Ансамбль ложкарей в детском саду

Кравцова Ольга Юрьевна
Ансамбль ложкарей в детском саду

Ансамбль ложкарей в детском саду

В связи с модернизацией образования и в соответствии с социальным заказом общества к качеству подготовки дошкольника к обучению в школе на первый план выступает направленность на формирование у ребёнка эффективного мышления, умение выделять главное, существенное, умение анализировать, обобщать, классифицировать, быстро ориентироваться в информационных потоках и находить необходимую информацию.

Эта новая задача приводит к необходимости не только обновлять содержание и технологии организации образования в школе, но и реализовывать соответствующие технологии в работе с дошкольниками Поэтому на базе детского сада был создан ансамбль ложкарей «Калинка», занятия в котором формируют у дошкольников не только специальные, связанные с исполнением музыкальных произведений, навыки и умения, но и те качества, которые так необходимы для обучения в школе: воля, сосредоточенность, умение договариваться, коммуникабельность, согласовывать свои действия в коллективе. Игра на ложках помогает развитию крупной и мелкой моторики, которая способствует совершенствованию мыслительных процессов и подготавливает руку к письму, что является прекрасным средством не только индивидуального развития, но и развития творческой инициативности, сознательных отношений между детьми.

Занятия в ансамбле расширяют сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышают его интерес к музыкальным занятиям, развивают память, внимание, помогают преодолеть излишнюю застенчивость, скованность, расширяют музыкальное воспитание ребёнка.

То есть у детей развиваю все те качества, которые так необходимы в современных условиях будущему школьнику.

В связи с выше изложенным, можно подчеркнуть, что обучение детей игре на народных инструментах способствует оказанию им помощи в подготовке к обучению в школе, с одной стороны, а с другой стороны, мы помогаем сохранить связь со своими истоками - народными традициями, обычаями. Восстановить эту связь помогают предлагаемые мной занятия, в которых используются только исконно русские мелодии и народные инструменты, где мелодия помогает передать чувства, внутренний духовный мир каждого исполнителя, поэтому развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаёт фундамент музыкальной культуре человека как части его общей духовной культуры в будущем. Вот почему участие детей в ансамбле ложкарей рассматриваю как одно из действенных средств формирования любви к Родине.

Поэтому обучение ребёнка игре на ложках помогает с одной стороны, облегчить его адаптацию к школьной жизни, обеспечив плавный переход к учебной деятельности на следующем возрастном этапе, с другой стороны, накапливает культурный запас и решает задачи развития личности ребёнка.

Создание ансамбля

Цель: Создание ансамбля ложкарей «Калинка».

Задачи: Научить детей:

владеть различными приёмами игры на ложках;

соблюдать общую динамику, темп;

пользоваться динамическими оттенками;

своевременно заканчивать и начинать игру;

импровизировать народные мелодии, творчески подходить к игре на ложках.

При игре на ложках обращаем внимание детей на посадку:

посадка на 1\2 стула (не глубокая посадка, ноги вместе – «стульчиком», спина ровная – выпрямленная. Ложки держатся правой рукой у самого края черенков, между черенками вставлен указательный палец, выпуклостями ложки обращены друг другу (спинками друг к другу). Зажим ложек не сильный.

Для концентрации внимания и сосредоточенности детей перед началом игры на ложках мы ввели приём создающий настрой на игру всех участников ансамбля:

Исходное положение: руки на поясе, ноги вместе.

А) - На раз, правая нога заводится на левую;

- На два, исходное положение.

Б) - На раз носки врозь;

- На два правая нога приподнимается и делает притоп с выпадом вперёд.

Приёмы игры на ложках сидя на стульчиках:

«С горочки»

- Левая рука полусогнута, отведена в сторону на уровни груди;

- Левая нога поставлена на носок;

- Правая нога вытянута вперёд.

- Ложки в правой руке, у правого уха.

Игра начинается со скользящего движение об ладонь левой руки, затем об левую и правую ногу. Взмахи ложками круговые и. т. д.

«На горочку»

Исходное положение:

Правая нога вытянута вперёд.

Левая рука на поясе, правая держит ложки возле правого уха.

- На раз наклон вперёд, левую руку ставим ладонью вниз над кончиками пальцев ног, удар об ногу;

- На два, удар в ладонь с продвижение к себе (поднимаемся по ноге вверх);

- На три, левую руку отводим в сторону и удар в ладонь (выделение сильной доли).

«Мячики»

Исходное положение:

Левая рука на поясе, правая держит ложки возле правого уха.

- На раз удар по правой коленке;

- На два удар по левой коленке;

Левую руку заводим над левой коленкой ладонью вниз.

- На три удар в ладонь;

Левую руку переворачиваем ладонью вверх.

- На четыре удар в ладонь и т. д.

«Ловим комарика»

Исходное положение:

Левая рука на поясе, правая держит ложки возле правого уха.

- На раз, левую руку подносим к правому плечу, удар о ладонь левой руки.

- На два, левую руку опускаем вниз, к животу, удар о ладонь;

- На три, левую руку поднимаем в левую сторону, удар о ладонь.

«Зеркальце»

А) Исходное положение:

Ладонь левой руки ставим на уровне глаз, вертикально вверх. (Смотримся как бы в зеркало).

Ложки в правой руке возле правого уха.

- На раз, удар ложками в ладонь левой руки.

- На два, удар с наружной стороны руки об локоть.

«Качели»

Исходное положение:

Левая рука согнута в локте параллельно уровни груди, ладонью вниз,

правая рука держит ложки возле правого уха.

- На раз, удар сверху по кончикам пальцев;

- На два, удар по локтю и т. д.

«Мельница»

Исходное положение:

Ладонь левой руки ставим на уровне глаз, вертикально вверх. (Смотримся как бы в зеркало).

Ложки в правой руке возле правого уха.

- На раз, удар ложками в ладонь левой руки;

- На два, о правое плечо;

- На три, удар по левому плечу;

- На четыре, удар по правому колено.

«Соскок»

Исходное положение:

Левая рука вытянута вперёд, правая рука держит ложки возле правого уха.

- На раз, скользящие движение от левого плеча по всей руки к ладони;

- На два, скользящие движение от левой ладони до плеча и т. д.

«Мишень»(смешанная игра)

Исходное положение:

Ложки в разных руках. Каждой рукой держим ложку за край её выпуклости, черенками вверх.

Левая рука слегка вытянута вперёд, черенок ложки направлен тоже вперёд - «стреляем в мишень».

Правая рука возле правого плеча держит ложку черенком вверх, выпуклостью вовнутрь.

- На раз, ударяем по кончику черенка левой ложки правым черенком;

- На два, ударяем по центру черенка;

- На три, ложки поворачиваем черенки вверх, удар на уровни груди выпуклостями.

«Солнышко»

А) Исходное положение:

Ладонь левой руки ставим на уровни глаз, вертикально вверх. (Смотримся как бы в зеркало).

Ложки в правой руке возле правого уха.

1. Левая рука описывает полукруг над головой слева направо (от левого плеча к правому, сопровождающая короткими (длинными) ударами в ладонь.

2. Левая рука описывает полукруг внизу: справа - налево (от правого плеча к левому плечу, сопровождающая короткими (длинными) ударами в ладонь.

Б) Исходное положение:

Ложки в разных руках, руки на поясе.

1. Игра начинается справа - налево описывая над головой полукруг.

2. Продолжается слева – направо описывая полукруг внизу, возвращаясь в исходно положение.

«Вертушки»

А) Исходное положение:

Ложки в разных руках, выпуклостями ложки обращены друг другу, прижаты, держим как вилку т. е., указательный палец ложится на черенок ложки, держим перед грудью, локти приподняты;

- На раз, ложки принимают горизонтальное положение – одна под другой и начинается вращение по часовой стрелке;

- На два, исходное положение т. е, ложки занимают вертикальное положение и ударяются друг об друга выпуклостями (спинками).

Б) Исходное положение:

Ложки зажаты в правой руке, у правого уха, локоть приподнят.

Левая рука на поясе.

- На раз, круговые вращения перед грудью:

(Левая рука согнута в локте перед грудью, пальчики вместе, вытянуты. .

Правая рука с ложками принимает горизонтальное положение над левой рукой.

Выполняются круговые движения по часовой стрелке.)

- На два, остановка вращения и удар ложками в ладонь левой руки.

Примечание: вращения, в зависимости от подготовленности детей могут чередоваться: по часовой стрелке, затем против часовой стрелке.

«Сосед»

Исходное положение:

Ложки в разных руках, левая ложка лежит вдоль бедра, горизонтально- черенками к себе, а правая ложка возле правого уха, выпуклостью наружу.

- На раз, ударяем «соседа» по ложке лежащей у него вдоль бедра;

-На два, ударяем свою ложку, лежащую у себя вдоль бедра и т. д.

«Лопатки»

Исходное положение:

Ложки в разных руках, перед грудью, локти приподняты.

- На раз, скользящий удар вперёд;

- На два, скользящий удар назад и. т. д.

«Лягушки» (игра на трёх ложках)

Исходное положение:

В ладонь левой руки вложены две ложки черенками смотрящие вперед, большой палец в углублении придерживает ложку, указательный палец между ложками.

В правой руке одна ложка, расположена вертикально, возле правого уха.

Скользящим движением ударяем слева направо – сверху вниз две ложки в левой руке, в это же время большим пальцем левой руки приподнимаем ложку она «раскрывает рот», происходит удар ложки об ложку. Движения повторяется.

«Веер» (игра на четырёх ложках) используется для доигрывания музыкальных фраз.

Исходное положение:

В левой руке между пальцами зажаты три ложки выпуклостями вверх.

Одна ложка в правой руке возле правого уха.

А) Игра по ложками: слева - направо; справа- налево.

Б) Игра по черенкам: слева - направо; справа- налево.

«Каблучок» играем стоя (на шести ложках).

Исходное положение:

За пояс слева и справа вставлены по одной ложке выпуклостями вперёд.

В каждой руке по две ложки.

- На раз, удар правой рукой с ложками по правой пятке;

- На два, удар по правой ложке вставленной за пояс;

- На три, удар левой рукой с ложками по левой пятке;

- На четыре, удар по левой ложке, вставленной за пояс и т. д.

Схема обучения игре на ложках дошкольников.

I.ЗАНЯТИЕ:

1. Прослушивание записи мелодии на CD диске.

2. Определяем её характер, отмечаем динамические оттенки: громкое и тихое звучание.

3. Прослушивание мелодии в фортепианном исполнении – аккомпанемент, воспитатель исполняет ритмический рисунок на ложках.

II. ЗАНЯТИЕ:

1. Игра на ложках без музыкального сопровождения, отработка индивидуальной техники исполнения, определённого рисунка.

2. Отработка темпа мелодии.

III.- IV. ЗАНЯТИЕ: 1. Закрепление полученных навыков.

2. Игра в парах, по подгруппам.

V. ЗАНЯТИЕ: 1. Закрепление полученных навыков.

2. Игра в парах, по подгруппам, отработка динамических оттенков.

VI. ЗАНЯТИЕ: 1. Закрепление полученных навыков.

2. Включение в игру всей группы.

VII. ЗАНЯТИЕ: 1. Выполнение движений на одном уровне.

2. Учим одновременно начинать и заканчивать игру.

VIII. ЗАНЯТИЕ: 1. Развитие чувство ансамбля, активность детей.

2. Игра с музыкальным сопровождением и без него с включением в игру ударных инструментов (трещоток, музыкальных молоточков, треугольников).

Публикации по теме:

Мастер-класс для ложкарей «Как на скорую руку соединить две деревянные ложки»Мастер-класс для ложкарей «Как на скорую руку соединить две деревянные ложки» В предыдущей статье, я рассказывала о том, что являюсь руководителем кружка "Русские ложки". В своей работе я использую 2 комплекта ложек.

Музыка в детском саду Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой.

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Презентация «Вокальный ансамбль» во 2 классе. «Музыка» Т. И. Бакланова (2 часть) Тема урока:«Вокальный ансамбль» Цель урока: Создание условий для формирования основных навыков вокального ансамбля. Задачи: Обучающие:.

Диагностики в детском саду Диагностическая карта По дорожному движению в старшей группе Добрый папа Карло сделав Буратино отправил его в школу. Буратино весело зашагал.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ансамбль ложкарей в детском саду
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 04:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Форма проведения: Интеллектуальная игра Место проведения: Кабинет географии Класс: 7а класс Количество...
Декупаж «Пасхальный сувенир»
Декупаж "Пасхальный сувенир" Материалы для работы: Деревянные яйца по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки для декупажа ( можно использовать...
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией...