МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Мишка»

Надежда Афошина
Конспект занятия по аппликации «Мишка»

«Мишка». Конспект занятия по НОД (аппликация) в средней группе

Провела Афошина Н. К.

Тема: «Мишка»

Цель: создать аппликацию «Мишка»

Задачи:

Обучающие :

1) Учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца

2) Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мишка“» размещена в разделах

1) Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие

2) Развивать творческое воображение

Воспитательные :

1) Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца

2) Воспитывать любовь к животным

Материал к занятию :

Демонстрационный: мягкая игрушка – Мишка, образец готовой аппликации

Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисти, салфетки бумажные, цветная бумага, картон, ёмкость для клея.

Ход занятия

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, но к нам пришёл ещё один гость, только он спрятался и не хочет выходить, пока вы не отгадаете про него загадку.

Отгадаете?

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

Видит сны свои. (Медведь)

А как вы догадались, что это медведь (спит в берлоге,любит мёд)

Воспитатель: Ой, кто-то ещё стучится, давайте посмотрим, кто это (показываю мишку-игрушку).Он пришёл со своей фотографией и просит, чтобы мы сделали ещё много таких же фотографий,чтобы подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы.

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.

Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа находится изображение Мишки? (в середине листа)

Из каких частей тела состоит изображение Мишки? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)А из чего сделаны нос, рот и глаза (они нарисованы)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище)

На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал, есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).

На какую форму похожи уши? (полукруг)

Из какого круга будем делать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на образце?

Какого размера круг нам потребуется для головы? (поменьше)

С какой детали начнём делать фото? (с туловища)

В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)

Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)

Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, мы можем приступать к работе Но сначала давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз -

Улыбайся и садись.

Садятся за столы

У каждого из вас на тарелочке есть детали для изготовления нашей фотографии.

(на столе картон, тарелочка с деталями,ножницы)

Но чего-то не хватает, а что-то лишнее?

Кто догадался о каких деталях идет речь? (не хватает ушей, а лишний круг.)

Как мы можем сделать уши?

Разрезать круг пополам?

Как мы это сделаем?

Согнём круг пополам,и по линии сгиба разрежем.

Как надо работать с ножницами?

Повторяем правила работы с ножницами.

С чего начнём работу? (вырезаем уши, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

А с помощью чего мы будем клеить?

С помощью клея и кисти.

Повторяем правила работы с клеем.

Да, немного набираем на кисточку клей и намазываем деталь.

Ребята, нос, рот и уши мы нарисуем карандашом

Если останется время можно сделать воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии.

Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

«Раз – два – три – четыре – пять

(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять

(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)

В домик спрятались опять»

(повтор 2-3 раза)

Приступайте к работе.

Итак, вырезайте уши и раскладывайте мишку на картон

Когда детали выложены на картон, лишнее убираем, ставим клей и кисти и салфетки.

Затем карандаши (по 3 шт)

Вывешиваем фотографии на доске.

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад.

Что было делать трудно? Что легко? Вам понравились фотографии, которые вы сделали? Я думаю, что наш Мишка тоже очень доволен.

Публикации по теме:

Конспект по рисованию с элементами аппликации «Мишка по лесу идет…»Конспект по рисованию с элементами аппликации «Мишка по лесу идет…» Конспект по рисованию с элементами аппликации «Мишка по лесу идет…» Задачи: 1. Систематизировать знания детей об сезонных изменениях в.

Конспект занятия «Мишка заболел» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Во второй младшей группе: «Мишка заболел» Выполнила воспитатель - Шуянова.

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция: Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик»Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Нетрадиционная техника аппликации (ватные диски) «Это чудо-снеговик» Конспект занятия по аппликации нетрадиционной техникой «Это чудо-снеговик» Автор-разработчик: Бибикова Оксана Сергеевна Цель: закрепление.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по оригами «Мишка» Конспект занятия по оригами: «Мишка». Задачи: Расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов.

Мастер-класс по аппликации в средней группе «Наш любимый Мишка»Мастер-класс по аппликации в средней группе «Наш любимый Мишка» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через аппликацию. Задачи: 1. Учить детей правильно работать ножницами:.

Конспект занятия «Мой мишка» конспект по проведению организованной образовательной деятельности по аппликации образовательная область: «Художественное творчество» «Мой.

«Мишка косолапый». Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ по теме недели «Дикие животные и их детёныши»«Мишка косолапый». Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ по теме недели «Дикие животные и их детёныши» Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ, по теме недели «Дикие животные и их детёныши», Тема аппликации: «Мишка косолапый». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Мишка»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД