МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Новогодняя открытка» в старшей группе

Ситько Татьяна Анатольевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Новогодняя открытка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Задачи:

обучающие: Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам; закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.

развивающие: Развивать творческую активность и любознательность; умение работать в сотрудничестве с другими детьми;

воспитательные: Воспитывать доброе отношение друг к другу; формирование культуры празднования нового года и потребности в художественном творчестве.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации „Новогодняя открытка“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки)

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.

Ход занятия:

Воспитатель: Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать Новый год: украшаем группу, изготавливаем поздравительные открытки.

В двери Новый год стучится,

Дед Мороз к нам в гости мчится,

В небе праздничный салют,

И часы двенадцать бьют.

Огоньки сверкают ярко.

Свечи, шарики, подарки.

Скоро сказка в дом войдет,

Скоро будет Новый год!

- Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания и поздравления. На Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.

Ребята, а что такое открытка? (ответы детей)

Воспитатель: Открытка— особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).

А вы знаете, что первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.

Главная функция открытки дарить людям радость! Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью. В открытках всегда пишут поздравления с праздниками, пожелания. Открытки, сделанные своими руками-самые приятные. Делая открытки самостоятельно, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку)

Наконец пришла зима (Сжать кулаки, прижать их друг к другу)

В гости ёлку привела. (Пальцы «идут» по столу, по коленкам)

К ёлке все мы подошли,(Пальцы показывают Ёлочку)

Хороводы завели. (Указательные пальцы сцепляются)

Покружились, поплясали, (Круговые движения кистями рук)

Даже чуточку устали. (Кисти рук опустить, расслабить)

Дед Мороз скорей приди,(Ладони прижать друг к другу)

Нам подарки принеси. ( Протянуть руки вперёд).

Выполнение аппликации.

-Ребята давайте проверим организацию рабочего места.

Для работы нам понадобиться клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага, белая бумага и хорошее настроение.

Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата.

Воспитатель предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем.

-Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1. Как нужно передавать ножницы? (кольцами)

2. Как нужно держать ножницы? (в закрытом виде) •

3. С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)

Как нужно обращаться с клеем?

(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)

Ход работы:

Складываем лист бумаги формата А4 пополам, так чтобы уголки совпадали.

Вырезаем два прямоугольника 9*14 см, 11*16 см (цветной картон, бумага для декора).

На одной из сторон наклеиваем наши готовые прямоугольники, предварительно закруглив уголочки ножницами.

Готовим вертикальную полоску бумаги (ажурную тесьму) размером 21*2.5 см, край её обрабатываем дыроколом для краев. Приклеиваем к открытке.

Вырезаем из цветной бумаги елочку под шаблон, собираем елочку и наклеиваем.

Из ленточки делаем бантик и приклеиваем его на макушку, Серединку можно украсить пуговицами, полубусинами.

Приклеиваем готовый текст с поздравлением.

Самостоятельная работа, воспитатель помогает детям.

Итог:

-Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились!

-Что нового узнали на занятии?

-Чему научились?

-Какие трудности возникали?

- Что больше всего порадовало и удивило?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группе Задачи: научить детей делать новогоднюю открытку в технике айрис - фолдинг. Познакомить с празднованием Нового года на Руси. Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Новогодняя открытка» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 22:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Новогодняя открытка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ситько Татьяна Анатольевна (УИ 1866767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД