Теплякова Марина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Машины нашего города»
Цель: формировать у детей умение передавать форму машины и её деталей с помощью геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей складывать заготовку пополам для вырезывания парных деталей.
2. Закрепить у детей умение обводить детали по шаблону
3. Закреплять умение детей пользоваться ножницами.
4. закрепить знания детей о легковых машинах.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.
- Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Машины нашего города“» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, аккуратность
Методы: словесный, практический и наглядный
Материалы : разноцветные прямоугольники со сторонами 16см. на 10см., желтый прямоугольник 8см. на 3см., черный прямоугольник 8см. на 4см., , шаблоны автомобиля, окон, колес, клеящий карандаш, клеёнка, салфетка, простой карандаш, ножницы,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбоме «Транспорт», беседа о транспорте, чтение М. Ильина, Е Сегала «Машины на нашей улице», загадывание загадок, чтение стихов о транспорте.
Ход занятия
1. Вводная часть.
-Ребята. На этой неделе мы с вами говорим о транспорте, его видах, предназначении, закрепляем полученные ранее знания, узнаём много нового. А какой транспорт будем создавать в своих работах? Догадайтесь сами, отгадав загадку:
Двери, окна, но не дом,
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль
Это что?.
Ответы детей (автомобиль)
-Как вы думаете, какой это может быть автомобиль?
Ответы детей (грузовой, легковой и т. д)
-К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземному)
-Какой наземный транспорт вы ещё знаете?
Ответы детей.
-Перечислите только пассажирский транспорт.
Ответы детей.
-Сегодня на занятии мы будем делать легковую машину.
2. Основная часть
Воспитатель предлагает рассмотреть образец с изображением машины, подготовленный заранее.
-Какая самая крупная деталь в этом изображении (кузов машины)
-Назовите небольшие детали у машины (окна, колеса,)
Физкультминутка:
Чтоб поехать на машине
Накачать нам надо шины (имитация движений со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальём бензин (имитация движений)
И поедем в магазин («поездить» по группе)
Воспитатель предлагает подготовить детали для будущей аппликации машины. Для кузова машины используем разноцветные прямоугольники
- Предлагаю сложить аккуратно заготовку пополам, плавно отчертить шаблон,
Для окон используем желтую заготовку.
-Что необходимо сделать, чтобы получилось четыре одинаковых окна?
Ответы детей (сложить заготовку 2 раза пополам, обвести шаблон и вырезать).
Из прямоугольников черного цвета дети самостоятельно формируют колёса и диски к ним.
Дети располагают готовые детали аппликации на машине.
Упражнения для глаз
Дети смотрят на иллюстрацию, где по дороге едет машина. Машина останавливается за деревом - заморгали. Снова едет машина – смотрят и т. д.
- Теперь можно приклеивать детали на машину. У вас получилось 4 окна и 4 колеса, приклеиваем с двух сторон машины по 2.
3. Заключительная часть.
Легковой автомобиль
По дороге мчится
А за ним густая пыль
Тучею клубится
. Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Расположим наши машины на выставке детских работ.
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку работ.