Наталья Александровна Вечкилёва
Аппликация для выявления умений и навыков вырезания
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок подрос и пришла пора переходить в другую группу, в новое помещение и к новым воспитателям. Это испытание не только для детей, но и для воспитателя.
Воспитателю необходимо не только познакомиться с детьми, узнать их привычки, найти подход, но и выявить умения и навыки которые ребёнок приобрела в младшей группе.
Для выявления умений и навыков по аппликации, я решила провести увлекательную диагностику.
Публикация «Аппликация для выявления умений и навыков вырезания» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Детям очень нравится вырезать, им это интересно. Сложно, но ребята стараются. В аппликации главне это умение владеть ножницами. Для аппликации необходимо самостоятельно приготовить элементы, расположить их в красивом порядке соответствующим замыслу. Суметь приклеить тоже не простая задача, нужно иметь навыки работы с клеем.
На начальном этапе я предложила ребятам несколько заданий для проверки умений и навыков
Цель: определение уровня сформированности умений и навыков по аппликации у детей старшей группы
Задачи:- выявить умения правильно пользоваться ножницами
- выявить умения вырезать по диагонали и прямой
- умения вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал
- умения приклеивать композицию в соответствии со схемой
Для работы нам понадобились два больших квадрата и один поменьше, ножницы, клей, салфетки, образец-схема
Ход диагностики:
1 Сложить квадрат пополам, соединив противоположные два угла. Затем развернуть и разрезать по линии сгиба
Все действия сопровождаются показом
2 Сложить квадрат пополам соединив по два противоположных угла. Разрезать по линии сгиба чтобы получилось два прямоугольника
3 Вырезать из квадрата круг
4 Вырезать из прямоугольника овал
По итогу должен получиться набор- два треугольника, два квадрата, круг и овал
5 Из полученных фигур собираем композицию по образцу и приклеиваем её к основе.
В ходе диагностики я заметила как дети заинтересованы, им было интересно самим превращать бумагу в нужные формы, работать с ножницами и клеем
Уровень сформированности навыков и умений был на уровне возраста детей.
Практически все дети справились самостоятельно, с моей небольшой помощью
Были и слабые места, над которыми мы продолжим работать и учиться. Но главное это интерес детей и стремление к творчеству и совершенству!