Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» (средняя группа)

Марина Скрипкина
Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» (средняя группа)

Цель:

Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Предварительная работа.

Рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного и декоративно – прикладного искусства.

Знакомство с ковроделием как видом народного декоративно – прикладного искусства.

Рассматривание цветовой гаммы с целью подбора гармоничного цветосочетания.

Освоение техники резания ножницами по прямой.

Беседа по содержанию стихотворения В. Стоянова «Кошка».

Заучивание детской песни «Мяу, мяу!»

Материалы, инструменты, оборудование.

Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика – по одному на каждого ребенка, бумажные прямоугольники разного цвета – по два на каждого ребенка: для разрезания на полоски; ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеенки; три – четыре коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

1. Организационный момент.

Звучит музыка.

-Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети по очереди приветствуют гостей:

- Здравствуйте!

- Добрый день и добрый час!

- Утро доброе для вас!

- Милости просим!

- Добрым друзьям – сердце радуется!

- Мы вам рады – добрые люди!

- Добро пожаловать!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже всего на свете

ДОБРОЕ СЛОВО!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, дружить, узнавать много нового и интересного.

А давайте наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу и всем нашим гостям.

2. Основная часть.

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Рыжий клубок

Лапой умывается,

Об людей ласкается

Кто же это? (кот)

Стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге мягкая игрушка – кот.

- Ребята, это же кот Васька к нам пожаловал.

- Знакомьтесь – это кот Василий

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»:

Котик – коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки- то большие, лапки что стальные, зубки- то кривые, когти выпускные!

- Ну здравствуй, Васенька!

- Здравствуйте, детки!

- Что ты, Васенька, не весел? Что ты голову повесил? Может молока тебе не дали или собаки напугали?

Васька: Эх, вы все равно не поймете, вы же не кошки.

Восп.: Пусть мы и не кошки, зато можем в них превратиться. Смотри.

(дети поют песню «Мяу, Мяу!», танцуют)

Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» (средняя группа)

Видишь, Васенька, очень даже на кошек мы похожи. Говори нам теперь, почему такой печальный?

Васька: Связала моя хозяйка для меня коврик, а я игрался с ним, разорвал,

распустил все до ниточки. Теперь боюсь идти домой! Ой, и попадет

мне!

Восп.: Ах, ты, проказник! Ну да ладно, поможем мы тебе. Ребята, поможем

мы Василию? (ответы детей) Васенька, а в нашей группе то же котята

живут. Посмотри сколько их много. Ребята, а давайте мы и для наших

котят коврики сделаем? (ответы детей)

Я уже сделала несколько ковриков и хочу вам их показать.

(рассматривание образцов, обсуждение)

Чтобы работы получились красивые, давайте разомнем наши пальцы:

Пальчиковая игра: Котя, котя, котик, толстенький животик,

Мягкие лапки, острые царапки.

Работа детей под наблюдением воспитателя.

Физминутка: Кот мурлыка, кот царапка учит деток танцевать.

Ну-ка влево, ну-ка вправо, раз, два, три, четыре, пять!

Анализ работ.

3. Заключительная часть.

Восп.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы!

Васька: Спасибо вам, ребята, выручили меня! И друзей моих не забыли.

Восп.: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с кошками дружить

Охранять их и любить!

Пора прощаться с Василием. Скажем ему «До новых встреч!» (дети прощаются).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования» (средняя группа)Фотоотчёт «Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования» (средняя группа) "Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня.

Аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке» (вторая младшая группа)Аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке» (вторая младшая группа) Программное содержание. Учить детей создавать выразительный образ колобка в техники аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать.

Аппликация с элементами рисования «Прогулка под дождём»Аппликация с элементами рисования «Прогулка под дождём» Приближается осень. Просматривая аппликационные работы в интернете на эту тему,попала на страницу Марины Новиковой-художницы из Глазова.

Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом» .

Аппликация с элементами рисования «Снеговик»Аппликация с элементами рисования «Снеговик» .

Декоративная аппликация с элементами конструирования «Помоги зверятам»Декоративная аппликация с элементами конструирования «Помоги зверятам» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Вот и наступила долгожданная зима!За окном тихонько падает снег, а в моей группе.

Елочка-красавица. Аппликация с элементами рисования и пластилинографией (вторая младшая группа)Елочка-красавица. Аппликация с элементами рисования и пластилинографией (вторая младшая группа) Елочка-красавица Цель: На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе ввести в жизнь детей традицию встречать Новый год, украшать елку.

Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа)Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования. (вторая младшая группа) Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой.

Конспект по аппликации с Элементами рисования и Оригами «Осенние хлопоты ёжика» (средняя группа)Конспект по аппликации с Элементами рисования и Оригами «Осенние хлопоты ёжика» (средняя группа) Задачи. Вызвать интерес у детей посредством использования нетрадиционного способа рисования – печать. Развивать у детей чувство ритма, цвета,.

Модель занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» (вторая младшая группа) Цель: декоративное украшение коврика. Задачи: учить детей украшать коврик, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 09:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...