

• Принцип сознательности;

• Принцип прочности.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы «Вместе весело поём» 4-7лет.

Сроки реализации программы : Программа рассчитана на 3 года обучения.

В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Занятия проводятся 1 раз в неделюу среднего возраста длительностью 15-20 минут,у с старшего и подготовительного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 25-30 минут учитывая возрастные особенности детей. На каждом году обучения отводятся время индивидуальной работы с одарёнными детьми, и проводятся индивидуальная работа с детьми, не усвоившими учебный материал.

Основной формой образовательного процесса является непосредственно образовательная деятельность. Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

Публикации по теме:

Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Консультация по физическому воспитанию «Йога в детском саду» Йога в детском саду Инструктор по Физической культуре Рагимова Жанна Евгеньевна Хатха-Йога – древнейшая, тысячелетиями оттачиваемая система.

НОД по музыкальному воспитанию «В музее волшебных звуков» «В музее волшебных звуков» Цель - создание условий для непрерывной музыкальной активности ребенка, накопление музыкального багажа: формирование.

НОД по музыкальному воспитанию детей с ЗПР «Ёжик» НОД по музыкальному воспитанию детей с ЗПР. Цель: Создание радостного настроения от встречи с игрушкой. Задачи: Формировать навык дробного.

Особенности организации итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе Пояснительная записка Задача воспитания подрастающего поколения в духе уважения к закону сегодня тесно переплетается со стремлением молодых.

Семинар-практикум по патриотическому воспитанию в детском садуСеминар-практикум по патриотическому воспитанию в детском саду Семинар – практикум «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Для воспитателей, 18 ноября, прошёл семинар – практикум.

Содержание работы по патриотическому воспитанию в детском саду СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДЕТСКОМ САДУ Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек.

Создание условий в ДОУ по музыкальному воспитанию дошкольников .

Анализ работы по экологическому воспитанию в детском садуАнализ работы по экологическому воспитанию в детском саду «Экологическое воспитание в детском саду» Тайбичакова Л. В. МБОУ «Парбигская СОШ» дошкольная группа. «Человек стал человеком, когда услышал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду
Опубликовано: 8 января 2016 в 22:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД