МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации «Моя любимая чашка»

Татьяна Бырка
Конспект ООД по аппликации «Моя любимая чашка»

Программное содержание:

-учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску;

-закреплять умение красиво располагать изображение на листе;

-развивать эстетическое восприятие, воображение и чувство цвета.

Демонстрационный материал:

-иллюстрации чайного сервиза, чайной пары;

-фарфоровая чайная пара.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о посуде;

-рассматривание иллюстраций разных видов посуды;

-игры с кукольной посудой;

-занятие по пластилинографии по теме «Посуда»;

-рисование трафаретами посуды.

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Моя любимая чашка“» размещена в разделах

- конструирование из бросового материала «Посуда»

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие:

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Чуть поменьше кружки,

Пёстрая рубашка,

Сбоку ручка-дужка:

Спит на блюдце. (чашка)

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку про чашку :

Жила была на свете одна чашка. С виду совсем обычная. Ну, стеклянная, ну с ярким рисунком. И всё. Ничего особенного. И всё-таки чашка считала себя исключительной, особенной и ни на кого не похожей.

Я — самая красивая чашка. Меня малыш больше всех любит! — хвасталась она перед другими чашками и мисками. Ну чашке всегда было грустно, у нее не было друзей.

– Ребята, как вы думаете, почему у чашке не было друзей? А как должна вести себя чашка, чтобы у нее были друзья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте, и мы сделаем нашу любимую чашку.

С начало рассмотрим с вами чашку и блюдце и вместе называются чайной парой. Ребята, давайте рассмотрим чайную пару. Обратите внимание, чашка и блюдце имеют одинаковый рисунок, одни и те же цвета. Какой формы чашка? (чашка высокая, расширяющаяся кверху). А блюдце, какой формы? (низкое, широкое). И у чашки и у блюдца закругленные стенки.

-Скажите, какая форма будет исходной для чашки? (квадрат). Какая форма будет исходной для блюдца? (прямоугольник)

Объяснение и показ.

Воспитатель: Сложить квадрат пополам и вырезать чашку с закруглёнными краями. Ручку для чашки можно вырезать отдельно, используя обрезки бумаги от исходной формы. Сложить прямоугольник пополам и вырезать блюдце с закругленными краями. Вырезанные чашку и блюдце наклеить на лист бумаги так, чтобы блюдце слегка прикрывало низ чашки. Крупные части цветка надо будет вырезать из цветной бумаги.

Воспитатель:

Для работы нам понадобятся:

- разноцветная бумага;

- белый картон для фона композиции;

- ножницы;

- клей ПВА;

- кисточки.

Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!

«МОЕМ ПОСУДУ»

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Молодцы. Красивые чашки у вас получились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: - развивать эстетические и творческие качества, развивать.

Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)Конспект НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа) Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) «Моя любимая игрушка». Подготовительная группа. Интеграция областей:конструирование,.

Конспект НОД по лепке «Чашка в горошек» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Чашка в горошек» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества, создание поделки в подарок бабушке «Чашка в горошек». Задачи: - формировать умение работать с пластилином,.

Конспект НОД по лепке в средне группе «Чашка»Конспект НОД по лепке в средне группе «Чашка» Конспект НОД по лепке в средне группе «Чашка» Программное содержание: - Продолжать учить детей лепить предметы посуды из нескольких.

Конспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Гжельская чашка» в младшей группе Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Задачи: - Формировать представление о народно – прикладном искусстве,.

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.

Конспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группеКонспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группе Цель. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Задачи. Обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию красками «Чашка»Конспект занятия по рисованию красками «Чашка» Программные задачи:Учить детей изображать знвкомые предметы; совершенствовать умение рисовать округлые линии, не отрывая кисть от бумаги,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Моя любимая чашка»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД