МААМ-картинки

Аннотация основной образовательной программы

Семенова Наталья Ивановна
Аннотация основной образовательной программы

Аннотация основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Теремок»

Публикация «Аннотация основной образовательной программы» размещена в разделах

Основная образовательная программа представляет собой ком- плекс основных характеристик образования воспитанников (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом

№ 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" случаях в виде рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

Основная образовательная программа муниципального дошколь- ного образовательного учреждения «Детский сад «Теремок» реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7(8) лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям) – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Основная образовательная программа дошкольного образования создана как программа развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей.

В процессе реализации Программы используются парциальные про- граммы:

- «Цветные ладошки». Автор: И. А. Лыкова;

«С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ». Под ред. Л,А. Кондрыкинской.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими функционирование системы дошкольного образования в РФ :

• Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 марта 2021 г;

• Приказом Министерства образования и науки Российской Феде- рации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года;

• Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 №273 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";

• СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2;

• СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

• Планом мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Страте- гии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

• Устава учреждения.

Программа сформирована на основе ФГОС ДО, включает 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. В каждом разделе прописаны 2 части: обязательная и часть, формируемая участниками образовательных отношений с учетом образовательных потребностей и интересов детей, имеющимися условиями в ДОУ, а также возможностями педагогического коллектива ДОУ.

Цели и задачи реализации Программы.

Ведущей целью является - создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации Программы;

- создание условий для формирования основ базовой культуры личности;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели достигаются через решение следующих задач:

- обеспечить охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечить условия для равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- обеспечить формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- обеспечить формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание обязательной части Программы соответствует требованиям ФГОС ДО и разработана на основании основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Она основывается на универсальных ценностях, зафиксированных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», конвенции ООН о правах ребенка, в которых установлено право ребенка на качественное образование, развитие личности, раскрытие индивидуальных способностей, уважение к родителям, как первым воспитателям.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, расширяет и углубляет содержание образовательных областей обязательной части Программы по направлениям : «Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие» раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы на основе парциальных образовательных программ и авторских технологий.

Для освоения образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», с целью формирования у дошкольников представлений о своей малой Родине, реализуется программа «С чего начинается Родина?» Под ред. Л. А. Кондрыкинской;

В образовательной области : «Художественно-эстетическое развитие» реализуется программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.

Планируемые результаты образовательной программы конкретизируют целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.

Программа реализуется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

НОД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник.

Образовательная деятельность планируется с учетом временных отрезков года (осень, зима, весна, лето, текущих календарных праздников и сложив- шихся традиций ДОУ и осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образова- тельной деятельности с детьми каждой возрастной группы устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648-20).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Новая редакция основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №» разработана с учетом с учетом Примерной.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аннотация основной образовательной программы
Опубликовано: 14 марта 2022 в 22:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД