Лучший педагог года

Аппликация «Нарядные бабочки» методом торцевания

Гупалова Наталья
Аппликация «Нарядные бабочки» методом торцевания

Аппликация на тему «Нарядные бабочки» методом торцевания.

Цель:

Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в аппликационной деятельности.

Задачи:

Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на клей.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Публикация «Аппликация „Нарядные бабочки“ методом торцевания» размещена в разделах

Воспитывать интерес к технике торцевания.

Воспитывать у детей качества аккуратности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание, беседа про жизнь, чтение стихов, загадок про бабочек, разукрашивание бабочек.

Материал к занятию:

Образец объемной аппликации «Бабочка», салфетки разных цветов, картон цветной, ножницы, клей, палочка, клеёнка, презентация.

ХОД НОД

Организационный момент.

Воспитатель читает загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(бабочка)

Чтение стихотворения А. Фета. "Бабочка".

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась,

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья.

И улечу.

Рассказ воспитателя (сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.

Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья?

Дети: Природа раскрасила крылья бабочек яркими красками.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Физкультминутка. «Бабочка».

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Воспитатель: Сегодня мы будем делать бабочку методом объёмного торцевания.

Посмотрите, у вас на картоне только нарисована бабочка, её нужно украсить салфетками разного цвета. Для того чтобы выполнить поделку в технике торцевания необходимо цветные салфетки, палочка и клей.

Из салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок рисунка. Поставьте палочку в середину квадрата.

Сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцами.

У вас получится цветная трубочка – торцовка.

Поставьте её на бабочку намазанную клеем. Выньте палочку.

Каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют поделку под спокойную музыку.

Воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющими детям.

Анализ детских работ.

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился.

Но, волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком.

Отдохнуть на травку сели!

Публикации по теме:

Аппликация из сердечек «Бабочки»Аппликация из сердечек «Бабочки» Продолжаем с детьми заниматься творчеством. Организовываем в вечернее время творческие мастерские. Занимаемся с детьми подгруппами или индивидуально.

Аппликация в младшей группе «Пёстрые бабочки»Аппликация в младшей группе «Пёстрые бабочки» АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ПЁСТРЫЕ БАБОЧКИ"Цель:Развитие у детей интереса к аппликации и творческих способностей. Задачи:Учить детей.

Коллективная работа «Рукавичка». Аппликация методом торцевания для детей 5–6 летКоллективная работа «Рукавичка». Аппликация методом торцевания для детей 5–6 лет Коллективная работа \"Рукавичка\" Аппликация методом торцевания дети 5-6 лет Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых.

Конспект занятия для детей старшей группы. Аппликация способом торцевания «Дружные котята» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы аппликация способом торцевания Тема: «Дружные.

Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы «Бабочки» Конспект НООД Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) Вторая младшая группа Тема: «Бабочка» Предварительная работа:.

Открытое занятие «Нарядные матрешки» Конспект открытого занятия по теме «Нарядные матрёшки» Цели: Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Нарядные матрешки» Открытое занятие во второй младшей группе Скрипникова О. А. Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные.

Пластилиновая лисичка-сестричка. Аппликация методом размазывания пластилинаПластилиновая лисичка-сестричка. Аппликация методом размазывания пластилина Сегодня мы с ребятами изготавливали поделку из пластилина. как обычно сначала я загадываю загадку: Хвост пушистый бережёт И зверюшек.

Полуобъёмная аппликация «Бабочки»Полуобъёмная аппликация «Бабочки» Наступила весна. С каждым днём солнечных тёплых дней становится всё больше и больше. Во время прогулки мы с детьми наблюдаем за насекомыми.

Конспект НОД «Нарядные лошадки по мотивам дымковской игрушки» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка» Карасукского района Новосибирской области. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Нарядные бабочки» методом торцевания
Опубликовано: 1 августа 2018 в 20:36
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД