Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»

Светлана Кармаева
Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»

Цель: закреплять умение создавать декоративную композицию из геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие. Закрепление умений преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации; интереса к декоративно-прикладному искусству. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Интеграцияобразовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий одежды коренных народов Камчатки. Просмотр видеофильмов с танцами, слушание песен коренных народов Камчатки. Чтение легенд, стихотворений, рассказов о Камчатке. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Настольно-печатные игры «Наша Родина», «Народы мира».

Материалы: танцевальная музыка коренных народов Камчатки, магнитофон, образцы для рассматривания.

Раздаточный материал: клей, салфетки, ножницы, кисти, полоски из белой бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель с детьми приветствуют друг друга и гостей.

Доброе утро лесам полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро скажу всем гостям!

Видеть всех Вас я очень рад!

В. Ребята,отгадайте загадку:

Здесь бескрайние просторы:

Море, шумный лес и горы,

Сопки, реки и вулканы

И бескрайний океан.

Кутх летает над землёю,

Всё окутано водою,

Спит медведь в берлоге сладко

Рыбку ест во сне украдкой,

Кто ответит мне, ребятки,

Это край родной - …. (Камчатка)

В. Ребята, а как появилась земля Камчатка?

Д. По легенде ее создал Ворон Кутх

Сюрпризный момент – заиграла музыка, заходит Ворон Кутх

В. К. Сейчас мы живём на богатой земле,

Где рыба ныряет в прозрачной реке

В лесу поют птицы, а ветер дружок

Резвясь среди гор, прилетел на лужок.

По тундре гуляет красивый олень

Траву ест и ягель зелёный - весь день.

Олень – это символ красивой Камчатки

На праздник всех вас, приглашаю, ребятки.

Чтоб стойбище в тундре своей показать

Про оленевода вам всем рассказать.

В. К. Вы готовьтесь, а я полетел приглашать других детей.

Основная часть.

В. Ребята, раз Кутх нас пригласил на праздник, нам нужно соответственно одеться. А как называется одежда коренных жителей Камчатки?

Д. Кухлянка

В. Совершенно верно. Где ж мы ее возьмем?

Д. Мы ее сделаем сами.

В. Да. У вас есть шаблон кухлянки, посмотрите, но чего - то не хватает. Кто скажет? А что особенного в кухлянке?

Д. Не хватает орнамента, и он состоит из геометрических фигур.

Вывешиваю образцы.

В. Правильно и эти фигуры что-то да означают, например, треугольники - горы, прямоугольная полоса - земля, квадраты – четыре стороны света, круг – солнце.

В. Как мы можем получить треугольник?

Д. Треугольник мы делаем из квадрата, складываем по диагонали и по линии сгиба разрезаем.

В. А квадрат?

Д. Квадрат мы делаем из прямоугольника, складываем прямоугольник пополам и еще пополам и по линии сгибов разрезаем.

В. А круг?

Д. Круг мы вырезаем из квадрата, срезая углы.

В. А полоску мы как получим?

Д. Отрезаем по длине прямоугольника.

В. Ребята, обратите внимание, если вы будете украшать кухлянку полоской, то она должна идти от края до края. Сначала примеряем полоску, а потом лишнее срезаем.

В. У вас на столах уже все заготовки лежат. Ваша задача приготовить фигуры, придумать орнамент, выложить на свою кухлянку, а потом наклеить.

Дети садятся за стол.

В. Прежде чем мы начнём работать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

По дорожке мы шагали (шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали (грозим пальчиком)

Смело, мы идём вперёд (кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждёт (изобразить бинокль)

Когда в гости мы пришли (сжимать и разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три (хлопки)

В. А теперь вспомним правила работы с ножницами

Д. Не держи ножницы концами верх, не оставляй ножницы в открытом виде, при работе следи за пальцами левой руки, не поворачивайся к соседу с ножницами, не тычь в рядом сидящего, поработал, убери в стакан ножницы, на стол класть ножницы с закрытыми лезвиями.

В. Молодцы! Приступайте к работе.

Дети работают, воспитатель помогает, следит за осанкой детей.

Заключительная часть.

Когда дети закончили работать, вывешиваем на доску все работы.

В. Посмотрите, какие красивые кухлянки у вас получились.

Ева, скажи, какие фигуры ты использовала? А ты Вика, Полина.

Играет музыка. Входит Ворон Кутх.

В. К. Как кухлянки хороши!

Постарались от души,

И на каждой – свой узор –

Радуют они мой взор!

Праздник свой я начинаю

Всех на танец приглашаю!

Играет музыка, заходят девочки в кухлянках и начинают танцевать.

В. Ребята, смотрите, как танцуют девочки и повторяйте движения.

В. И педагоги не зевайте

Кутха тоже позабавьте!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»
Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище для одних — это...
Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с...
Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать из квадратов...