Лучший педагог года

Аппликация из нетрадиционных материалов «К нам прилетели снегири» (4 фото)

Ольга Гусева
Аппликация из нетрадиционных материалов «К нам прилетели снегири»

Тема: «К нам прилетели снегири».

Цель: учить детей передавать в аппликации образы птиц.

Задачи: закреплять умение отгадывать загадки; развивать умение работать с разрезными картинками, складывать из частей целое; формировать творческое воображение; развивать мелкую моторику; вызывать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; прививать любовь к природе.

Интеграция областей: «музыка», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «познание».

Публикация «Аппликация из нетрадиционных материалов „К нам прилетели снегири“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со снегирем; беседа о птице; рассматривание и рисование грозди рябины; чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»; наблюдение за птицами.

Материал :

демонстрационный: слайд – шоу о снегире; музыкальное сопровождение «Снегири -символ России» (музыка Сергея Головкина, стихи Светланы Ромашиной);

раздаточный: разрезные картинки снегиря; фон с веткой рябины (на каждого ребенка); бумажные шарики из красных салфеток; силуэты снегиря; ватные диски (заранее окрашены в красный цвет); клей; кисти для клея; салфетки.

Словарная работа: красногрудые снегири.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало письмо. Здесь написано, что это письмо для детей группы №3, значит это письмо для вас. Давайте откроем и прочитаем что в нем написано.

- Здесь какая то загадка, давайте вместе отгадаем про кого она.

Как эти птички дивно хороши!

Клюв аккуратненький, блестящий черный глазик,

А из - под перьев брюшко алое торчит,

Словно красивый маленький фонарик.

(Снегирь).

- Ребята, а какое вы стихотворение знаете о красногрудом снегире?

- Посмотрите что я подготовила вам о снегире.

2. Рассказ воспитателя о снегире.

(включается презентация о снегире).

1 слайд: Снегирь – это пухленькая, маленькая птичка.

А какой окраски грудка у снегиря?

2 слайд: А какой окраски спинка у снегиря?

Спинка у снегиря серая. А голова, крылья и хвостик черно –

Синего отлива.

3 слайд: Снегирь является спутником бабушки – зимы и снега. Недаром

же он и назван снегирем, от слова «снег».

4 слайд: А какое любимое лакомство среди зимы у снегирей?

Конечно рябина.

5 слайд: Поет снегирь тихим, мягким свистом – «фью – фью».

Аппликация из нетрадиционных материалов «К нам прилетели снегири»

3. Работа с разрезными картинками.

Воспитатель:

- Ребята, я вас приглашаю собрать разрезные картинки и посмотреть, что получится.

(дети собирают картинку снегиря из 4 – х частей).

- Ребята, кто у вас получился на картинке?

- Почему вы догадались, что это снегири?

(ответы детей).

4. Динамическая пауза «Снегири».

(Влетает снегирь (переодетый воспитатель) и выполняет с детьми малоподвижную игру).

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

На деревья сели! (разбегаются в стороны)

Фото «К нам прилетели снегири»

5. Создание проблемной ситуации для детей.

(На столе лежит различный материал : косточки, семена арбуза, силуэты снегиря разных цветов, ватные диски красного и белого цвета, бусины различной формы, крученые красные шарики из столовых салфеток, дети выбирают нужное для создания образа снегиря. После того, как дети выбрали нужные детали, вместе с воспитателем выкладывают образ снегиря из выбранного материала).

- Ребята, а почему вы выбрали черный силуэт снегиря?

(потому что голова, крылья и хвостик черного цвета, больше подходит).

- Ребята, а почему вы выбрали именно красный ватный диск для грудки снегиря, а не белый?

(потому что грудка у снегиря красная).

- Ребята, теперь нам надо угостить снегиря рябиной, его самым любимым лакомством. Выбирайте нужные детали.

- Ребята, а почему вы выбрали именно красные крученные шарики для рябины?

(воспитатель вводит детей в заблуждение, предложив им другой материал для рябины, но дети отстаивают свою точку зрения).

Аппликация из нетрадиционных материалов - фото

6. Самостоятельная работа детей.

(дети выполняют аппликацию снегиря из нетрадиционных материалов).

(во время работы звучит музыка «Снегири – символ России»).

7. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

- Пение какой птички мы сегодня слушали на занятии?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

(в конце влетает снегирь (переодетый воспитатель) хвалит детей за красивые работы и дарит им на память веселые смайлики).

Фото №1 Тема К нам прилетели снегири
Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием природного материала «Мозаика» в старшей группе Перспективный план кружковой деятельности «Мозаика» в старшей группе на2014-2015 учебный год Цель кружка. Развивать художественно- творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация из нетрадиционных материалов «К нам прилетели снегири»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 07:05
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД