МААМ-картинки

Аппликации и конструирования из крупы. «Птицы». (3 фото)

ольга романова
Аппликации и конструирования из крупы. «Птицы».

Аппликации и конструирования из крупы.

«Птицы».

Цель: познакомить детей с техникой аппликации из продуктов питания – круп. Усовершенствовать знания детей об окружающем мире. Знать основные признаки и особенности внешнего строения птиц. Учить пользоваться в аппликации несколькими видами круп. Расширить творческое умение, фантазию, логику, мышление. Развивать у детей чувство цвета, художественный вкус, мелкую моторику рук. Пополнять словарный запас, с помощью которого они смогут выразить свои чувства. Вызывать желание работать самостоятельно, подходить творчески к своим работам, быть внимательными и наблюдательными. Использовать в работе приобретенные навыки. В процессе работы придерживаться правил безопасности и культуре труда. Воспитывать интерес, познавательную деятельность, умение слушать воспитателя, работать в группе.

Публикация «Аппликации и конструирования из крупы, „Птицы“,» размещена в разделах

Оборудование: крупа : пшеничная и манка, пшено (либо другие крупы). Трафарет птицы, фломастеры или карандаши, клей, кисточка, иллюстрации с изображением птиц, небольшой кусочек чёрной бумаги – для глаз.

Предварительная работа: наблюдение за птицами в разные периоды времени. Описание птиц по картине. Составление небольших рассказов.

Ход занятия.

1. Отправляемся в путешествие по царству птиц.

Оглянись вокруг. Нас окружает множество птиц. Птиц относят к разряду – животных. Богат и разнообразен мир животных. Они обитают всюду: высоко в горах, в лесах, на лугах.

Птицы отличаются по внешнему виду, форме тела, величине, окраске, поведению, покровом тела, местом обитания и многими другими признаками или совсем не похожи.

Как и все животные, птицы дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

У птиц есть особые признаки. Птицы могут перемещаться с одного места в другое. Для этого у них есть соответствующие органы – лапы, крылья.

Птицы перемещаются для того, чтобы найти корм, место для размножения, чтоб спастись от врагов.

Особым является и корм птиц. Птицы питаются растениями или другими животными.

Основные части тела птиц – голова, туловище, ноги, хвост. Тело птиц покрыто перьями – это их существенный признак.

Птиц можно разделить на три вида способа питания:

Травоядные – это такие птицы, корм для которых является растения. Это такие птицы как голубь.

Хищные – птицы, которые питаются другими животными. Кормом для них являются травоядные животные. Таких птиц называют – хищные птицы. Это такие птицы как орёл.

Всеядные – птицы, которые питаются и растениями, и животными. К ним относятся воробей.

Почти все птицы строят гнёзда : на земле, на деревьях, в дуплах или лепят их из глины, земли.

Отложив яйца, птицы высиживают их, согревая своим телом. Из яиц вылупливается птенцы.

Птицы заботятся о своём потомстве. Летом у птенцов вырастают перья. Взрослые птицы учат их летать. Пока птенцы не научатся летать, родители-птицы кормят их и оберегают от хищников.

Все животные питаются. Без еды они гибнут. Поэтому птицы приспособились добывать корм разными способами. Например, у хищных птиц крепкий клюв, хороший слух и зрение, острые когти.

Подобные признаки имеют хищные птицы : степные орлы, коршуны. Благодаря острому зрению они с высоты могут разглядеть на земле даже маленькую мышь. Острыми когтями и крепким клювом эти птицы удерживают и поедают добычу.

Приспособились добывать пищу и другие птицы. Так, для дятла основным кормом являются короеды и их личинки. Он крепким, острым клювом долбит кору деревьев. Из-под неё достаёт вредителей своим длинным липким языком. Упругие перья хвоста и острые когти помогают дятлу удерживаться на стволе.

Что особенного во внешнем строении аиста? Благодаря длинным ногам, длинной шее и длинному клюву птица может ходить по влажным местам и охотится на лягушек, рыбу.

Следовательно, хорошее зрение, слух, длинный и острый клюв, длинный липкий язык, крепкие когти, длинная шея – это признаки, благодаря которым птицы добывают корм.

Хозяйственная деятельность людей и охота стали причиной того, что на Земле исчезли многие виды птиц. Например: аист чёрный стал редкой птицей, и многие другие птицы занесены в Красную книгу Украины. Если их не охранять, они могут исчезнуть.

В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира.

Охранять нужно и тех птиц и животных, которые не занесены в Красную книгу. Это известные тебе стрекоза, лягушка и ящерица, воробей и ласточка, ёж и белка и многие другие.

Жизнь животных зависит и от твоего поведения в природе.

- Какие чувства вызывают у вас птицы?

- Какие виды птиц встречаются на участке детского сада?

- Чем покрыто тело птиц?

- Где птицы устраивают свои гнёзда?

- Какие названия птиц вы знаете?

- Почему многие виды птиц становятся редкими?

- Что делается в нашей стране для охраны животных?

Ответы детей.

Предложите детям:

2. Рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Определить, к какому виду они относятся. Дать характеристику, описание.

3. Сделать аппликацию из продуктов питания – крупы.

4. Подобрать крупу по цвету окраса птицы.

5. Рассмотреть, потрогать, обследовать, сказать название крупы.

6. Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде».

Птичка над моим окошком

Гнёздышко для веток вьёт,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт.

В. Тумайский.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

7. Фломастером обвести шаблон птицы, дорисовать недостающие детали.

8. Нанести на части туловища птицы : голову, крылья, хвост – хороший слой клея, при этом, не заходя за контур.

9. Обильно засыпать крупой (пшеничной крупой, дать немного постоять. Затем ссыпать лишнюю крупу обратно в посуду.

10. Тоже проделать с грудкой и клювом птицы. Но засыпать уже другой крупой (пшеном).

11. Из чёрной бумаги вырезать небольшие круги – глаза, и наклеить.

12. При желании детей, крупу можно покрасить красками в разные цвета.

13. Завершить работу поможет оформление рамки. Нанести клей по контуру листа и засыпать любым видом крупы. (Можно просто наклеить на цветной лист картона, или провести прямые линии фломастером по контуру листа в виде рамки).

Анализ детских работ.

Похвалить всех детей за хорошую работу. Все работы отнести в уголок выставок. В свободное время, составить небольшой рассказ о птицах.

Если есть птицы дома, понаблюдайте за их поведением. И расскажи о ней.

Аппликации и конструирования из крупы. «Птицы».
Фото «Птицы»
Аппликации и конструирования из крупы. . - фото
Публикации по теме:

Коллективная аппликация в средней группе «Мы любители природы» В нашем детском саду проводился конкурс плакатов «Мы защитники природы».Просмотрев большое количество материала в интернете, остановила.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликации и конструирования из крупы. «Птицы».
Опубликовано: 29 марта 2015 в 17:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД