МААМ-картинки

Аппликация из бумаги в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Наталья Суслова
Аппликация из бумаги в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи.

1. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

2. Развивать чувство композиции.

3. Воспитывать аккуратность.

Тип занятия. Комбинированный.

Форма занятия. Фронтальная.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Публикация «Аппликация из бумаги в старшей группе „Наш любимый мишка и его друзья“» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Бумага белая размером 1\2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка).

Предварительная подготовка: чтение сказок «Маша и медведь», «Вершки и корешки», лепка Мишутки по сказке «Три медведя».

Методы и приёмы работы с детьми: словесные, художественное слово, наглядные, практические.

Ход занятия

I. Вводная часть. Актуализация знаний.

(Воспитатель приглашает детей в группу, встают в круг. )

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети выполняют движения по тексту.)

(Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку. )

-Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему?

II. Основная часть.

1. Рассматривание игрушки и образца аппликации.

- А можете вы сделать ему друзей? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку.

- Посмотрите, я уже сделала Мишутке друга. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? Почему? (вертикально; так лучше расположить фигуру мишки в высоту)

- В какой части листа находится изображение? (посередине)

- Из каких частей тела состоит изображение медведя? (голова, туловище, лапы, уши)

- Какой формы туловище? (овальной)

- Какой формы голова? (круглая)

- Какие детали есть на голове? (уши)

- На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал)

- На какую форму похожи уши? (полукруг)

- Из какой фигуры будем вырезать туловище? (прямоугольника) Почему вы так думаете? (оно большого размера)

- Какая фигура нам потребуется для головы? (квадрат)

- С какой детали начнём делать аппликацию? (с туловища)

- В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть ниже середины листа)

- Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)

- Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

- Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.

(Воспитатель показывает способ вырезывания круга из квадрата, овала из прямоугольника под объяснение детей. )

- А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

- С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

- Напомните правила работы с ножницами.

Физкультминутка

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать

(приседания).

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(ходьба на месте.)

2. Практическая работа.

- А теперь можно приступать к аппликации.

(Самостоятельная работа детей)

III. Итог.

- Что вы сегодня делали на занятии? (друзей для мишки)

- Из какой геометрической фигуры вы вырезывали туловище? Голову?

- А каким способом вы получили сразу четыре лапки для мишки?

IV. Рефлексия.

- Вот сколько много получилось друзей у мишки и все они замечательные. Вы старались. Я думаю, что Мишка рад. Что было делать трудно? Что легко? Какой медведь понравилась вам? Если вам понравилось выполнять аппликацию для мишки, улыбнитесь ему.

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Масленица» в старшей группе Цель: Познакомить детей с русскими народными традициями, обычаями, праздником «Масленица». Задачи: 1. Закреплять умения работать ножницами.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Мишка и его друзья»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Мишка и его друзья» Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения для детей второй младшей группы с родителями "Мишка и его друзья" 25 октября в нашей группе.

Коллективная аппликация «Наш любимый детский сад»Коллективная аппликация «Наш любимый детский сад» Коллективная аппликация "Наш любимый детский сад" Эта коллективная работа была выполнена детьми средней группы к 300 - летию Выборгского.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Наш любимый город — Нижний Новгород» Цель:обогащение знаний детей о своей малой Родине-родном городе. Задачи: - воспитывать любовь к родному городу; - расширять представления.

Конспект занятия по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» (старшая группа) Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Мастер-класс по аппликации с детьми 5–6 лет «Мишка и его друзья»Мастер-класс по аппликации с детьми 5–6 лет «Мишка и его друзья» Детский мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми 5-6 лет. Тема занятия: «Мишка и его друзья». Цели:.

НОД аппликация из бумаги в старшей группе «Веселые портреты»НОД аппликация из бумаги в старшей группе «Веселые портреты» Программное содержание. Формировать умение составлять портрет из отдельных частей (овал — лицо, полоски или комки мятой бумаги — прическа).

Сценарий спортивного мероприятия для детей и родителей «Мишка и его друзья» с презентацией «МИШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ» Цель: привлечение родителей воспитанников к активному участию в спортивной жизни детского сада; приобщение воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация из бумаги в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД