Папки-передвижки

Аппликация нетрадиционными методами «Открытка к Новому году» старший возраст.

Валентина Сарафанникова
Аппликация нетрадиционными методами «Открытка к Новому году» старший возраст.

Предварительная работа: рассматривали игрушку белочку, картинки «Лесные жители». Дети рассказывали из своего опыта, как с родителями ходили в парк на Сайме

и посетили «Беличью поляну». Там они видели и кормили настоящих белочек. Составляли рассказы о белке: внешний вид, строение, чем любит лакомиться, где живет и зимует, какие делает припасы на зиму. Загадывали загадки и читали стихи о белках. Просматривали видеофильмы и мультфильмы о белках. Рисовали, лепили и выполняли поделки белочек из различных материалов.

Публикация «Аппликация нетрадиционными методами „Открытка к Новому году“ старший возраст,» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать интерес к аппликации.

Познакомить с необычным методом изготовления белочки из крупы.

Продолжать развивать умение составлять из частей целое.

Развивать умения и навыки правильно наклеивать мелкие детали.

Доводить начатое дело до конца.

Воспитывать художественно - эстетическое восприятие, интерес к конечному результату.

Задачи:

Обучающие задачи:

– закрепить представления о приспособлении животных к зиме;

– закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации – аппликацией из манной крупы и кукурузной.

- совершенствовать свои знания и опыт через ТРИЗ технологию.

Развивающие задачи:

– развивать фантазию, творческие способности детей;

– развивать познавательный интерес, стремление к новизне, активизировать словарный запас;

– развивать внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательные задачи:

– воспитать сдержанность, усидчивость;

– воспитать чуткость к восприятию красоты живой природы, бережное отношение к животным;

Планируемый результат:

Совершенствовать навыки и умения по аппликации.

Научить нетрадиционному методу выполнения аппликации с помощью манной и кукурузной крупы.

Уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Воспитывать интерес к занятию и желание доводить дело до конца.

Вызвать радость от совместной работы и желание полюбоваться результатами труда.

Сделать подарок на Новый год своим родным и близким.

Материал и оборудование: салфетки, клей, кисти, манная и кукурузная крупа, изображение фигуры белочки, мелкие детали- нос,глаза; доски для лепки, заранее подготовленные рамки для открытки.

Интегрируемые образовательные области: художественно - эстетическая, познавательная, социально - коммуникативная, музыкальная.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. (Входит почтальон и вносит письмо). Кто это ребята, вы догадались? ( Дети: почтальон) А что он нам принес? ( Дети: письмо)\

Воспитатель: Давайте скорее его прочтем. Да это письмо из леса. От кого? Угадайте

(загадывает загадку)

Чье дупло полно орехов?

Шубка, чья с красивым мехом?

Глубоко дупло, не мелко.

Кто живет в нем? Это…

(Белка)

Создание проблемной ситуации:(читает ПИСЬМО)

«Здравствуйте, ребята! Пришла в гости зимушка-зима. Скоро праздник Новый год. Поэтому мне зимушка подарила красивую, пушистую, рыжую шубку, чтобы я на праздник Нового года была нарядной. А Дед Мороз не забыл подарить мне подарок. Ведь на Новый год все ждут подарков от Деда Мороза. Мне моя нарядная шубка очень нравится. А у моих друзей тоже новые шубки, вы знаете, какие шубки носят звери зимой и зачем? Ваша подружка Белочка»

А правда, зачем Зима дарит зверям новые шубки?

Дети: Отвечают, используя свои знания и опыт.

Воспитатель : ТРИЗ-технология «Угадай и назови зверей?» ( для развитие качеств мышления: гибкости, подвижности, системности, диалектичности, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.)

Хорошо, а теперь давайте посмотрим, какие шубки есть у лесных животных.

Рассматривают картинки.

Воспитатель: Так чем же отличаются летние шубки от зимних? А еще зимние шубки пушистее и теплее, чем летние. Вот почему Зимушка дарит их животным, чтобы они не замерзали.

Физминутка: А сейчас мы с вами станцуем «Танец белочек» чтобы взбодриться.

Звучит песенка белки и вносит белку. Рассматривание игрушки и картинки белочки, из каких частей состоит, и какие геометрические фигуры напоминают ее части тела, окрас частей тела белочки.

Воспитатель: А давайте мы сегодня сделаем белочку аппликацию, но только не совсем обычную аппликацию. Обращает внимание детей, что фигуру белочки можно выполнить необычно, а с помощью манной и кукурузной крупы. Вначале намажем клеем грудку, носик и кружочки для глаз а затем сверху насыпаем манную крупу, придавим слегка ладошкой и подождем немного, чтобы она приклеилась. Затем аккуратно ссыпаем лишнюю крупу обратно в тарелочку с крупой. Смотрим, что получилось на листе- манка приклеилась и стали видены четко – грудка, нос,глаза. Начинаем наклеивать на оставшиеся части фигурки белочки – кукурузную крупу, тогда будет видно, что шубка белочки рыжая. Также намазываем клеем, оставшиеся части тела белочки и посыпаем кукурузной крупой, слегка прижимаем и ждем, пока крупа приклеится. Лишнюю крупу стряхнуть в тарелку. Затем приступаем к наклеиванию мелких деталей - глаз, носа.

Воспитатель: А теперь, когда наши белочки готовы, мы их вставим в наши красочные рамки. И что же у нас получилось?

Дети: Открытка.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя

Воспитатель: Предлагаю сделать выставку работ и всем вместе обсудить и полюбоваться готовыми работами. Тихо звучит песенка «Белочек»

Заключение (релаксация) : Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? А как можно еще использовать вашу работу? Поздравительная открытка для родных на Новый год.

P.S .нетрадиционные занятия привлекают внимание детей, делают занятия

более интересными. Детям нравятся такие занятия и мы давно практикуем их в нашей

группе. Дети заинтересованы не только процессом, но и конечным результатом, особенно когда можно сделать подарок своим родным.

Дети находят и называют зверей изображенных на картинке.

Прикреплённые файлы:

ap-netr-belochka_o8nkf.pptx | 6242,5 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы» (старший дошкольный возраст)Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы» (старший дошкольный возраст) Художественно-эстетическое развитие «Праздничные дни календаря» Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы» Цель. Вызвать интерес.

Конспект занятия по работе с нетрадиционными материалами «Аппликация из спичек» Аппликация из спичек Цель: формировать умение работать в технике плоскостной аппликации из спичек. Задачи: 1. Познакомить детей с новым.

Мастер-класс. Открытка к новому году «Для любимой бабушки»Мастер-класс. Открытка к новому году «Для любимой бабушки» Автор: Борисова Наталья Владимировна МБДОУ Журавлик 18 Ханты-Манскийский АО г. Нефтеюганск Описание: данный мастер-класс предназначен для.

Рисование нетрадиционными методами «Цветочное настроение»Рисование нетрадиционными методами «Цветочное настроение» Цветы, как люди, на добро щедры. И щедро нежность людям, отдавая, они цветут сердца отогревая, как маленькие тёплые костры!" Уважаемые.

Оформление группы к Новому годуОформление группы к Новому году Всеми нами любимый праздник "Новый Год" приносит не только радость, но и множество забот. Вот и в нашем детском саду №25 "Ромашка" проходил.

Оформление группы к Новому годуОформление группы к Новому году Оформление группы к Новому году в группе "Пчелка". Хочу вам показать оформление группы к Новому году, которое было у нас в группе 2017-2018.

Оформление группы к Новому годуОформление группы к Новому году Скоро Новый год! Я предлагаю вариант украшения группы в детском саду. Это новогодние олени, которые доставляют в каждый дом ёлку и конечно.

Оформление зала к Новому годуОформление зала к Новому году Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не за горами новогодние праздники) Поэтом хочу поделиться с Вами праздничным оформлением части зала,.

Конспект НОД «Занимательная математика» (старший старший возраст) Приглашаю[ прочесть и использовать в работе мною составленный и достаточно интересный конспект по математике в группе всезнаек и "любознаек").

Занятие по рисованию нетрадиционными методамиЗанятие по рисованию нетрадиционными методами Занятие в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Снегири на ветках» Автор: Ильиных Мария Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация нетрадиционными методами «Открытка к Новому году» старший возраст.
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 14:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД