Земскова Галина
«Красивая тарелочка из геометрических фигур». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о использовании геометрических фигур; научить составлять узор с использованием геометрических фигур; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Публикация «„Красивая тарелочка из геометрических фигур“, Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
Раздаточный материал: картонные одноразовые тарелки, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей.
Методические приемы: беседа по сказке «Федорино горе».
Организационный момент.
Но тарелки вьются, вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!» (Федорино горе)
- А кто такая Федора? (это бабушка Федора – главная героиня сказки)
- Какое горе с ней приключилось? (от нее убежала посуда)
- Кто знает, почему от Федоры убежала посуда? (она посуду не любила и не мыла ее)
- Чем закончилась сказка? (Федора изменилась, стала доброй и посуда к ней вернулась)
- Посмотрите на картинку, - какая чистая стоит посуда на полке, но можно ли посуду
бабушки Федоры назвать красивой, нарядной? (нет)
- Что нужно сделать, чтобы посуда стала нарядной? (украсить каким-то узором)
Вот этим мы сейчас и займемся. - Хотите?
Мы будем украшать вот эти тарелочки геометрическими фигурами, отгадайте какими?
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
потому что я…. (квадрат)
- Замечательные тарелочки у вас получились!