Получи документы

Аппликация «Петушок» в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией

Наталья Закатова
Аппликация «Петушок» в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией

Цель:

Закрепить знания детей о домашних птицах и их образе жизни в ходе проведения аппликации.

Задачи:

1. Упражнять детей в звукоподражании.

2. Развивать мышление, общую и мелкую моторику.

3. Совершенствовать умение наклеивать недостающие детали при выполнении аппликации, скатывать мелкие шарики из пластилина.

4. Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование:

Публикация «Аппликация „Петушок“ в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией» размещена в разделах

Игрушка в виде петуха, картинки с изображением домашних птиц и птенцов, картина «Птичий двор», запись с голосами домашних птиц, запись песни «Вышла курочка гулять», шаблон «Петушок» без хвоста, перья для хвоста из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки, клеёнки, кусочек жёлтого пластилина.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышны голоса домашних птиц.

- Ой, ребята, куда мы с вами попали? Чьи голоса мы слышим? (ответы детей).

- Это кто так говорит, слышите? (га-га-га) Повторите. А как его зовут? (гусь)

- А это чей голос? (кря-кря) Как её зовут? (утка)

- А кто это так громко кричит? (ку-ка-ре-ку) Как он кричит, повторите. Кто это? (петушок).

Подходят к картине с изображением птичьего двора.

- Так вот куда мы попали – на птичий двор! Здесь так много птиц!

- Лёва, покажи нам курочек.

- Миша, а ты можешь показать гусей?

- А ты, Егор, видишь здесь уточек? Покажи нам. Как они кричат?

- Даня, а где петушок? Как он кричит? А птенцы здесь есть?

- Лёва, кто это? (цыплята). Ребята, как они пищат?

- А как можно сказать одним словом – кто здесь изображён? (птицы)

- Где они живут, Миша? (дома, рядом с человеком)

- Как ты думаешь, Лёва, они домашние или дикие? (домашние).

- Правильно. Они живут рядом с человеком, дома, значит, они домашние. Давайте все вместе скажем: домашние птицы.

Обобщаю: куры, утки, гуси и индюки – домашние птицы.

Упр. на общую моторику.

Раз, два - шли цыплята. (Шагаем на месте)

Три, четыре - шли домой. (Прыжки на месте)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)

А седьмой от всех отстал, (Шагаем на месте)

Испугался, запищал: (Хлопаем в ладоши)

- Где вы, где вы? (Прыжки на месте)

- Не пищи,

- Мы тут рядом поищи! (Топаем ногами)

- Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришёл петушок. Только почему он такой грустный? Как вы думаете, ребята, какая беда с ним случилась? (нет хвостика)

- Как же так? Где же твой красивый хвост? (лиса оторвала)

- Ну, не горюй, петушок! Мы сейчас поможем тебе! Поможем петушку, ребята? А как? (ответы)

- Мы возьмём цветную бумагу и приклеим ему красивый хвостик!

Садятся за столы.

- Посмотрите, как можно помочь нашему петушку (показ работы поэтапно и повторение правил безопасности).

Упр. на мелкую моторику.

Как у наших у ворот (две ладони соединить перед собой)

Петух зернышки клюет, (пальчиком по правой ладони)

Петух зернышки клюет, (пальчиком по левой ладони)

К себе курочек зовет. (взмахи рукой по направлению к себе)

- А теперь вы сами выручайте нашего петушка. Берём в руки пёрышко, поворачиваем его цветной стороной вниз, кладём на клеёнку, намазываем клеем, аккуратно приклеиваем и убираем лишний клей бумажной салфеткой.

Дети работают под музыку (песня «Вышла курочка гулять», голоса домашних птиц.

-А теперь нужно покормить наших петушков. Как вы думаете, что любят есть домашние птицы? (зёрнышки)

- Давайте угостим их зёрнышками (отщипнуть от пластилина маленькие кусочки, скатать их пальцами в шарик и прилепить под силуэтом петуха).

Все аппликации выставляются на доску.

- Посмотрите, ребята, какими весёлыми стали наши петушки! Как вы думаете, они рады? Теперь у них появились замечательные разноцветные хвостики, и они вдоволь наелись вкусных зёрнышек. Они говорят вам всем спасибо, послушайте (крик петуха).

- Вам понравилось сегодня помогать петушкам? Вы молодцы!

Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

Коррекционный час для воспитателей в средней группе компенсирующей направленности по теме «Новогодний праздник» 1. Рассказать детям: -как называется праздник ; -почему его так назвали; -кто приходит в гости к ребятам; -что делают ребята на празднике;.

Конспект НОД по итогам года в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие по облакам» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №459 комбинированного вида» Методическая.

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники Шленева Н. А. Непосредственная образовательная деятельность «Познание» в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ.

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРНетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Волшебство пекинской капусты». Данный материал будет полезен.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАСПроект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Подготовила воспитатель 1 квалификационной категорий Богатнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация «Петушок» в средней группе компенсирующей направленности у детей с алалией
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 09:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД