Лучший педагог года

Аппликация с рисованием «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа)

Елена Черепанова
Аппликация с рисованием «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа)

Задачи: Развивать сюжетно - игровой замысел. Учить ориентироваться на широкой полосе при создании коллективной композиции; дорисовать фломастерами вырезанные из бумаги разные виды транспорта. В сотворчестве с воспитателем наклеивать их на полосу. Материалы: Широкая полоса бумаги, разделенная по горизонтали на две половины («небо и земля», тонированная в голубой и зеленый цвета. Фломастеры, вырезанные из бумаги разные виды транспорта (машины, вагончики, самолеты, пароходы). Картинки с их изображением. Мольберт. Предварительная работа: Рассказы о поездке на море, полете на самолете, плавании на пароходе, катании на лодочке и т. д. пение песенок про лето Рассматривание картинок. Игры с транспортными игрушками. Чтение стихов, пение песенок про лето, прогулки в лес, путешествия.

Публикация «Аппликация с рисованием „Здравствуй, лето“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия. Дети в свободной позе сидят на ковре. Воспитатель: Проводит беседу о летнем отдыхе. – Ребята, скоро придет лето. Можно путешествовать, увидеть много интересного. Посмотрите, на этих картинках (ставит их на мольберт) видно, на чем люди путешествуют (на машине, самолете, пароходе). Ребята, а вы хотите поехать куда – нибудь. Каждый выберет, на чем он поедет в путешествие и куда. Дети подходят к столу, на котором лежат вырезанные из цветной бумаги силуэты самолетов, пароходов, вагончиков, машинок. Воспитатель предлагает дорисовать фломастерами «иллюминаторы» у самолета и парохода, лица друзей, с которыми он будет путешествовать. А у машин и вагончиков приклеить колеса, чтобы можно было ехать на дачу, в деревню, в лес за ягодами. Дети рассматривают силуэты, решают какой из них взять. Если одни сразу делают свой выбор, то другие могут колебаться. Воспитатель приходит на помощь. Выбрав машинку или самолет, ребенок выполняет с ним игровые действия : «вагончик поехал»(ребенок подражает гудку паровоза); «самолет взлетает,кружится в воздухе»(ребенок поднимает его вверх или вращает). Затем выбранные силуэты начинают дорисовывать, приклеивать детали.

В ходе занятия воспитатель помогает отдельным детям. Благодаря такой помощи, они быстрее выполняют задания,показывают друг другу транспорт, на котором отправятся путешествовать. При этом каждый ребенок опирается на свой личный опыт. Например: вспоминает, как с папой и мамой летал на самолете: «мы в море купались, я даже плавать научился, там собирал ракушки, камешки». Впечатления, полученные во время поездок с родителями, помогают детям «совершить свое путешествие на машине, пароходе, самолете, на поезде». Воспитатель хвалит их за желание передать настроение, нарисовать фломастерами радостные лица: - Посмотрите, ваши друзья довольны тем, что наступило лето, и они едут на поезде, смотрят из окон вагонов на зелёную травку, цветы, яркое солнышко.

В ходе занятия обращает внимание на аккуратность при наклеивании отдельных деталей: например, спрашивает, сможет ли поезд ехать по рельсам, если у него неровно приклеены колеса? Этот вопрос заставляет ребенка исправить ошибку. Когда все виды транспорта дети дорисовали, приклеили колеса и другие детали, воспитатель предлагает расположить их на широкой полосе:

- Ребята, видите вверху солнце (наклеивает его силуэт, голубое небо, в нем полетят самолеты, а по земле поедут машины, поезда. А по реке будет плыть пароход (на полосе нарисована синяя лента- река).Перед тем как наклеить силуэт, каждый ребенок думает, где будет «лететь самолёт», или по какой дороге «поедет легковая машина»(«дорогу» он может рисовать фломастером). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. И в то же время предоставляет детям возможность действовать самостоятельно. – Ребята, посмотрите, какя у нас получилась чудесная летняя картина: солнышко в небе ярко светит, и мы отправились в путешествие. Спрашивает каждого ребенка, куда он поехал и на чем? (одни – на машине, поезде в лес, на дачу, в деревню; другие – полетели на самолете или поплыли на пароходе далеко – далеко, на море). Воспитатель предлагает детям нарисовать фломастерами цветы, или способом «сминания» из цветных бумажных салфеток сделать комочки( «цветы») и приклеить на широкую полосу. Дети с интересом дополняют картину летнего «путешествия». В конце занятия рассматривают коллективную композицию. Воспитатель эмоционально говорит: - Как хорошо, как весело путешествовать с друзьями. Все рады-пришло лето! Давайте громко скажем (читает стихи Т. Казаковой) :

Здравствуй, лето красное, Здравствуй, небо ясное, Солнышко лучистое, Такое золотистое!

Панорама картины в дальнейшем будет стимулировать ребят на новые «сюжеты», вызывать желание не только рисовать, лепить, наклеивать аппликацию, но также вспоминать разные истории о летнем путешествии.

Публикации по теме:

Речевой центр (вторая младшая группа)Речевой центр (вторая младшая группа) В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит.

Аппликация «Пирамидка» (вторая младшая группа)Аппликация «Пирамидка» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую.

Аппликация «Одень Петю»  (вторая младшая группа)Аппликация «Одень Петю»  (вторая младшая группа) Аппликация «Одень Петю» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности. Задачи • развивать интерес к аппликации,.

Фотоотчет НОД аппликация с рисованием «Ваза с веточками вербы»Фотоотчет НОД аппликация с рисованием «Ваза с веточками вербы» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть фото отчет НОД аппликация с рисование «Ваза с веточками вербы». Цель НОД. Совершенствовать умение составлять.

Презентация «Вторая младшая группа» Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Аппликация из круп «Рыбка» (вторая младшая группа)Аппликация из круп «Рыбка» (вторая младшая группа) Художественное творчество. Аппликация. В. Тема: «Рыбка из круп». Крупа - это хороший материал для творчества, особенно с детьми младших.

Кружок «Забавушка» вторая младшая группаКружок «Забавушка» вторая младшая группа Работы детей второй младшей группы №9 «Буратино» выполненные в кружке «Забавушка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.

Лэпбук «Зима» (вторая младшая группа)Лэпбук «Зима» (вторая младшая группа) В лекбуке «Зима» весёлые сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы, помогли ребятам познакомится с правилами поведения в.

Мастер-класс «Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Наконец-то появилась минутка для общения с вами. Хочу предложить вашему внимание лэпбук "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Не судите строго,.

Развлечение «Цыплята» (вторая младшая группа) Развлечение «Цыплята» (вторая младшая группа) Ход спортивного развлечения (играет медленная музыка, цыплята «спят» во дворе) Вед: Высоко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация с рисованием «Здравствуй, лето» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 июня 2018 в 21:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД