Получи документы

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»

Светлана Бедак
Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»

Цель: закреплять умение создавать декоративную композицию из геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие. Закрепление умений преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Публикация «Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе „Кухлянка“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации; интереса к декоративно-прикладному искусству. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий одежды коренных народов Камчатки. Просмотр видеофильмов с танцами, слушание песен коренных народов Камчатки. Чтение легенд, стихотворений, рассказов о Камчатке. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Настольно-печатные игры «Наша Родина», «Народы мира».

Материалы: танцевальная музыка коренных народов Камчатки, магнитофон, образцы для рассматривания.

Раздаточный материал: клей, салфетки, ножницы, кисти, полоски из белой бумаги.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель с детьми приветствуют друг друга и гостей.

Доброе утро лесам полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро скажу всем гостям!

Видеть всех Вас я очень рад!

В. Ребята, отгадайте загадку:

Здесь бескрайние просторы:

Море, шумный лес и горы,

Сопки, реки и вулканы

И бескрайний океан.

Кутх летает над землёю,

Всё окутано водою,

Спит медведь в берлоге сладко

Рыбку ест во сне украдкой,

Кто ответит мне, ребятки,

Это край родной - …. (Камчатка)

В. Ребята, а как появилась земля Камчатка?

Д. По легенде ее создал Ворон Кутх

Сюрпризный момент – заиграла музыка, заходит Ворон Кутх

В. К. Сейчас мы живём на богатой земле,

Где рыба ныряет в прозрачной реке

В лесу поют птицы, а ветер дружок

Резвясь среди гор, прилетел на лужок.

По тундре гуляет красивый олень

Траву ест и ягель зелёный - весь день.

Олень – это символ красивой Камчатки

На праздник всех вас, приглашаю, ребятки.

Чтоб стойбище в тундре своей показать

Про оленевода вам всем рассказать.

В. К. Вы готовьтесь, а я полетел приглашать других детей.

Основная часть.

В. Ребята, раз Кутх нас пригласил на праздник, нам нужно соответственно одеться. А как называется одежда коренных жителей Камчатки?

Д. Кухлянка

В. Совершенно верно. Где ж мы ее возьмем?

Д. Мы ее сделаем сами.

В. Да. У вас есть шаблон кухлянки, посмотрите, но чего - то не хватает. Кто скажет? А что особенного в кухлянке?

Д. Не хватает орнамента, и он состоит из геометрических фигур.

Вывешиваю образцы.

В. Правильно и эти фигуры что-то да означают, например, треугольники - горы, прямоугольная полоса - земля, квадраты – четыре стороны света, круг – солнце.

В. Как мы можем получить треугольник?

Д. Треугольник мы делаем из квадрата, складываем по диагонали и по линии сгиба разрезаем.

В. А квадрат?

Д. Квадрат мы делаем из прямоугольника, складываем прямоугольник пополам и еще пополам и по линии сгибов разрезаем.

В. А круг?

Д. Круг мы вырезаем из квадрата, срезая углы.

В. А полоску мы как получим?

Д. Отрезаем по длине прямоугольника.

В. Ребята, обратите внимание, если вы будете украшать кухлянку полоской, то она должна идти от края до края. Сначала примеряем полоску, а потом лишнее срезаем.

В. У вас на столах уже все заготовки лежат. Ваша задача приготовить фигуры, придумать орнамент, выложить на свою кухлянку, а потом наклеить.

Дети садятся за стол.

В. Прежде чем мы начнём работать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

По дорожке мы шагали (шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали (грозим пальчиком)

Смело, мы идём вперёд (кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждёт (изобразить бинокль)

Когда в гости мы пришли (сжимать и разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три (хлопки)

В. А теперь вспомним правила работы с ножницами

Д. Не держи ножницы концами верх, не оставляй ножницы в открытом виде, при работе следи за пальцами левой руки, не поворачивайся к соседу с ножницами, не тычь в рядом сидящего, поработал, убери в стакан ножницы, на стол класть ножницы с закрытыми лезвиями.

В. Молодцы! Приступайте к работе.

Дети работают, воспитатель помогает, следит за осанкой детей.

Заключительная часть.

Когда дети закончили работать, вывешиваем на доску все работы.

В. Посмотрите, какие красивые кухлянки у вас получились.

Ева, скажи, какие фигуры ты использовала? А ты Вика, Полина.

Играет музыка. Входит Ворон Кутх.

В. К. Как кухлянки хороши!

Постарались от души,

И на каждой – свой узор –

Радуют они мой взор!

Праздник свой я начинаю

Всех на танец приглашаю!

Играет музыка, заходят девочки в кухлянках и начинают танцевать.

В. Ребята, смотрите, как танцуют девочки и повторяйте движения.

В. И педагоги не зевайте

Кутха тоже позабавьте!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAMИнтегрированное занятие по познанию «Удивительный мир динозавров» в старшей группе ко Дню Драконов на МAAM Цель: развитие познавательного интереса к миру динозавров. Задачи: Образовательные: активизация словаря по теме «Динозавры»; совершенствование.

Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группеИнтегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе «Кухлянка»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД