Получи документы

Аппликация для детей средней группы «В гостях у Светофорчика»

ВЕРА Терещенко
Аппликация для детей средней группы «В гостях у Светофорчика»

Конспект НОД

Аппликация для детей средней группы

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «В гостях у Светофорчика»

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Аппликация для детей средней группы „В гостях у Светофорчика“» размещена в разделах

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

- учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора;

- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

— упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;

закреплять умения различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

Развивающие:

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации;

- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, усидчивость, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций со светофором, чтение стихотворений, игра «Красный, желтый, зеленый», рассказ воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Переходим дорогу».

Методические приё мы:

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование и материалы:

Шарик с письмом на ниточке ; макет светофора; тарелочки с цветными квадратами красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольники светофора; клей, ножницы, клеёнка, салфетки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

-Настроение у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: -Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

2. Основная часть.

Раздаётся стук. Воспитатель привлекает внимание детей :

Воспитатель:- Ребята, я слышу какой-то стук. Смотрите, шарик на окошке. (открывает окошко берёт шарик на ниточке с письмом). Это наверное нам белочка наша принесла, но от кого оно? - Хотите узнать? Письмо от жителей страны Светофории. (читает) :

«Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь нам, у нас случилась большая беда! Помoгите нам пожалуйста!»

-Ну, что ребята поможем жителям Светофории (Да)

- Страна находится далеко, на каком же транспорте мы сможем туда добраться?

(на поезде, на самолёте, на корабле, и т. д.)

-Ребята, но эта страна волшебная, значит и полетим мы на волшебном ковре-самолёте!.

- Давайте быстрей встанем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глазки и отправимся в страну Светофорию. (Звучит музыка). Музыка останавливается, дети открывают глаза.

- Кто-то нас встречает? Отгадайте кто?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …. (светофор)

.Появляется Светофор.

Светофор : - Здравствуйте, мои хорошие.

- Ребята, что-то Светофорчик какой-то грустный. Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: - Огоньков!

- Да, ребята вот какая беда произошла в стране Светофории, Светофорчик растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя.

- Не расстраивайся, ребята помогут тебе!

Игра «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (мячики 3х цветов,3 корзинки)

- Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?

Дети: - Красный! (берут красные мячики кладут в корзинку)

- Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность.

А какой сигнал расположен в середине?

Дети: - Желтый! (берут жёлтые мячики кладут в корзинку)

Воспитатель: - Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает - будь осторожен! Внимание! Не торопись!

-А какой сигнал расположен внизу?

Дети: - Зеленый! (берут зелёные мячики кладут в корзинку)

Воспитатель:- Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель прикрепляет цветные кружки Светофору.

Светофор : - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Воспитатель: - У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята, а давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.

3. Практическая часть. (Изготовление светофоров).

Воспитатель раздает заготовки светофоров.

- Посмотрите, чего не хватает?

Дети: - Огоньков!

- А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. А чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять.

Проводится пальчиковая гимнастика:

-Раз, два, три, четыре, пять

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять

(Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе)

-Пальчики размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята, Нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой. Дети вырезают и приклеивают сигналы светофора. Воспитатель следит, чтобы дети приклеивали в определенной последовательности.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофорчики у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофорчику!

- Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Дети по очереди рассказывают стихотворение:

- Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,2

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг.

Шоферам и прохожим.

Светофор : -Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Светофорчик поднимает указатель зеленого цвета, дети свободно перемещаются по залу, на желтый сигнал останавливаются и хлопают в ладоши, на красный – топают ногами

-Спасибо, вам ребята за помощь и сделанные светофоры! Благодаря вам, у меня теперь есть помощники на дорогах! Ну, мне пора работать, до свидания!

Берет подставку со светофорами и уходит.

-Вот мы и помогли нашему другу Светофору отыскать сигналы светофора, сделали помощников. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глазки и отправимся домой. Дети закрывают глаза, звучит музыка.

- Вот мы и в детском саду, молодцы ребята,

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети : 1. Красный свет — стой.

2. Жёлтый — приготовься.

3. Зелёный – иди.

Вы такие сегодня молодцы!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорчика». Занятие по ознакомлению детей с ПДД Дети входят в зал, становятся друг за другом «паровозиком». Ведущий №1: Ребята, сегодня на трамвае мы поедем по городу. Вы будете вагончиками,.

Досуг для детей средней группы «В гостях у Айболита»Досуг для детей средней группы «В гостях у Айболита» од: Звонит телефон. Ведущая берет трубку: - Алло! Слушаю Вас! Да, да, мы Вас ждем! - Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Фотоотчет о приведённом в нашем ДОУ развлечении  «В гостях у светофорчика»Фотоотчет о приведённом в нашем ДОУ развлечении  «В гостях у светофорчика» У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый – проходи! Желтый – лучше подожди.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Открытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группыОткрытое занятие «В гостях у игрушки» для детей средней группы Образовательная область коммуникация+художественное творчество. Разработала Наиля Дронова Задачи: 1. Образовательная задача: - Познакомить.

Познавательная деятельность детей РЭМП для детей средней группы «В гостях у Маши растеряши» Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «В гостях у Маши растеряши» Задачи: создать условия для: - проявления самостоятельности,.

Развлечение «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель: Способствовать формированию у детей интереса к сказкам. Задачи: - продолжать знакомить детей с героями сказок, - способствовать развитию.

Летнее развлечение «В гостях у светофорчика» в разновозрастной группе 3–5 лет Летнее развлечение в разновозрастной группе 3 – 5 лет «В гостях у светофорчика» Разработал педагог: Васютина И. А. Энгельс 2018гг.

Дидактическая игра «В гостях у Светофорчика» во второй младшей группе Утро - Рассматривание с детьми модели светофора; - Дидактическая игра"Сигналы светофора"- познакомить детей с сигналами светофора; рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация для детей средней группы «В гостях у Светофорчика»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 21:18
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД