Никитина Светлана
Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка», г. Тамбов
Разработала: Никитина Светлана Викторовна, воспитатель
Тема занятия: «Красивые рыбки в аквариуме»
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, здоровье, труд, музыка.
Публикация «Аппликация „Аквариумные рыбки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание аквариумной рыбки посредством аппликации.
Задачи:
Образовательные: расширить знания воспитанников о многообразии животного мира.
Воспитательные: формирование у воспитанников чувства коллективизма, сплоченности команды, а также сопереживания и взаимопомощи друг другу. Формирование бережного отношения к природе.
Развивающие: продолжить формирование умения детей работать как одному, так и в коллективе, согласованно выполнять предложенные задания.
Программное содержание: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Оборудование и материалы: цветная бумага 5-6 цветов, ножницы, салфетки, клей, готовый аквариум (коллективная работа)
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.
Знакомство с оттенками цветов в одежде, игрушках, в окружающей обстановке.
Методическое проведение занятия. Перед детьми аквариум с рыбками.
Воспитатель загадывает загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка)
Читает стихотворение М. Каминской «Аквариум с рыбками»
Вот аквариум, а в нем
Плещутся рыбешки.
В их стеклянный светлый дом
Не забраться кошке.
Об аквариумных рыбках.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
(Аквариум)
Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом. Опишите строение и форму тела рыбки (туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза, рот.).
Рыбы — животные, живущие исключительно в воде. Их тело покрыто чешуей, которая выделяет большое количество слизи. Это вещество помогает рыбе скользить в воде, преодолевая сопротивление. Хвост помогает рыбам передвигаться, плавники — сохранять равновесие, плавательный пузырь, который находится у них в брюхе, — подниматься наверх и опускаться на дно. Рыбы отличаются друг от друга окраской и формой тела.
Физкультминутка. Рыбки
Рыбки плавали, плескались, (Дети изображают руками плавающих рыбок.)
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались,
(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)
То зарылись вдруг в песке.
(Изображают ладошками, как роют песок.)
Уточнить с детьми названия цветов и оттенков. Воспитатель показывает детям несколько образцов красивых рыбок вырезанных из бумаги. Показывает способы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем закругления углов. Хвостики и плавники придумывают сами. Предложить вырезать стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (кто какого хочет) и красиво их наклеить, расположив в определенной системе по цвету. Дети создают аппликативные изображения рыбок.
Анализ готовой композиции. Заполнение рыбками аквариума.