Северюхина Ольга
Конспект занятия по аппликации «Аист на крыше» с использованием сена в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира.
Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Аист на крыше“ с использованием сена в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Образовательная: расширять представление детей об особенностях жизни и повадках птиц; совершенствовать умение создавать изображение аиста; учить использовать в аппликации природные материалы (сено); закреплять умение красиво располагать элементы аппликации на листе бумаги.
Развивающая: продолжать образное эстетическое восприятие, развивать интерес к созданию аппликации, развивать чувство цвета, колорита, композиции.
Предварительная работа: изготовление элемента для аппликации – гнезда, с использованием сена (на основу из картона полукруглой формы наклеить клеем ПВА сено в произвольном виде, когда оно высохнет, нужно положить заготовку пот пресс);
беседы «Перелетные птицы весной», «Пернатые друзья», рассматривание иллюстраций и предметных картинок, раскрашивание раскрасок на тему «Перелетные птицы»
Оборудование и материалы: картинки с изображением аиста.
Для детей:
заготовки гнезда (выполненные с свободное время,
крыша : 1 прямоугольник коричневого цвета - 4 Х 20 см
труба: 1 прямоугольник белого цвета – 6 Х 7 см, 1полоска белого цвета – 1 Х 9 см
кирпичики: 3 полоски оранжевого цвета – 1 Х 10 см
туловище: 1 прямоугольник белого цвета - 4 Х 8 см
шея – 1 полоска белого цвета – 1 Х 4 см
клюв – 1 полоска красного цвета – 0,7 Х 3 см
хвост – 1 треугольник 3 Х 4 Х 3 см
листы картона голубого или синего цвета, клей, подставка для кисти, кисть для клея, подкладная клеёнка, салфетка, простой карандаш, ножницы (по количеству детей)
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
И на крышах, на столбах,
Гнёзда вьют большие,
Вести добрые несут,
Кто они такие?
(аисты)
- Правильно, это аист. Аисты - великолепные птицы обитают во многих странах, и везде к ним относятся с почтением. Они занимают важное место и в фольклоре разных народов, обычно символизируя собой мудрость и живой ум. И действительно, аисты — птицы очень умные. Их сложно спутать с другими пернатыми — длинные голенастые ноги и внушительный клюв сразу их выдают.
- Эти птицы обычно весьма доверчивы, так как люди повсеместно относятся к ним дружелюбно, и у аистов попросту не выработалось привычки опасаться человека. Между собой аисты общаются, издавая негромкие щелчки и посвистывания. В России белых аистов обитает больше, чем в любой другой стране мира.
- Люди говорят: «Аист на крыше – мир на земле»
Аист свил гнездо на крыше,
И отныне всей семьёй
Клёкот аиста мы слышим
У себя над головой.
По секрету вам признаюсь,
Что увидел я во сне,
Как летит по небу аист
И несёт сестренку мне.
(Милославский Д.)
Издавна люди верили в примету, если аист построит на крыше дома свое гнедо, значит аист принесет этому дому счастье, и в этом доме появится малыш. И сегодня мы сделаем аппликацию, которая так и называется «Аист на крыше». Мы с вами уже сделали гнездо.
Алгоритм выполнение работы:
1. Из полосы бумаги коричневого цвет выполнить боковые срезы, чтобы получилась трапеция – крыша дома.
2. Выложить из белого прямоугольника и полоски трубу.
3. Полоску оранжевого цвета сложить пополам и её раз пополам, разрезать по линии сгиба – это кирпичи для трубы.
4. Расположить кирпичи на трубе в шахматном порядке, заполнить промежутки половинками кирпичей.
5. Над трубой расположить заготовленное гнездо.
6. Скруглить края прямоугольника по нижней длинной стороне – получилось туловище аиста.
7. Вырезать голову аиста из квадрата белого цвета, скруглив углы.
8. Из треугольника сделать хвост птицы, произвольно оформив основание.
9. Из прямоугольника красного цвета вырезать клюв.
10. Из обрезков черной бумаги вырезать глаза.
11. Все элементы аппликации разместить на листе картона голубого цвета.
12. Аккуратно наклеить все детали (нанося небольшое количество клея от середины к краям, убирая излишки клея салфеткой).
Готовые работы дети выставляют на мольбертах.
Итог:
- Какие красивые у вас получились работы!
Воспитатель предлагает детям выбрать работу другого ребенка и рассказать, чем она понравилась.